12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Рогозина Наталья Васильевна104
Россия, Новосибирская обл., Купинский район с.Лягушье

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Лягушинская средняя общеобразовательная школа имени А.И. Бельского

Купинского района Новосибирской области









Рабочая программа

воспитательной работы

4 класса

На 2019 – 2020 учебный год.



Классный руководитель:

Рогозина НВ.









С. Лягушье 2019г

Состав класса.



1.Ахмудинова Маша 14. 08.2009г

2.Гурина Света 24.10.2008 г

3.Живодёров Андрей 05.05. 2009г

4.Жосан Лиза 16. 03. 2009г

5.Кравец Василина 06.04. 2009г

6.Кукушкина Диана 09. 04. 2009г

7.Фрибус Софья 25. 08.2009г

8.Цыгирь Савелий 05.05.2009г

9.Харченко София 05.08. 2009г























Материальное положение семей



1.Семьи, где не работают оба родителя – 0 семей



2.Семьи, где работает один из родителей - 3 семьи

- Фрибус Софья,

- Цыгирь Савелий



3. Семьи, где работают оба родителя – 6 семей

- Ахмудинова Маша,

- Живодеров Андрей,

- Кравец Василина,

- Кукушкина Диана,

- Гурина Света

- Харченко София















Психолого – педагогическая характеристика класса.

В четвёртом классе учится 9 человек, из них 2 мальчика и 6 девочек и ещё одна девочка на домашнем обучении. Дети 2009 и 2008 года рождения. Харченко София освобождена от уроков физкультуры из- за травмы позвоночника остальные дети физически развиты, занимаются физкультурой в основной группе здоровья.

Не у всех учащихся класса полные семьи. Жосан Лиза, Ахмудинова Маша, Гурина Света, Харченко София, в этих семьях дети живут с мамой и отчим. К Ахмудиновой Маше отчим приходит на собрания, интересуется её учёбой. Фрибус Софья живёт с мамой и братом, дедушкой и бабушкой. Гурина Света из неблагополучной семьи. Это отрицательно сказывается на взаимоотношениях девочки в классе с одноклассниками, хотя в этом году дети относятся к ней доброжелательно, могут поделиться с ней школьными принадлежностями. Что касается поведения детей,  то можно сказать, что доброжелательности,  отзывчивости, чуткости у них больше, чем агрессивности, эгоизма, грубости. У ребят пока недостаточно развито чувство ответственности за свои поступки и поступки своих товарищей. Бывают в классе и ссоры, но они быстро забываются, и дети вновь общаются друг с другом. Дети постепенно привыкают чувствовать себя единым коллективом с общими интересами. В основном в классе преобладает хорошее настроение, позитивное отношение к учёбе. Интересы в классе самые разнообразные. Среди них - интерес девочек к куклам, к нарядам. Мальчики интересуются компьютерными играми и техникой. Дети любят читать, но не все укладываются в норму по чтению. По прежнему слабо читает, Кравец Василина и ей становится трудно в учёбе. Большой интерес проявляют к спортивным занятиям и рисованию. Очень любит рисовать Ахмудинова Маша, у неё получаются очень красивые рисунки. На уроках ребята активные, обладают высокой работоспособностью, сообразительностью. Большинство детей стремятся получить новые знания. Вся работа учителя направлена на воспитание чувства коллективизма, создание благоприятной атмосферы на уроках и во внеурочное время.

Ученики находятся на стадии формирования классного коллектива и актива класса, поэтому не владеют навыками выполнения коллективных дел. Дети стараются учиться, узнать что-то новое, интересное. Я думаю, что коллектив у них сформируется доброжелательный и хороший



Анализ воспитательной работы в 3 классе за 2018- 2019 учебный год

Задача педагога помочь ребенку научится строить систему отношений:

с миром;

с окружающими (взрослыми и сверстниками);

с самим собой.

Исходя из этого, была определена цель воспитательной работы класса: через становление сплоченного классного сообщества создать условия для развития самостоятельной, творческой, ответственной личности школьника.

В прошедшем 2018-2019 учебном году передо мной как классным руководителем стояли следующие воспитательные задачи:

1. Способствовать формированию дружного и сплоченного коллектива.

2.Способствовать воспитанию культуры общения, нравственного самосознания и ответственности, развитию коммуникативных качеств личности и межличностных отношений.

3. Проводить работу по развитию познавательной активности, стремлению к здоровому образу жизни.

Для решения этих задач воспитательная работа в классе планировалась и проводилась по нескольким основным направлениям: гражданско-патриотическое воспитание, духовно-нравственное воспитание, экологическое воспитание, здоровый образ жизни, трудовое, эстетическое.

Наиболее распространённую форму организации воспитательной работы в 3 классе использовала классный час, который проходил каждую неделю по разной тематике (по нравственному воспитанию, здоровому образу жизни, о трудолюбии, бережливости, справедливости, товариществе, доброте, скромности и др.). Проведение классных часов заранее предусматривается в плане воспитательной работы. При проведении часов общения преобладала форма свободного общения учащихся с классным руководителем.

Я старалась проводить тематические классные часы, часы общения, индивидуальные беседы с учащимися и родительские собрания, для того, чтобы как можно лучше ребёнок себя чувствовал в коллективе класса, не был изгоем, не был лишним, чтобы каждый был услышан, понят, принят таким, какой он есть. Я провела классные часы: "Я гражданин", «Отчего прибавляется счастье», "Мы все такие разные", «Праздник твоего имени». Для сплочения детского коллектива организовывала совместные классные мероприятия с чаепитием, где происходило сближение детей и они узнавали друг друга с положительной стороны.

В коллективе положено начало самоуправлению - распределены обязанности, что воспитывает в детях ответственность, самостоятельность, организованность. Каждый из детей смог сам выбрать поручение себе по душе, если у ребёнка гас интерес к поручению, то давалась возможность сменить поручение. Это оказывает огромную помощь учителю в работе. Дети участвуют в планировании мероприятий, пытаются организовать свою деятельность. Пока это у них получается только под руководством учителя. Во многих делах дети проявляют недостаточную активность, творчество, организованность. Над этим предстоит работать в 4 классе. Формирование здорового образа жизни, сохранение и укрепление учащимися здоровья являются одной из важнейших задач. Ежедневно в течение года проводились утренняя зарядка, физкультминутки на уроках, связанные с укреплением зрения, снятия физической усталости. Важность данного направления требует продолжения в этом учебном году и становится одной из приоритетных целей воспитания на следующий учебной год.

В классе были организованы и проведены различные беседы и классные часы: «Отчего прибавляется счастье?»», «Вежливость и невежество», «Честность – прежде всего», «Самые добрые слова», «Любить природу- значит её охранять».

Анализ воспитательной работы в соответствии с целями и задачами показывает, что проделанная работа способствовала формированию коллектива класса, интеллектуальному, нравственному и физическому становлению личности, созданию условий для развития индивидуальных и творческих способностей.







Работа с родителями.

Месяцы

Форма работы



сентябрь

1.Анкетирование родителей.

2.Постановка на бесплатное питание учащихся.

3.Индивидуальные беседы и консультации. . 4.Уточнение социального паспорта класса.

5.Выборы родительского комитета класса и планирование работы.

Родительское собрание №1 «Без друзей меня чуть- чуть…», или как научить ребёнка дружить.

октябрь

1. Индивидуальные беседы и консультации.

2. Участие родителей и учащихся в школьных и классных мероприятиях.


ноябрь

1. Педагогическая консультация для родителей.

2.Индивидуальные педагогические поручения родителям.

3. Организация праздничного концерта мамам в День Матери.

4. Родительское собрание №2 Человеком быть совсем непросто, или как воспитывать в детях нравственные качества.

декабрь

1. Организация новогодних праздников:

- организация новогодних подарков.

2. Участие родителей и учащихся в школьных и классных мероприятиях

3. Индивидуальные беседы и консультации






январь

1.Индивидуальные беседы и консультации

2. Тематическая консультация для родителей «Как помочь ребёнку хорошо учиться».

3. Участие родителей и учащихся в школьных и классных мероприятиях


февраль



Родительское собрание № 3 Учим ребёнка видеть прекрасное.

Индивидуальные беседы и консультации

Заседание РК

Организация праздника к 23 февраля и 8 марта.


март



1. Индивидуальные беседы и консультации.

2. Лекция для родителей «Традиции семейного чтения»


апрель



1.Индивидуальные беседы и консультации.

2. Участие родителей и учащихся в школьных и классных мероприятиях

3. Заседание РК (подведение итогов работы за год).


май



Мониторинг по работе с семьями.

Родительское собрание №4 «Итоги прошедшего учебного года – «Перелистывая страницы …»

Рекомендации и советы родителям на лето.






Темы родительских собраний.





Предполагаемая дата



Темы

сентябрь



«Без друзей меня чуть- чуть…», или как научить ребёнка дружить.


ноябрь



Человеком быть совсем непросто, или как воспитывать в детях нравственные качества.

февраль



Учим ребёнка видеть прекрасное.


май

«Итоги прошедшего учебного года – «Перелистывая страницы …»














Цель: создание условий для моделирования и построения воспитательной системы класса, направленной на развитие и раскрытие индивидуальности ребенка, умеющего жить в классном коллективе и строить со своими одноклассниками отношения взаимопомощи и взаимоуважения, уважительно относиться к жизни и ко всему живому, как проявлению жизни.

Задачи:



1. формирования навыков культурного поведение в школе, дома, на улице, в общественных местах;



2. развития гармоничной личности;



3. возможности самовыражения каждого члена коллектива, возможности комфортно чувствовать себя в коллективе;



4. привития интереса к здоровому образу жизни, соблюдению гигиенических правил;



5. развития речи учащихся и культуры общения;



6. воспитания патриотов своего Отечества;



7. воспитания уважительного отношения ко взрослым людям;



8. воспитания бережного отношения к окружающему миру.





Индивидуальная работа с классом.

С одарёнными детьми.

1.Выполнение творческих работ.

2.Подготовка сообщений к урокам литературного чтения, окружающего мира.

3.Подготовка и участие в классных олимпиадах.

4.Принять участие в Международной предметной олимпиаде для учащихся начальных классов.

5.Развитие логического мышления, памяти, воображения путём выполнения заданий повышенной трудности.

6.Классные часы, праздники

Со слабыми.

1.Создание и работа шефских пар.

2.Выполнение заданий, развивающих творческие способности учащихся.

3.Консультации родителей по подготовке дополнительных заданий.

4.Вовлечение детей в общественную работу в коллективе, контроль за выполнением поручений.

5.Исследование интересов детей и предоставление заданий в соответствии с их интересами.

С трудными детьми.

1.Консультации и беседы с родителями по воспитанию детей.

2.Повышение интереса к учению, путём предоставления им посильных

дополнительных заданий по предметам.

3.Беседы с учащимися.























































Дата

Патриотическое

Экологическое

Нравственное

Трудовое

Здоровье

Эстетическое





С

Е

Н

Т

Я

Б

Р

ь



1.Конкурс рисунков

«Цвети, мой край освобождённый»




2.Беседа о борьбе с терроризмом.



1.Экскурсия «Признаки осени. Листопад»





2.Классный час – игра «На острове Чунга – Чанга»



1.Классный час «Что такое хорошо и что такое плохо?»


1.Праздник «Хвала рукам, что пахнут хлебом!»





2.Беседа «Школьный дневник. Как с ним работать?»


1.Беседа «Правила поведения в школе»






2.Неделя безопасности.


1.Эти чудесные сказки (литературная игра – викторина)




2.День знаний.





О

К

Т

Я

Б

Р

Ь




1.Библиотечный урок «Героическое прошлое моей малой Родины»



1.Викторина «Знаешь ли ты животных?»




2.Мир вокруг нас (живая газета)



1.Классный час «История моей дружбы»



2.Классный час посвящённый жизни и творчеству И.С. Тургеневу.



1.Классный час «Папа, мама и я- трудовая семья»



2.Классное собрание «Режим дня школьника»




1.Минутка - здоровья.

( разучивание спортивных игр)


2.Беседа о правилах поведения учащихся во время каникул


3.Беседа «Безопасность в сети Интернет»



1.Поздравление ко Дню учителя.




2.Праздник «Золотой осени»









Дата

Патриотическое

Экологическое

Нравственное

Трудовое

Здоровье

Эстетическое





Н

О

Я

Б

Р

Ь




1.День единения России (экскурсия в музей)



1.Экологическая сказка: «Давай будем беречь планету!»



1.Классный час «Об обидах и причинах обид»



2.День матери «Поговори со мною мама»



1.Классный час

«Мы труд воспеваем и славим работу»



1.Беседа «Гигиена внешней среды»




2.Спортивно развлекательный час «Детские забавы»



1.Конкурс «Волшебная снежинка»




2. Выставка рисунков

«Зимний пейзаж»



Д

Е

К

А

Б

Р

Ь





1.Урок «Государственные символы России.»


2.День Неизвестного солдата


1.Экскурсия в зимний лес.



2.Операция – друзья птиц.



3.Праздник первого снега»


1.Классный час

« Страна, в которой я живу»


2. День толерантности.






1.Классное собрание «Наш класс на перемене»


1.Зимние игры «Если хочешь быть здоров»



2.Беседа о правилах поведения во время каникул.


1.Новогодняя ёлка.




2.Мастерская Деда Мороза















Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.