12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Фролова Наталья Викторовна18 |
Урок «Письменные приемы умножения многозначного числа на однозначное»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКА КАРТА УРОКА
Тема: Приемы письменного умножения трехзначного числа на
однозНАЧНОЕ
Цель деятельности учителя | Способствовать развитию умений выполнять умножение двузначного и трехзначного числа на однозначное в столбик, составлять алгоритм умножения, краткую запись условия задачи и решать ее, находить значения числовых выражений |
Тип урока | Закрепление знаний и способов действий |
Планируемые | Метапредметные: Регулятивные УУД: Познавательные УУД: - определять условия письменного умножения трехзначного числа на однозначное без перехода через разряд и обосновывать свое мнение; - определять правильность умножения двузначного числа на однозначное и обосновывать свое мнение; -определять порядок письменного умножения трехзначного числа на однозначное и обосновывать свое мнение. Коммуникативные УУД: - согласовывать позиции и находить общее решение; -адекватно использовать речевые средства для представления результата деятельности. Личностные : иметь мотивацию к учебной деятельности, устанавливать связь между целью деятельности и её результатом, уметь слушать, общаться; выполнять самоконтроль и самооценку учебной деятельности. |
методы и формы | Формы: фронтальная, индивидуальная. Методы: словесный, наглядный, практический |
Образовательные | 1. Математика. 4 класс : поурочные планы по программе «Школа России». – Волгоград : Учитель, 2012. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM). |
Оборудование | Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор |
Основные понятия и термины | Письменный прием умножения на однозначное число (алгоритм) |
Этапы | Обучающие | Деятельность учителя | Деятельность | Формы органи- зации действия на уроке | Формируемые умения | Промежуточный контроль | ||||||||||||||
I. Мотивация (самоопределение) к учебной деятель- ности | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования, эмоционально настраивает на учебную деятельность. Углы рисую и квадратики Я на уроке …….(математики) Вот шея гибкая Вот- тело К воде склонилась голова Ты птицу нарисуй умело И это будет цифра ….(два) | Слушают учителя. | Фронтальная, индивидуальная | Коммуникативные – планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Личностные – понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность | Наблюдение учителя за организацией учащимися рабочего места | ||||||||||||||
II. Целеполагание | - Посмотрите на доску. 800 • 3 300 • 4 - На какие две группы можно распределить данные выражения? - Пример какого столбика мы сможем решить легко и быстро? Почему? - Так какова же тема сегодняшнего урока. -Какую цель вы можете поставить перед собой?- Зачем нам надо знать, как умножать трехзначное число на однозначное? | Определяют тему, цель урока | Фронтальная, индивидуальная | Регулятивные – принимают и сохраняют учебные задачи Познавательные – делают выводы, определяют тему | ||||||||||||||||
III. Актуализация знаний. | 1. Проверка домашнего задания. | Проверяет наличие домашней работы в тетрадях. | Фронтальная, индивидуальная. | Познавательные – делают выводы | Наблюдения учителя. Выполнение вычислений (внетабличное умноже- ние и деление, сложение и вычитание | |||||||||||||||
2. Устный счет: 1) «Цепочка». | С. 10 на полях учебника. | Выполняют задание. | Фронтальная. | |||||||||||||||||
2) Составление | № 41. – Используя слова «больше» или «меньше», составьте задачи по выражениям: 64 : 16 и 64 – 16. | Выполняют задание. | Фронтальная. | Регулятивные – осуществляют поиск средств для достижения учебной задачи; выполняют самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке. Коммуникативные – могут работать в коллективе, уважают мнения других участников образовательного процесса. Личностные – осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; проявляют познавательный интерес к изучению учебного курса. | ||||||||||||||||
3) Арифметические ребусы. |
| Решают ребусы. | Фронтальная. | |||||||||||||||||
3. Повторение письменного приема умножения. | – Сегодня на уроке мы будем повторять письменный прием умножения. Откройте учебники на странице 10. В самом верху страницы есть подробное объяснение решения одного из примеров. Прочитаем это объяснение. – Попробуйте теперь сами объяснить решение написанных там же еще двух примеров. | Читают по учебнику объяснение умножения. Объясняют решение. | Фронтальная, индивидуальная. | Работа | ||||||||||||||||
№ 37. | Выполняют решение | Письменный прием умножения. | ||||||||||||||||||
№ 38. | ||||||||||||||||||||
4. Логическая задача. | «Маша ниже ростом, чем Надя, а Катя выше ростом, чем Надя. Кто выше ростом – Катя или Маша? Расставьте девочек по росту». | – Катя, Надя, Маша. | Фронтальная. | |||||||||||||||||
Физкультминутка | Предлагает выполнить движения согласно физкультминутке Комплекс упражнений для снятия напряжения с глаз. | Выполняют физкультминутку | Фронтальная | Регулятивные – принимают и сохраняют учебную задачу. Коммуникативные – проявляют готовность слушать. Личностные – имеют установку | Выполнение движений сог-ласно инструкции | |||||||||||||||
IV. Практическая дея- тельность | 1. Решение | № 39. – Запишите решение задачи выражением. 12· 4 + 18 · 2 = 84 (д.). Ответ: Всего 84 дерева. | Выполняют под руководством учителя. Один ученик записывает на доске краткое | Фронтальная, индивидуальная. | Познавательные – проводят анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогию; осуществляют поиск необходимой информации; используют знаково-символические средства; осуществляют моделирование и преобразование моделей разных типов (схемы, знаки и т. д.); осознанно и произвольно строят речевое высказывание, логическую цепь рассуждений, доказательство. Регулятивные – осуществляют контроль; осуществляют волевую саморегуляцию в ситуации затруднения. Коммуникативные – выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью; формулируют и аргументируют свое мнение и позицию в коммуникации | Устные ответы, записи в тетради (решение текстовых арифметических задач). | ||||||||||||||
– Посмотрите, нас просят изменить вопрос 12 · 4 – 18 · 2. Какой вопрос поставим? – Запишите решение задачи выражением. 12 · 4 – 18 · 2 = 12 (д.). Ответ: на 12 яблонь посадили больше. | – На сколько больше посадили яблонь, чем слив? Другой учащийся выходит к доске, записывает краткое условие новой задачи и решение. | |||||||||||||||||||
2. Решение примеров. | № 43. 760 – (120 + 80) + 60 = 620 500 – (270 + 130) – 1 = 99 120 : (60 : 6) : 2 = 6 90 : (45 : 9) 2 = 36 | Выполняю решение примеров, взаимопроверка. | Работа в парах | Сложение и вычитание | ||||||||||||||||
3. Задания | Выполняют задания | Индивидуальная | Выполненные задания | |||||||||||||||||
V. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
| 228 • 3 329 • 3 -Проверили результаты примеров (684, 864, 915, 117, 498, 858) | Решают самостоятельно | Регулятивные:- выполнять учебное задание в соответствии с правилом; Коммуникативные : формулировать высказывания, используя математические термины; | |||||||||||||||||
VI. Итоги урока. Рефлексия | Обобщение полученных на уроке сведений. Заключительная беседа. Выставление оценок | – Ребята, что мы повторяли сегодня на уроке? – Где можно использовать эти знания? – Что еще мы повторяли сегодня на уроке? – Как вы оцениваете свою деятельность - Что бы вы могли рассказать своему другу об уроке по схеме: | Отвечают на вопросы ЗНАЮ Я УМЕЮ МОГУ | Фронтальная, индивидуальная | Познавательные – ориентируются в своей системе знаний. Регулятивные – оценивают собственную деятельность на уроке. Личностные – проявляют интерес | Устные ответы | ||||||||||||||
VII. Домаш- нее | Инструктаж | С. 10 задание 40 | Задают уточняющие вопросы | Фронтальная, индивидуальная | Регулятивные – принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют поиск средств для ее выполнения |
7