12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Верещагина Наталья Викторовна1820 учитель начальных классов Россия, Красноярский край, Ачинск Материал размещён в группе «Учителя начальных классов» |
План деятельности школьного методического объединения учителей начальных классов
ПЛАН
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
Тема деятельности школьного методического объединения учителей начальных классов: «Совершенствование качества образования в начальной школе через организацию урочной и внеурочной деятельности, воспитательной работы на деятельностной основе».
Цель деятельности школьного методического объединения учителей начальной школы на 2016/2017 учебный год: повышение профессиональных качеств учителей начальной школы для реализации ФГОС НОО.
Задачи:
- актуализировать нормативное обеспечение реализации основной общеобразовательной программы начального общего образования через серию теоретических семинаров;
- мотивировать учителей для обобщения своего опыта, в том числе через интернет - ресурс педагога, включение в мероприятия муниципальной методической службы (Калейдоскоп уроков учителей начальной школы, городская предметная неделя МИФ, Городской конкурс «Учитель года», и др.)
- обеспечить удовлетворительный уровень выполнения учащимися 4 классов итоговых контрольных работ за курс начальной школы (96% обученность) через деятельность временных групп педагогов 3 – 4 классов;
- апробировать продуктивные технологии формирования и развития универсальных учебных действий учащихся через мероприятия предметных недель, акции, квесты, систему дистанционных конкурсов и олимпиад, практико – ориентированные семинары и открытые мастер – классы и уроки;
- обеспечить методическое сопровождение учителей, реализующих адаптированные образовательные стандарты для детей с легкой степень умственной отсталости, тяжелыми нарушениями речи, задержкой психического развития.
Основание | Мероприятия ШМО по решению задач | Предназначение мероприятия | Уровень | Сроки |
Приказ о методической работе школы на 2016/2017 уч. год | Заседание "Планирование деятельности ШМО" | Спланировать деятельность ШМО на основании задач школы на новый учебный год, актуальных задач практики образования, проблем деятельности педагогов | Школьный | Сентябрь |
Презентация деятельности ШМО учителей начальных классов | Продемонстрировать результаты работ ШМО | Школьный | Май | |
Рефлексивный семинар "Анализ деятельности ШМО учителей начальных классов" за 2015/2016 уч. г. | Повести рефлексивный анализ деятельности ШМО, выявить достижения, трудности и проблемы, которые необходимо решить в новом учебном году | Школьный | Июнь | |
Задача ШМО Актуализировать нормативное обеспечение реализации основной общеобразовательной программы начального общего образования через серию теоретических семинаров; | Экспертиза рабочих программ учебных предметов, курсов | Обеспечить соответствие рабочих программ "Положению о рабочей программе учебного предмета, курса | Школьный | Август |
Теоретический семинар «Нормативные основы деятельности учителя начальных классов» | Актуализировать представления учителей об основных нормативных документах учителей начальной школы | Школьный | Сентябрь | |
Практический семинар «Инструментарий мониторинга в начальной школе» | Произвести корректировку инструментария для осуществления мониторинга в начальной школе | школьный | ||
Теоретический семинар «Изменения, внесенные в ФГОС НОО» | Актуализировать представления учителей об основных нормативных документах учителей начальной школы | Школьный | Декабрь | |
Задача ШМО Мотивировать учителей для обобщения своего опыта на школьном и муниципальном уровне | Открытые урок и мастер – классы, приуроченные к проведению предметных и тематических недель, семинаров, методических дней школы. | Обобщить опыт учителей по достижению планируемых результатов в рамках ФГОС Октябрь – уроки по окружающему миру Ноябрь - неурочные формы уроков русского, английского языка Март - современные уроки математики Февраль- работа с текстом на уроках чтения | Школьный | Октябрь |
Участие в Региональной школе «Учитель года» | Знакомство с уроками лучших учителей, рефлексивный анализ , повышение мотивации к совершенствованию педагогического мастерства | Краевой | Октябрь | |
Участие в школьном туре городского конкурса «Учитель года» | Обобщение опыта, | Школьный, городской | Октябрь | |
Участие в городском фестивале «Педагогический калейдоскоп» учителей начальных классов | Обобщить опыт учителей | Городской | Март | |
Участие в городской неделе "Математика и информатика" | Представление опыта через презентационные площадки и мастер- классы, стендовые доклады | Городской | Март | |
Городские Рождественские чтения | Обобщить опыт учителей, в области духовно-нравственного воспитания детей | Городской | Январь | |
Участие во Всероссийской конференции «Современная дидактика» | Обобщение и знакомство с педагогическим опытом учителей | Всероссийский | Январь | |
Участие в зональном совещании городского инновационного комплекса | Представить опыт учителей начальных классов по применению оргдиалога для формирования умений смыслового чтения | Зональный | Февраль | |
Участие городском Дне открытых дверей для членов городского инновационного комплекса | Обобщить опыт учителей, применяющих оргдиалог для достижения планируемых результатов | Городской | Апрель | |
Задача ШМО Апробировать продуктивные технологии формирования и развития универсальных учебных действий учащихся через мероприятия предметных недель, акции, квесты, систему дистанционных конкурсов и олимпиад, практико – ориентированные семинары и открытые мастер – классы и уроки; | Семинар – практикум «Достижение планируемых результатов средствами предмета окружающий мир» | Повышение педагогического мастерства учителей | Школьный | Октябрь |
Семинар-практикум "Вопросы преподавания математики в условиях реализации ФГОС" | Проблематизация педагогов по вопросу повышения качества математического образования, корректировка своей деятельности | Школьный | Март | |
Проведение предметных недель по предметам Октябрь - неделя окружающего мира языкознание - ноябрь чтение – февраль математики -март | Развитие умений педагогов формировать универсальные учебные действия через неурочные и внеурочные формы работы | Школьный Городской | Сентябрь Нобярь Февраль Март | |
Включение учащихся в дистанционные конкурсы "Эрудит-марафон учащихся" Муравейник и др. | Повышение мотивации учащихся, развитие универсальных учебных действий | Международный | Октябрь, январь, апрель Ноябрь, март | |
Организация школьного интеллектуального марафона "Юниорье Ачинска" | Повышение мотивации учащихся Подготовка к муниципальному этапу "Юниорье Ачинска" | Школьный | Ноябрь | |
Включение учащихся в исследовательскую деятельность через этапы школьной -научно-практической конференции | Через взаимодействие с школьной группой "Исследовательская деятельность" обеспечить методическое сопровождение педагогов, включающих детей в исследовательскую деятельность | Школьный Городской | Ноябрь - февраль | |
Задача ШМО Обеспечить методическое сопровождение учителей, реализующих адаптированные образовательные стандарты для детей с легкой степень умственной отсталости, тяжелыми нарушениями речи, задержкой психического развития. | Проблемный семинар « Анализ реализации адаптированных программ» | Выявить трудности педагогов при реализации адаптированных программ | Школьный | Декабрь |
Консультации для педагогов по результатам заседаний ПМПк | Корректировка образовательного процесса | Школьный | Октябрь - апрель | |
Задача ШМО Обеспечить удовлетворительный уровень выполнения учащимися 4 классов итоговых контрольных работ за курс начальной школы (96% обученность) через деятельность временных групп педагогов 3 – 4 классов | Заседания учителей 3 - 4 классов "Подготовка в пробным Всероссийским контрольным работам" | Освоение процедуры проведения ВКР, разбор демоверсий заданий, проектирование заданий | Школьный | Ноябрь Декабрь |
Разработческие семинары "Проведение ИКР по математике, русскому языку и читательской грамотности в 2016/2017 г" | Развитие у учителей умений составлять типовые здания, направленные на развитие отдельных умений Корректировка деятельности | Школьный | Январь Февраль Март |