12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Купрякова Любовь Александровна2393 учитель начальных классов МБОУ Ново- Удинская СОШ Россия, Иркутская обл., село Новая Уда Усть- Удинского района Материал размещён в группе «Учителя начальных классов» |
План работы с детьми из социально-неблагополучных семей
Цель:
1. Изучение положения каждого ребенка в коллективе и его проблем в общении со сверстниками;
2. Создание в классе положительной эмоциональной атмосферы общения.
№ п/п | Планируемая работа | Срок |
1 | Организация постановки на бесплатное питание | сентябрь |
2 | Посещение семей, обследование жилищных условий | сентябрь-октябрь |
3 | Беседы с родителями | В течение года |
4 | Индивидуальная работа по коррекции поведения | В течение года |
5 | Изучение причин социально - педагогической запущенности ребенка. | В течение года |
6 | Изучение положения ребенка в коллективе | В течение года |
7 | Ведение картотеки педагогически запущенных детей и неблагополучных семей.. | В течение года |
8 | Рейды в неблагополучные семьи и семьи педагогически запущенных детей | В течение года |
9 | Организация взаимопомощи в учебе | В течение года |
Формы работы:
Индивидуальные и коллективные беседы с детьми о возникающих трудностях и проблемах.
Индивидуальные консультации по предметам.
Вовлечение в классные, школьные и внеклассные мероприятия.
Тесный контакт с родителями учащихся.
Анкетирование, тестирование, обработка результатов.
Направления:
Создание благоприятных условий для развития личности «трудного» ребёнка.
Индивидуальная работа с учащимся и его родителями.
Постоянное отслеживание пробелов в знаниях, умениях и навыках «трудных» учащихся. Определение системы дополнительных занятий, помощи и консультирования.
Создание личности обстановки успеха, одобрения, поддержки, доброжелательности, анализ каждого этапа, результата деятельности ученика, его достижений.
Тренинги и упражнения учащихся с социальным педагогом по здоровому образу жизни.
Оказание педагогической помощи родителям «трудного» школьника.
Учить их понимать ребёнка, опираться на его положительные качества, контролировать его поведение и занятия в свободное время.
Вовлечение в кружки, секции, общественно полезную деятельность.