План–конспект урока «Основы знаний. Правила передвижения к месту занятий; требования безопасного поведения в спортивном зале. Форма одежды. Комплекс утренней гимнастики»
Тема: «Основы знаний. Правила передвижения к месту занятий; требования безопасного поведения в спортивном зале. Форма одежды. Комплекс утренней гимнастики».
Цель: формирование системы элементарных знаний о физической культуре.
Задачи:
1) ознакомить учащихся с организацией и проведением уроков физической культуры; правилами передвижения к месту занятий, требованиями безопасности поведения в спортивном зале; требования к спортивной форме;
2) разучить комплекс утренней гимнастики ;
3) развивать физические качества, общую и мелкую моторику;
4) воспитывать чувство уверенности в своих силах, мотивации к занятиям физическими упражнениями.
Тип урока: вводный урок.
Место проведения: спортивная площадка.
План хода урока
Части урока |
Содержание урока |
Дозировка |
Методические указания |
1. Вводно - подготовительная |
1. Построение в пары и организованный выход на площадку.
2. Сообщение задач урока.
Физкультура-физкультура,
Уроки физкультуры способствуют укреплению и сохранению вашего здоровья. Вы становитесь сильными, ловкими, выносливыми. Занятия физическими упражнениями улучшают настроение. В хорошую, теплую погоду (осенью и весной) мы будем заниматься на улице, на спортивной площадке), а зимой – в спортивном зале школы. Надо соблюдать определенные правила передвижения и поведения на спортивной площадке: 1. Приходить на спортивную площадки и уходить с неё можно только в сопровождении учителя. 2. Во время занятия нельзя выходить за пределы спортивной площадки. 3. При выполнении упражнений быть внимательными: стараться соблюдать равновесие, не толкать товарищей. 4. Внимательно слушать учителя и делать только те упражнения и только так, как говорит и показывает учитель. 5. Бережно относится к спортивному инвентарю. Для занятий на улице нужна подходящая спортивная форма (спортивный костюм с длинными брюками и легкая куртка) и спортивная обувь (кеды или кроссовки). Во время занятий в спортивном зале также следует придерживаться следующих правил: 1. Находиться в спортивном зале можно только в присутствии учителя. 2. Нельзя подходить близко к ученику, который выполняет упражнение. 3. Во время подвижных игр и упражнений с предметами следует быть предельно внимательными, соблюдать установленные правила. 4. Бережно относится к спортивному инвентарю На урок физкультуры в спортивный зал надо приходить в спортивной форме (футболка, спортивные брюки или шорты) и спортивной обуви (кедах или кроссовках). Если вы почувствовали себя плохо до или во время урока, немедленно сообщите об этом учителю. Если вы увидели, что вашему товарищу стало плохо, сразу же позовите учителя.
|
3 мин
1 мин
8 мин |
Идти спокойно, не наталкиваться друг на друга.
|
2. Основная |
1. Построение в круг, взявшись за руки.
2. Разучивание комплекса утренней гимнастики. Кто с зарядкой дружит смело 1) «Мы покрутим головой» И.п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки на пояс. 1 – наклон головы вперед (произнести «да»), 2 – наклон головы назад (произнести «да»), 3 - наклон головы в сторону (произнести «ай»), 4 – наклон головы в другую сторону (произнести «ай»). 2) «Тянемся к солнышку». И.п. – основная стойка. 1-2-3 – прямые руки вперед-вверх, подняться на носки (глубокий вдох), 4-5-6 – опуститься на всю ступню, руки вперед-вниз (выдох). 3) «Наклонись и выпрямись». И.п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки на пояс. 1 – наклон вправо, левую руку за голову, 2 – и.п., 3 – наклон влево, правую руку за голову, 4 – и.п. 4) «Дровосеки». И.п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки внизу, пальцы рук сомкнуты в «замок». 1-2 – поднять руки вперед- вверх, 3-4 – с силой опустить руки вниз (произнести «ух). 5) «Пружинки». И.п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки на пояс. 1 – поворот туловища вправо, полуприсед, 2 – и.п., 3 – тоже влево, 4 – и.п. 6) «Велосипед». И.п. – лежа на спине, руки за голову. Имитация езды на велосипеде. 7) Ходьба на месте. 3. Подвижная игра «Пятнашки». Место игры – спортивная площадка. По считалке выбирают водящего – «пятнашку». Участники игры разбегаются по площадке, «пятнашка» их догоняет. Кого он коснулся рукой, тот становится «пятнашкой». В этот момент учитель громко называет имя нового водящего, чтобы другие игроки знали, от кого убегать. После того как водящий ловит игрока, они меняются местами. И все разбегаются дальше.
|
1-2 мин
6 раз
6 раз
5-6 раз в каждую сторону
6 раз
5 раз в каждую сторону
1 мин
2 мин
5 мин |
Выполнять плавно.
Тянуться вверх.
Тянуться как можно дальше в сторону. Наклон точно в сторону. Ноги в коленях не сгибать.
Ноги не сдвигать с места.Мягко пружинить. Голову от пола не отрывать.
Высоко поднимать колени.
Не выбегать за пределы площадки. |
3. Заключитель ная. |
1. Подведение итогов урока. 2. Построение парами, организованный уход с площадки в класс. |
|
Не наталкиваться друг на друга, следить за осанкой. |