12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Ишкинина Ренита Ринатовна7

Предмет: Математика

выполнил учитель математики Ишкинина Ренита Ринатовна

Класс: 5

Тема урока: Порядок действий в вычислениях. Повторение

Тип урока:Продолжение изучения материала, комбинированный

Задачи:

-формирование способности увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, учебно-познавательного интереса к

составлению алгоритма порядка выполнения действий;

-определение порядка действий в числовом выражении с использованием алгоритма, овладение навыками выполнения вычислений по действиям;

формировать умение составлять программу выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок, умений применять знания при

решении примеров и задач, совершенствование вычислительных навыков.

-формирование умения самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми

результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий; оценивать правильность выполнения учебной задачи, умение работать в группе, в паре.


Ресурс (учебники, наглядные пособия, ИКТ):

Г. В. Дорофеев, И. Ф. Шарыгин, С.Б. Суворова, Е.А. Бунимович, Л.В. Кузнецова, С.С. Минаева, Л.О. Рослова. Математика: Учебник для 5

класса. – М.:«Просвещение», 2014



Ход урока:

Организационный момент.

Здравствуйте, дети! Я рада приветствовать Вас на сегодняшнем уроке. Как

вы видите, у нас на уроке сегодня гости, прошу поприветствовать их.



Давайте, в начале проверим, все ли готово у нас к уроку: тетрадь, учебник,

ручка, карандаш, линейка, дневник.



Эпиграфом к сегодняшнему уроку я хочу чтобы были слова древнегреческого

ученого Аристотеля: «….. ум заключается не только в знании, но и в умении

прилагать знание на деле…»



И чтобы у нас всё получилось, давайте скажем себе следующую установку:

«Я нравлюсь! Я способен!»



А теперь улыбнитесь друг другу и давайте начнем наш урок.



Устный счет

Со слайда №2 устный счет.

Далее работа с карточками

Самооценка учащихся.







Актуализация знаний

Давайте вспомним арифметические действия.

Какие действия вы знаете?



Знакомимся с историей появления арифметических знаков:

Знаки, обозначающие различные арифметические действия, были введены в

математике не сразу. Многие века знаки действий люди писали словами: прибавить,

умножить, отнять и т.д. В некоторых странах вводились иногда знаки действий, но

всеобщего признания они не получили. Потребовалось тысячи лет, прежде чем

условились обозначать действия так, как обозначаем мы. Первое знакомые нам знаки

появились в трудах учёных только в 16-17 веках.



Найдите значение выражения:

(на слайде №6)



Какую основную ошибку можно было бы допустить в этих примерах?

Дети отвечают (ошибка в порядке выполнения действий).

И как вы уже поняли мы сегодня продолжаем нашу предыдущую тему урока

(Порядок выполнения действий. Повторение)



Поставьте каждый для себя цель урока. (Дети ставят)



Закрепить умение расставлять порядок действий в примерах.

Закрепить выполнение математических действий с натуральными числами.



Работа над материалом

В каждом доме есть свой порядок: сначала моем руки, затем едим обед, сначала все уроки — а потом гулять. Так вот, в математике тоже есть последовательность действий, которую важно соблюдать.

Читаем правило в учебнике

Порядок выполнения действий в математике (слева направо) можно объяснить тем, что в нашей культуре принято вести записи слева направо. А необходимость сначала умножить или разделить объясняется самой сутью этих операций.

Работа со слайдами(повторим термины и ранее изученные материалы )

Закрепление материала.

Работа в тетрадях. №237,№238,№240(а,б,в),№241(а,б),№239.

240-№241 выполняем у доски по цепочке. Желательно те у кого затруднения

Итоги

Те у кого были затруднения-поднимают руку

Те у кого все получалось –поднимают руку

Выполнены ли были задачи которые мы поставили на сегодняшний урок?Мы закрепили умение расставлять порядок действий в примерах?Закрепили выполнение математических действий с натуральными числами?

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.