12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Верещагина Наталья Викторовна1820
учитель начальных классов
Россия, Красноярский край, Ачинск
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»
5

План деятельности школьного методического объединения учителей начальных классов

 

ПЛАН

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

Тема деятельности школьного методического объединения учителей начальных классов: «Совершенствование качества образования в начальной школе через организацию урочной и внеурочной деятельности, воспитательной работы на деятельностной основе».

Цель деятельности школьного методического объединения учителей начальной школы на 2016/2017 учебный год: повышение профессиональных качеств учителей начальной школы для реализации ФГОС НОО.

Задачи:

- актуализировать нормативное обеспечение реализации основной общеобразовательной программы начального общего образования через серию теоретических семинаров;

- мотивировать учителей для обобщения своего опыта, в том числе через интернет - ресурс педагога, включение в мероприятия муниципальной методической службы (Калейдоскоп уроков учителей начальной школы, городская предметная неделя МИФ, Городской конкурс «Учитель года», и др.)

- обеспечить удовлетворительный уровень выполнения учащимися 4 классов итоговых контрольных работ за курс начальной школы (96% обученность) через деятельность временных групп педагогов 3 – 4 классов;

- апробировать продуктивные технологии формирования и развития универсальных учебных действий учащихся через мероприятия предметных недель, акции, квесты, систему дистанционных конкурсов и олимпиад, практико – ориентированные семинары и открытые мастер – классы и уроки;

- обеспечить методическое сопровождение учителей, реализующих адаптированные образовательные стандарты для детей с легкой степень умственной отсталости, тяжелыми нарушениями речи, задержкой психического развития.

Основание

Мероприятия ШМО по решению задач

Предназначение мероприятия

Уровень

Сроки

Приказ о методической работе школы на 2016/2017 уч. год

Заседание "Планирование деятельности ШМО"

Спланировать деятельность ШМО на основании задач школы на новый учебный год, актуальных задач практики образования, проблем деятельности педагогов

Школьный

Сентябрь

Презентация деятельности ШМО учителей начальных классов

Продемонстрировать результаты работ ШМО

Школьный

Май

Рефлексивный семинар "Анализ деятельности ШМО учителей начальных классов" за 2015/2016 уч. г.

Повести рефлексивный анализ деятельности ШМО, выявить достижения, трудности и проблемы, которые необходимо решить в новом учебном году

Школьный

Июнь

Задача ШМО

Актуализировать нормативное обеспечение реализации основной общеобразовательной программы начального общего образования через серию теоретических семинаров;

Экспертиза рабочих программ учебных предметов, курсов

Обеспечить соответствие рабочих программ "Положению о рабочей программе учебного предмета, курса

Школьный

Август

Теоретический семинар «Нормативные основы деятельности учителя начальных классов»

Актуализировать представления учителей об основных нормативных документах учителей начальной школы

Школьный

Сентябрь

Практический семинар «Инструментарий мониторинга в начальной школе»

Произвести корректировку инструментария для осуществления мониторинга в начальной школе

школьный

 

Теоретический семинар «Изменения, внесенные в ФГОС НОО»

Актуализировать представления учителей об основных нормативных документах учителей начальной школы

Школьный

Декабрь

Задача ШМО

Мотивировать учителей для обобщения своего опыта на школьном и муниципальном уровне

Открытые урок и мастер – классы, приуроченные к проведению предметных и тематических недель, семинаров, методических дней школы.

Обобщить опыт учителей по достижению планируемых результатов в рамках ФГОС

Октябрь – уроки по окружающему миру

Ноябрь - неурочные формы уроков русского, английского языка

Март - современные уроки математики

Февраль- работа с текстом на уроках чтения

Школьный

Октябрь

Участие в Региональной школе «Учитель года»

Знакомство с уроками лучших учителей, рефлексивный анализ , повышение мотивации к совершенствованию педагогического мастерства

Краевой

Октябрь

Участие в школьном туре городского конкурса «Учитель года»

Обобщение опыта,

Школьный, городской

Октябрь

Участие в городском фестивале «Педагогический калейдоскоп» учителей начальных классов

Обобщить опыт учителей

Городской

Март

Участие в городской неделе "Математика и информатика"

Представление опыта через презентационные площадки и мастер- классы, стендовые доклады

Городской

Март

Городские Рождественские чтения

Обобщить опыт учителей, в области духовно-нравственного воспитания детей

Городской

Январь

Участие во Всероссийской конференции «Современная дидактика»

Обобщение и знакомство с педагогическим опытом учителей

Всероссийский

Январь

 

Участие в зональном совещании городского инновационного комплекса

Представить опыт учителей начальных классов по применению оргдиалога для формирования умений смыслового чтения

Зональный

Февраль

Участие городском Дне открытых дверей для членов городского инновационного комплекса

Обобщить опыт учителей, применяющих оргдиалог для достижения планируемых результатов

Городской

Апрель

Задача ШМО

Апробировать продуктивные технологии формирования и развития универсальных учебных действий учащихся через мероприятия предметных недель, акции, квесты, систему дистанционных конкурсов и олимпиад, практико – ориентированные семинары и открытые мастер – классы и уроки;

Семинар – практикум «Достижение планируемых результатов средствами предмета окружающий мир»

Повышение педагогического мастерства учителей

Школьный

Октябрь

Семинар-практикум "Вопросы преподавания математики в условиях реализации ФГОС"

Проблематизация педагогов по вопросу повышения качества математического образования, корректировка своей деятельности

Школьный

Март

Проведение предметных

недель по предметам

Октябрь - неделя окружающего мира

языкознание - ноябрь

чтение – февраль

математики -март

Развитие умений педагогов формировать универсальные учебные действия через неурочные и внеурочные формы работы

Школьный

Городской

Сентябрь

Нобярь

Февраль

Март

Включение учащихся в дистанционные конкурсы

"Эрудит-марафон учащихся"

Муравейник и др.

Повышение мотивации учащихся, развитие универсальных учебных действий

Международный

Октябрь, январь, апрель

Ноябрь, март

Организация школьного интеллектуального марафона "Юниорье Ачинска"

Повышение мотивации учащихся

Подготовка к муниципальному этапу "Юниорье Ачинска"

Школьный

Ноябрь

Включение учащихся в исследовательскую деятельность через этапы школьной -научно-практической конференции

Через взаимодействие с школьной группой "Исследовательская деятельность" обеспечить методическое сопровождение педагогов, включающих детей в исследовательскую деятельность

Школьный

Городской

Ноябрь - февраль

Задача ШМО

Обеспечить методическое сопровождение учителей, реализующих адаптированные образовательные стандарты для детей с легкой степень умственной отсталости, тяжелыми нарушениями речи, задержкой психического развития.

Проблемный семинар « Анализ реализации адаптированных программ»

Выявить трудности педагогов при реализации адаптированных программ

Школьный

Декабрь

Консультации для педагогов по результатам заседаний ПМПк

Корректировка образовательного процесса

Школьный

Октябрь - апрель

Задача ШМО

Обеспечить удовлетворительный уровень выполнения учащимися 4 классов итоговых контрольных работ за курс начальной школы (96% обученность) через деятельность временных групп педагогов 3 – 4 классов

Заседания учителей 3 - 4 классов "Подготовка в пробным Всероссийским контрольным работам"

Освоение процедуры проведения ВКР, разбор демоверсий заданий, проектирование заданий

Школьный

Ноябрь

Декабрь

Разработческие семинары "Проведение ИКР по математике, русскому языку и читательской грамотности в 2016/2017 г"

Развитие у учителей умений составлять типовые здания, направленные на развитие отдельных умений

Корректировка деятельности

Школьный

Январь

Февраль

Март

Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.