12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ефимова Катерина40
Россия, Чувашская респ., Чебоксары
1

План – конспект по аппликации «Лоскутное одеяло» во второй младшей группе

Программное содержание:

 

Художественно –  эстетическое развитее: учить создавать образ лоскутного одеяла из разноцветных квадратов,  составлять коллективную композицию из индивидуальных работ; закреплять знания основных цветов.

Познавательное развитее: формировать представление о народном старинном промысле - лоскутное шитье.

Речевое развитие: продолжать учить детей отвечать на вопросы достаточно громко.   Активизация словаря: лоскутки.

Социально-коммуникативное развитие: воспитывать доброе, заботливое отношение к персонажу, работать в сотворчестве с педагогом и детьми.

 

Предварительная работа: чтение «Притчи о лоскутном шитье», рассматривание иллюстраций по теме: аппликация «Разноцветное одеяло».

 

Материалы: Демонстрационный: кукла Маша, рисунки с изображением лоскутного одеяла;

Раздаточный: клей, кисточки, подставки для кисточки, салфетки, клеенка, основа из картона (квадратная),разноцветная бумага квадратной формы по 4 шт. на каждого ребенка( зеленая, фиолетовая, синяя, желтая).

 

 

Ход НОД:

 

Воспитатель читает стихотворение В. Шипуловой «Лоскутное одеяло».

Бьют часы: «Динь-дон, динь-дон».

По квартире бродит сон.

Бродит сон на мягких лапках,

Куклы спят в своих кроватках.

Клоун спит и спит жираф,

Покатился мяч под шкаф…

Сон прокрался на подушку,

Шепчет песенку на ушко:

-Спи, дружочек, не зевай,

Поскорее засыпай.

Пусть тебе приснится сон,

Где большой и добрый слон

Увезет тебя в страну,

Где не спится никому.

Пусть тебе приснится лес,

Полный сказок и чудес.

Спи, дружочек, не зевай,

Поскорее засыпай.

Спи, малыш мой, баю-бай.

 

Воспитатель: Все уснули и клоун, и жираф, и малыши. А вот Маша (показывает куклу) уснуть не могла. И все ей не так:  и подушка у нее «душная», и одеяло «кусачее», и даже кроватка не удобная. И просит нас Маша помочь ей, подарить хорошее, мягкое, теплое одеяло.

Воспитатель: дети, давайте сделаем Маше одеяло! И не простое, а из разноцветных лоскутков – лоскутное одеяло!  Такие одеяла шили в старину из цветных лоскутков, которые оставались от кроя одежды. Одеяла были разноцветные, яркие и очень красивые.

Воспитатель: посмотрите, ребятки, это лоскутки из бумаги. Какой они формы? Какого цвета?

Воспитатель: у вас на столах лежат четыре маленьких квадрата и один большой. Посмотрите,  сейчас я вам покажу, как надо клеить. Возьмите кисточку макните его в клей и намажьте на маленький квадрат, а потом приклейте его на большой квадрат.

Воспитатель: а прежде, чем начать, давайте сделаем разминку!

Я хочу построить дом,
Чтоб окошко было в нём,
Чтоб у дома дверь была,
Рядом чтоб сосна росла.
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял,
Солнце было, дождик шёл,
И тюльпан в саду расцвёл!
Воспитатель: теперь давайте сядем за столы и начнем делать лоскутное одеяло.

Воспитатель: какие красивые одеяла у вас получились, а теперь мы вместе сложим их в одно целое, большое одеяло!

Воспитатель: Вот, дети, какое одеяло у нас получилось! Я думаю, что Маше под этим одеялом будет уютно и тепло. И она будет видеть красивые, красочные и очень интересные сны!

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.