12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Васильева Татьяна2862
Работаю в ГБОУ "Плоскошская школа-интернат" учителем письма и чтения. Пед.стаж-20 лет, имею высшее образование и высшую квалификационную категорию.
Россия, Тверская обл., п. Плоскошь
Материал размещён в группе « Наши интересные уроки»

Любое художественное произведение разбирается по плану

  1. Подготовка к чтению и словарная работа:
  • обращение к прошлому опыту учащихся;
  • беседа или рассказ учителя в сочетании с наглядным материалом или диа-фильмом;
  • создание проблемной ситуации;
  • использование музыки;
  • предварительное составление рассказа с опорой на тему и иллюстрацию;
  • словарная работа (2-3 слова в начальной школе, 4-5 слов в старшей, разбор новых, непонятных слов).
  • Чтение текста учителем.
  • Проверка первого восприятия (эмоциональный настрой учащихся).
  • Речевая зарядка или словарная работа (трудночитаемые слова).
  • Чтение текста учащимися (возможно с параллельным проведением словарной работы). Слова разбираются в контексте, в старших классах учащиеся пытаются сами объяснить их значение.
  • Анализ произведения. Вопросы по содержанию текста. Чем старше дети, тем меньше информационных вопросов и больше смысловых.
  • Деление текста на части и озаглавливание частей.
  • Пересказ прочитанного (возможные варианты):
    • по цепочке;
    • с эстафетой;
    • от другого лица;
    • по иллюстрации или серии иллюстраций;
    • по картинному плану к абзацам, к каждому предложению;
    • краткий пересказ;
    • выборочный;
    • полный;
    • пересказ по картинно-символическому плану;
    • пересказ по вопросам;
    • творческий пересказ.
  • Работа над характеристикой действующих лиц.
  • Обобщающая беседа (если работали над большим произведением или темой):
    • сравниваются главы прочитанного произведения или тексты из изученной темы;
    • сравниваются характеры героев;
    • сравнение и разбор последовательности развития событий в разных произ-ведениях или в одном;
    • выявление общей идеи;
    • работа с пословицами, загадками.
    Опубликовано в группе « Наши интересные уроки»


    Комментарии (2)

    Фирсова Светлана Геннадьевна, 29.12.15 в 10:36 0Ответить Пожаловаться
    Вы предлагаете полезные формы разбора художественного произведения.Очень последовательно, логично. Уверена, такая работа даёт свои результаты. Спасибо!
    Грибанова Ирина Эдуардовна, 30.04.16 в 21:20 0Ответить Пожаловаться
    Спасибо за подробный план, возьму себе в папочку для использования!
    Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.