12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Еременко Марина Григорьевна1508
Я, Еременко Марина Григорьевна работаю в МБОУ СОШ №1им.С.Соболя г.Ейска. Преподаю уроки физической культуры, ОБЖ, провожу внеурочную деятельность по ФГОС, являюсь руководителем спортивного школьного клуба"Экипаж", руководителем школьного и районного МО.
Россия, Краснодарский край, Ейск
Цель урока. Сформировать у учащихся целостное пред­ставление о том, что здоровый образ жизни — залог безопасно­сти человека в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях.

Дата проведения: 28.04.2016г.

Класс: 8 а,б,в

Учитель: Еременко Марина Григорьевна

Изучаемые вопросы

1.            Человеческий фактор и его влияние на безопасность жизнедеятельности.

2.            Общие понятия о культуре безопасности жизнедеятель­ности.

3.            Уровень культуры безопасности жизнедеятельности как критерий определения уровня здоровья и безопасности.

 

Рекомендации по изложению учебного материала

1. Раскрывая содержание первого вопроса, подчеркнуть, что в современной жизни возрастает вероятность возникнове­ния опасных ситуаций, следовательно, увеличивается фактор риска для жизни и здоровья человека. Далее можно проанали­зировать причины трагических последствий различных опас­ных и чрезвычайных ситуаций, подчеркнув, что более чем в 80% случаев причиной гибели людей является человеческий фактор.

2. Подчеркнуть, что общая культура населения нашей стра­ны в области безопасности во многом не соответствует реаль­ным условиям жизнедеятельности, она отстает от стремитель­ных темпов развития цивилизации. В общих чертах раскрыть, что следует понимать под общей культурой в области безопас­ности жизнедеятельности, подчеркнув, что понятия «безопас­ность человека» и «здоровый образ жизни» взаимосвязаны.

3. Подвести учащихся к выводу, что обеспечение безопас­ности каждого человека в процессе его жизнедеятельности и повышение уровня его общей культуры в области безопасности являются составляющими индивидуальной системы здорового образа жизни.

Повышение уровня культуры безопасности предполагает формирование жизненно важных в области безопасности уме­ний, убеждений и привычек, в том числе непосредственно ка­сающихся здорового образа жизни человека.

В заключение урока обобщить учебный материал: постоянное повышение общего уровня культуры в области безопасности жиз­недеятельности будет способствовать обеспечению социального благополучия человека и, следовательно, высокого уровня его здо­ровья. Можно отметить, что уровень культуры в области безопас­ности жизнедеятельности становится одним из важных критериев, определяющих уровень здоровья человека и общества.

Умение человека обеспечить личную безопасность в повсе­дневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуа­циях — основная составляющая здорового образа жизни, обес­печивающая социальное благополучие человека.

Контрольные вопросы

1. В чем заключается отрицательное влияние человеческо­го фактора на безопасность личности, общества и государства?

2. Какие знания, умения и навыки определяют общий уро­вень культуры человека в области безопасности жизнедеятель­ности?

3. Какое значение имеет уровень общей культуры в облас­ти безопасности жизнедеятельности для формирования инди­видуальной системы здорового образа жизни?

4. Какие качества должны формироваться в человеке при соблюдении им норм здорового образа жизни?

5. Почему в настоящее время можно считать уровень об­щей культуры человека в области безопасности жизнедеятель­ности одним из критериев уровня его здоровья?

 

Домашнее задание

Изучите § 7.8 учебника.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.