12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Смирнова Нина Петровна501 Россия, Крым респ., Красноперекопск Материал размещён в группе «Учителя начальных классов» |
План воспитательной работы
План воспитательной работы 2 а класса на
2015 - 2016 учебный год.
Цель:
- создание условий, чтобы дети моего класса были здоровыми, дружными, любили школу, охотно учились, с удовольствием принимали участие в делах школы и класса.
Задачи воспитательной работы в классе:
- организовать интеллектуально-познавательную деятельность учащихся, формировать эмоционально-положительное отношение к учебе, знаниям, деятельности;
- воспитать гражданско-патриотические качества через воспитательный потенциал урока и внеклассных мероприятий;
- совершенствовать систему индивидуальной работы с детьми, требующими особого внимания и подхода;
- развивать ученическое управление в школе через формирование гражданской активности личности.
Основные направления воспитательной работы:
- изучение личности ребенка на уроках и внеурочное время путем наблюдения за детьми, бесед;
- организация консультативной помощи отдельной группе учащихся по предметам;
- проведение внеклассных мероприятий, расширяющих кругозор детей;
- выработка совместной политики и тактики помощи ребенку со стороны семьи;
- развивать умственные и художественные способности;
- совершенствовать у учащихся талант, художественное, природное дарование;
- помочь детям включиться в учебный процесс, добиваться активного участия детей в общественной жизни класса и школы;
- проводить работу по усвоению правил для учащихся, укреплять детский коллектив;
организовать интересную жизнь в свободное от уроков время;
- работать над созданием коллектива через индивидуальный подход к каждому ребенку и через общие дела;
- создать родительский актив класса и привлечь родителей к внеурочным делам класса;
открывать детям мир прекрасного в природе, воспитывать интерес к искусству, развивать выразительность чтения, любовь к музыке, литературе;
- воспитывать личность безопасного типа;
- продолжить работу по привитию гигиенических навыков и умений, культуры поведения в школе, общественных местах, учить заботиться об охране и укреплении своего здоровья.
1. Организация учебной деятельности всего класса и отдельных учащихся:
Контроль за посещаемостью учащихся, анализ причин пропусков учащимися уроков.
Помощь в учебе часто болеющим детям, организация посещения на дому.
Создание обстановки, способствующей благоприятному усвоению учащимися учебного материала.
Координация сотрудничества педагогов, работающих в классе, ведущих внеурочную деятельность.
Создание условий для интеллектуального развития учащихся, их способностей и достижений, познавательных интересов и кругозора.
Развитие индивидуальных качеств личности учащихся.
Создание актива класса, разделение класса на малые функциональные группы – художники, физорги, завучи, экологи.
2. Организация жизни класса во внеурочное время:
Создание здорового микроклимата в детском коллективе, формирование положительных межличностных отношений, их регулирование и коррекция.
Развитие навыков общения, умения отвечать перед коллективом за порученное дело, помогать в выполнении дела, контроль за его выполнением.
Организация и проведение в соответствии с планом воспитательной работы творческих дел, классных часов с привлечением всего класса или отдельных учащихся.
Воспитание добра и милосердия.
Охрана здоровья учащихся класса.
Организация и проведение часов общения, информационных часов и тематических классных часов.
3. Изучение и воспитание личности:
1. Создание условий для формирования ценностного отношения к труду.
2. Воспитание эстетической, нравственной культуры учащихся.
3. Воспитание гражданственности.
4. Изучение личности учащихся с помощью диагностики и организации коррекционной работы с ними.
Характеристика класса
Во 2 «А» классе 27 человек, из них 15 мальчиков и 12 девочек. В классе __ человек 2007 года рождения, __человек – 2008 года рождения. До поступления в 1 класс все дети посещали подготовительную группу детского сада. 10 человек проходило подготовительные курсы в МБОУ «СОШ №4», а остальные не посещали подготовительных курсов. По месту жительства к МБОУ «СОШ №4» относятся 23 учащихся.
Воспитываются в полных семьях – ___ ученика, в неполной семье – __ учащихся, многодетных семей две(Сулим, Майоров)
При изучении медицинских документов в классе имеют: I группу здоровья –___человека, II группа здоровья – __ человек, III группа здоровья –__ человек.
Семьи всех детей этого класса относительно благополучны. Отношение родителей к школе положительное. Взаимоотношения родителей и детей доверительные. Средний возраст родителей - 30 лет. Большая часть родителей имеет высшее образование.
Основная задача - формирование коллектива. Дети активны, хотят дежурить, любят подвижные игры. Не могут сосредоточиться, часто отвлекаются на уроках Шипов Д., Головатый Н., Михайлова С. У большинства детей сложились дружеские отношения с одноклассниками. Дети доброжелательно относятся друг к другу, учатся сопереживать.
Сеитджелил Л. и Халилов С. требуют постоянного внимания со стороны учителя. Канивец Р. и Голубниченко Д.на переменах играют в шумные игры.
Все дети посещают кружки и спортивные секции в МБОУ «СОШ №4».
Планируемые мероприятия на 2015-2016 учебный год.
Направления и виды деятельности. | Мероприятия | Сроки | Ответственные | Отметки о выполнении. | ||
СЕНТЯБРЬ – «Я и Я» Задачи: осмысление себя ребёнком как частички окружающего мира и обретения уверенности в своей значимости, воспитание сознательной дисциплины, культуры поведения, творческих способностей. | ||||||
Учебно- познавательное направление. | Организация кружков и секций. | 05.09-16.09 | Классный руководитель, родители | |||
Акция «Передай добро по кругу» | сентябрь | Классный руководитель, род. комитет, педагоги-организаторы | ||||
Классный час – «День рождения города» | 08.09 | Классный руководитель | ||||
Спортивные соревнования «Готов к труду и обороне» | 02.09 | Классный руководитель, родители | ||||
Гражданско – правовое и патриотическое воспитание | Месячник безопасности, гражданской защиты, акция «Внимание – дети!» | сентябрь | Классный руководитель | |||
Как надо вести себя в школе. Выбор актива класса | 06.09 | Классный руководитель | ||||
Инструктажи по технике безопасности. | сентябрь | Классный руководитель | ||||
Художественно – эстетическое воспитание | Конкурс рисунков «Мой город» Конкурс «Я талантлив» | 02.09-16.09 | Кл. руководитель | |||
Физкультурно – оздоровительное направление. | Экскурсия в природу | 28.09 | Родители, классный руководитель | |||
Классный час – «Земля наш общий дом» | 15.09 | Классный руководитель | ||||
Экологическое и трудовое направление. | Выставка «Осенний букет» | сентябрь | Классный руководитель | |||
Акция «Зелёный наряд школы» | сентябрь | Классный руководитель | ||||
Организация актива класса. | 02.09-16.09 | Классный руководитель, родители | ||||
Информационное направление | Конкурс плакатов «С Днем Учителя!» | 16.09-30.09 | Родители, учащиеся | |||
Работа с родителями. | Индивидуальные встречи с родителями по успеваемости учащихся «у входа в науку, или учимся вместе | В теч. месяца | Классный руководитель | |||
Общешкольное родительское собрание | сентябрь | |||||
ОКТЯБРЬ – «Я и Школа» Задачи: воспитание сознательного отношения к учёбе, законам школьной жизни и традициям школы, развитие сознательной активности и культуры умственного труда | ||||||
Учебно-познавательное направление | Библиотечный час | октябрь | Библиотекарь | |||
Классный час – Кто лучше и быстрее (интеллектуал. соревн.) | 19.10 | Классный руководитель | ||||
Гражданско – правовое и патриотическое воспитание | Акция милосердия ко Дню пожилого человека. | октябрь | Организаторы | |||
Классный час – Безопасность в сети интернет | 06.10 | Классный руководитель | ||||
Неделя безопасности дорожного движения | 21-25.10 | Крюкова С.В. | ||||
Художественно – эстетическое воспитание | Выставка рисунков «Мой любимый учитель» | 30.09-05.10 | МО учителей ИЗО | |||
Классный час – Вежливые слова | 12.10 | Классный руководитель | ||||
Физкультурно – оздоровительное направление. | День здоровья | октябрь | Классный руководитель | |||
Экологическое и трудовое направление | Организация дежурства по классу и в столовой | октябрь | Классный руководитель | |||
Информационное направление | Рассмотрение задач каждого члена актива класса- раздача памяток | 18.10 | Классный руководитель | |||
Работа с родителями. | Заседание родительского комитета – Организация мероприятий на каникулы, на 2 четверть | 23.10 | Классный руководитель | |||
Индивидуальные встречи с родителями по успеваемости учащихся | В теч. месяца | Классный руководитель | ||||
НОЯБРЬ – «Я и Отечество» Задачи: формирование стремления к усвоению правовых знаний, развитие общественной активности; воспитание чувства ответственности за будущее своего села, страны. | ||||||
Учебно- познавательное направление | Фотовыставка «Семейный альбом» | 02.11-06.11 | Родители, родительский комитет | |||
Классный час – Славит человека труд | 22.11 | Классный руководитель | ||||
Гражданско – правовое и патриотическое воспитание | Классный час – Страна сильна своим единством Международный день толерантности | 03.11 17.11 | Классный руководитель | |||
Художественно – эстетическое воспитание | Конкурс осенних поделок | 12.11-20.11 | Классный руководитель | |||
Праздник «Осенних и летних именинников» | ноябрь | Организаторы | ||||
Физкультурно – оздоровительное направление | Спортивные соревнования «Веселые старты» | 06.11. | Классный руководитель, преподаватель физической культуры | |||
Экологическое и трудовое направление | Классный час – день памяти жертв ДТП | 17.11 | Классный руководитель | |||
Информационное направление | Классный час – Всероссийский словарный урок | 24.11 | Классный руководитель | |||
Работа с родителями. | Родительское собрания, посвященное теме толерантности и добрососедства Педагогическая консультация для родителей «Как помочь ребенку | 13.11 | Психолог, логопед, классный руководитель | |||
Индивидуальные встречи с родителями по успеваемости учащихся | В теч. месяца | Классный руководитель | ||||
ДЕКАБРЬ – «Я и Культура» Задачи: воспитание чувства прекрасного, развитие творческого мышления, художественных, музыкальных, литературных способностей, формирование эстетических вкусов, идеалов. | ||||||
Учебно-познавательное направление | Классный час – огонь – друг, огонь – враг. | 08.12 | Классный руководитель | |||
Гражданско – правовое и патриотическое воспитание | Беседы «Добро и зло в сказках» «Что за прелесть эти сказки!» | 14.12 | Классный руководитель | |||
Художественно – эстетическое воспитание | Акция «Укрась новогоднюю ёлку» | декабрь | Организаторы | |||
Новогодний утренник | декабрь | Классный руководитель | ||||
Физкультурно – оздоровительное направление | День здоровья «Зимушка-зима» | Декабрь | Родители | |||
Экологическое и трудовое направление | «В царстве Королевы Природы» (выставка детского творчества) | декабрь | Классный руководитель, организаторы | |||
Информационное направление | Классный час – Как лучше поступить? | 22.12 | Классный руководитель | |||
Работа с родителями. | Родительское собрание « Чем бы дитя ни тешилось, | 25.12 | Классный руководитель, психологи | |||
Встреча родительского комитета - Организация и закупка новогодних подарков | 13.12 | Классный руководитель и родители | ||||
ЯНВАРЬ – «Я и моё Здоровье» Задачи: формирование здорового образа жизни, умение предупреждать опасные ситуации и правильно вести себя при их возникновении | ||||||
Учебно- познавательное направление | Турнир смекалистых. | январь | Классный руководитель | |||
ПДД. Виды светофоров. | 24.01 | Классный руководитель | ||||
Гражданско – правовое и патриотическое воспитание | Беседы «Кто сочиняет сказки?» «Русские народные сказки» | январь | Классный руководитель | |||
Художественно – эстетическое воспитание | Посещение кукольного театра. Конкурс рисунков «Слагаемые здоровья» | январь | Классный руководитель | |||
Царица Гигиена и ее друзья | 17.01 | Классный руководитель | ||||
Экологическое и трудовое направление | Акция «Кормушка!» | январь | Классный руководитель | |||
Звездный час вежливости | 24.01 | Классный руководитель | ||||
Информационное направление | 2. Тематическая консультация для родителей «Как помочь ребёнку хорошо учиться». | 31.01 | Классный руководитель | |||
Работа с родителями. | Индивидуальные встречи и беседы с родителями. | В теч. месяца | Классный руководитель | |||
ФЕВРАЛЬ – «Я – Патриот» Задачи: формирование патриотизма, гражданской позиции, понимание прав и свобод личности, воспитание гражданина - патриота Родины, способного встать на защиту государственных интересов | ||||||
Учебно-познавательное направление | Как научиться быть внимательным. | 14.02 | Классный руководитель | |||
Гражданско – правовое и патриотическое воспитание | Урок мужества «Вечная слава героям российским…» | февраль | Классный руководитель | |||
Классный час, посвященный Дню Защитника Отечества. | 21.02 | Классный руководитель | ||||
Художественно – эстетическое воспитание | Конкурс рисунков ко Дню Защитника Отечества. | 10-20.02 | Классный руководитель | |||
Физкультурно – оздоровительное направление | Час здоровья – Сильные, ловкие, смелые | 07.02 | Классный руководитель, преподаватель физ. культуры | |||
Экологическое и трудовое направление | Уборка классной комнаты. | Февраль | Классный руководитель | |||
Уход за комнатными растениями | февраль | Классный руководитель | ||||
Информационное направление | Классный час – Уважай себя, уважай других | 28.02 | Классный руководитель | |||
Работа с родителями | Индивидуальные встречи с родителями по успеваемости учащихся | В теч. месяца | Классный руководитель | |||
3. Родительское собрание «отец – высокая должность» | 21.02 | Род.комитет | ||||
МАРТ – «Я и моя Семья» Задачи: воспитание уважения к семье, правильного представления о семейных ценностях. | ||||||
Учебно- познавательное направление | Работа по профилактике вредных привычек. | март | Соц. педагог | |||
Гражданско-правовое и патриотическое воспитание | Мы помним наших земляков | 14.03 | Классный руководитель | |||
Интеллектуальная игра «Дочки-матери» | 07.03 | Классный руководитель | ||||
Художественно – эстетическое воспитание | Концерт, посвящённый Международному женскому дню. Праздник «Масленица широкая» | март | Организаторы | |||
Физкультурно – оздоровительное направление. | «День здоровья» (спортивные соревнования) | Март | Род.комитет | |||
Игры на улице. | Март | Классный руководитель | ||||
Экологическое и трудовое направление | Акция «Чистая школа» | Март | Организаторы | |||
Операция «Росток» (посадка и выращивание побегов комнатных растений) | Март | Классный руководитель | ||||
Информационное направление | Ценности нашей жизни: жизнь и здоровье. ОБЖ - Где на улице опасно? | 21.03 | Классный руководитель | |||
Работа с родителями. | .Педагогическая консультация «МЕТОДИКИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КОМФОРТНОСТИ И ЗАТРУДНЕНИЙ РЕБЕНКА В ШКОЛЕ» | март | Классный руководитель | |||
Индивидуальная работа с семьями. | В теч. месяца | Классный руководитель специалисты | ||||
АПРЕЛЬ – «Я и Планета» Задачи: воспитание понимания взаимосвязей между человеком, обществом и природой. | ||||||
Учебно-познавательное направление | Классный час - Мои любимые уроки | 04.04 | Классный руководитель | |||
Гражданско-правовое и патриотическое направление | Классный час - Человек, общество, природа | 11.04 | Классный руководитель | |||
Час общения «Жить в мире с собой и другими» | апрель | Классный руководитель | ||||
Художественно-эстетическое направление | Выставка творческих работ «Самоделкин» | апрель | Организаторы | |||
Фестиваль творческих способностей «Созвездие талантов» | апрель | Организаторы | ||||
Физкультурно-оздоровительное направление | Всемирный день здоровья | апрель | Организаторы | |||
«Веселые старты» | апрель | Преподаватель физич. культуры | ||||
Экологическое и трудовое направление | Акция «Здравствуй, пернатый друг» | апрель | Классный руководитель | |||
Классный час – Где нас подстерегают опасности? | 18.04 | Соц. педагог, организаторы | ||||
Информационное направление | Выпуск школьной газеты | апрель | Классный руководитель | |||
Работа с родителями. | Родительское собрание | апрель | Классный руководитель | |||
Встречи с родителями по успеваемости учащихся | В теч. мсяца | Классный руководитель | ||||
МАЙ – МЕСЯЦ ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ | ||||||
Учебно-познавательное направление | Классный час - Расскажи о своих успехах. | 16.05 | Классный руководитель | |||
Гражданско-правовое и патриотическое | Классный час – О людях нашей страны | 02.05 | Классный руководитель | |||
Классный час - О героях былых времен... Посещение Вечного огня. | 08.05 | Классный руководитель | ||||
Художественно-эстетическое | Фото-выставка «Мой дед – герой» | Май | Род.комитет | |||
Концерт «Для вас, ветераны…» | май | Организаторы | ||||
Физкультурно-оздоровительное | Легкоатлетическая эстафета | май | Преподаватель физич. культуры | |||
Соревнования по бегу | май | Преподаватель физич. культуры | ||||
Экологическое и трудовое | Планирование летней занятости учащихся. Лето с пользой. ОБЖ, ПДД. | май | Классный руководитель | |||
Информационное | Беседы «Что в имени твоем?» «Удовольствие в игре» | май | Классный руководитель | |||
Работа с родителями. | Родительское собрание «Итоги прошедшего учебного года – «Перелистывая страницы …» | Зам. Директора по УВР, классный руководитель |
ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ
ЦЕЛЬ: сделать родителей активными участниками педагогического процесса
1. Педагогическое просвещение родителей (тематические родительские собрания, организация консультаций специалистов, обмен опытом по воспитанию детей в семье).
2. Обеспечение участия родителей в подготовке и проведении коллективных дел класса.
3. Информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития учащихся (родительские собрания, посещение уроков).
4. Индивидуальная работа с родителями (беседы, консультации, посещение семьи).
16