12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Бессмертная Раиса Вениаминовна87 Россия, Вологодская обл., с. Анненский Мост |
План воспитательной работы во 2 классе
Бюджетное общеобразовательное учреждение
Вытегорского муниципального района
«Ковжинская средняя общеобразовательная школа»
План воспитательной работы
на 2015-2016 учебный год
во 2А классе
Классный руководитель: Бессмертная Р.В.
Анненский Мост
2015- 2016 год
Характеристика обучающихся 2А класса
Анализ
воспитательной работы за 2014-2015 учебный год.
Цель работы с классом на 2015-2016 учебный год: раскрытие творческой индивидуальности личности младшего школьника через создание в классном коллективе атмосферы сотрудничества, толерантности и поддержки.
Задачи
-Продолжить работу по воспитанию мотивации здорового образа жизни, через участие в физкультурно - оздоровительных мероприятиях.
-.Продолжить работу по сплочению коллектива, через активизацию деятельности каждого ребёнка.
-Привлечение детей к классному самоуправлению.
- Развитие индивидуальности учащихся класса, способствующие свободному и полному раскрытию всех способностей и их формирование.
-Духовно- нравственное воспитание личности школьника. Укрепление сознательной дисциплины и культурного поведения.
-Осуществление более тесного взаимодействия семьи и школы.
-Осуществлять мониторинг роста и развития каждого ученика.
Направления воспитательной работы:
Поставленные задачи воспитания реализуются через работу педагогического коллектива по основным направлениям:
1.Проект «Здоровье - моя жизненная ценность»
Цель: защита здоровья детей, приобщение к процессу повседневного здорового проживания.
2.Проект «Мы разные – мы успешные»
Цель: поддержание и укрепление школьных традиций, способствующих укреплению общешкольного коллектива; реализация творческого потенциала учащихся, развитие потребности к защите окружающей среды и приумножению ее богатств.
3.Проект « Ученик - духовно- нравственная личность»
Цель: привлечение детей к работе по сохранению культурных, духовных и нравственных ценностей родного края, воспитание патриотизма.
4.Проект «Семья и школа – социальные партнёры»
Цель: достигнуть единства школы и семьи в сфере воспитания.
Проект « Здоровье – моя жизненная позиция».
№п/п. | Мероприятия. | Дата | Ответств. | Отметка о вып. |
1 | Нормы ГТО – норма жизни | Кл.рук. |
| |
2 | Экскурсия по улицам посёлка. Беседы по правилам дорожного движения. | Кл.рук. |
| |
3 | Мой безопасный маршрут « Дом - школа - дом» | Кл.рук. родители |
| |
4 | Организация подвижных игр на свежем воздухе. Правила дружной игры( кружок «Русские народные игры» | Кл.рук |
| |
5 | Беседы: - Вредные привычки. - Безопасное поведение на льду. - Правила безопасного поведения на воде |
| ||
6 | Операция ”Чистота» (проверка чистоты рук, лица, одежды). | Санитары |
| |
7 | Беседа: «Что нужно знать о лекарствах» | Кл.рук. |
| |
8 | Беседа « Профилактика гриппа и простуды» | Кл.рук. |
| |
9 | Через уроки окружающего мира: -Берегись автомобиля -Домашние опасности -Пожар! -На воде и в лесу -Опасные незнакомцы ГТО в нашу жизнь! | Кл. рук |
| |
10
| Беседы: - «Как спастись от огня. Оповещение и эвакуация. Средства тушения пожаров» Учебная тревога «Пожар в здании школы» | Кл. рук. |
| |
11 | Конкурс рисунков « Знаем правила движения как таблицу умножения» | Кл рук. |
Проект « Мы разные – мы успешные»
№ п/п | Мероприятия | Дата | Ответств. | Отметка о вып. |
1 | Праздник День Знаний |
Кл. рук.. |
| |
2 | Участие в конкурсах, проводимых в рамках ярмарки « Урожай- 2015» | Кл.рук. |
| |
3. | Деление на группы, распределение поручений. | Кл. рук | ||
4. | Осенний праздник | |||
5. | КВН «В страну сказок» | Библиот. | ||
6 | Участие в творческом вечере, посвящённом Дню Учителя. | Кл.рук. |
| |
7 | Праздник «День Матери» | Кл.рук. |
| |
8 | Трудовая операция « Живи, учебник»- изготовление закладок для школьных учеников | Кл.рук. | ||
9. | Участие в конкурсе «Русский медвежонок» «Кенгуру» | Кл.рук. | ||
10 | Праздник Нового года | Кл.рук. |
| |
11. | Беседы – экскурсии «Осень в природе» «Здравствуй, зимушка - зима» «Весна пришла! | Кл.рук.. |
| |
12. | Операция «Кормушка». Изготовление кормушек. Подкармливание птиц | Кл.рук. |
| |
13. | Конкурсная программа ко Дню Защитника Отечества | Кл.рук. |
| |
14. | Праздник « Поздравляем своих мам» | Кл. рук. |
| |
15. | Конкурс рисунков ко Дню Космонавтики « Полёт на другую планету» | Кл.рук. |
| |
16. | День космонавтики. Праздник «Путешествие к другим планетам» | Кл.рук. |
| |
17. | Через все предметы. Проектная деятельность в связи с уроками чтения, окружающего мира, русского языка, математики, литературного чтения: Красная книга или возьмём под защиту. Родное село. Профессии. Родословная. Города России и др. | Кл.рук. |
|
Проект « Ученик - духовно- нравственная личность»
№ п/п | Мероприятия | Дата | Ответств. | Отметка о вып. |
1 | Знакомство с книгами поэтов, писателей – земляков на уроках внеклассного чтения. | По плану | Кл.рук. |
|
2 | Посещение школьного музея | Кл.рук. Уч. истории |
| |
3 | Беседа «Подвиг земляка» (А.М.Сергеев – герой Вологодской земли) | Кл.рук. |
| |
4. | Выбор актива класса. Распределение поручений. | Кл. рук. | ||
5 | Беседа «Наша страна. Государственные герб, гимн, флаг России- символы моего Отечества» | Кл.рук. |
| |
6. | Правила поведения на каждый день | Кл.рук. |
| |
7. | Через «Истоки»: Раздел «Родной очаг»: Имя; Семья; Род; Дом; Деревня; Город; Раздел «Родные просторы» Нива и поле; Лес; Река; Море-океан; Путь - дорога Через «Окружающий мир» Раздел «Где мы живём» Родная страна; Город и село; Проект «Родное село»; Профессии. Раздел «Общение» Наша дружная семья; Проект «Моя родословная»; В школе; Правила вежливости; Ты и твои друзья; Мы - зрители и пассажиры Раздел «Путешествия» Посмотри вокруг; Водные богатства; Путешествие по Москве; Московский Кремль; Город на Неве; Проект «Города России» Через «Литературное чтение» Тема «Устное народное творчество» | Кл.рук. |
| |
8. | Мой дневник. Как с ним работать | Кл.рук. |
| |
9. | Чтение книг о честности, дружбе, взаимопомощи. Обсуждение их. | Кл.рук. |
| |
10. | Урок Мужества « Сергей Преминин – герой России» | Кл.рук. |
| |
11. | Конкурсная программа ко Дню Защитника Отечества | Кл.рук. |
| |
12. | Участие в акции «Подарок Солдату» | Кл.рук. |
| |
13. | Участие в праздничных мероприятиях, посвящённых 71 – годовщине Великой Победы: -Конкурс рисунков «Нам нужен мир!» -Конкурс чтецов стихов о войне -Беседа «Юные герои войны» -Чтение и обсуждение книг войне -Экологический рейд « Чистое село» -Праздничное мероприятие у памятника Герою Советского Союза А.М.Сергееву -Военно-спортивная игра «Зарничка» | Кл.рук. Кл. рук. родители |
Проект «Семья и школа - социальные партнеры»
№ п/п | Мероприятия | Дата | Ответств. | Отметка о вып. |
1 | Выборы родительского комитета и членов родительского комитета школы. | Кл.рук |
| |
2. | Посещение семей на дому с целью знакомства с условиями проживания и выполнения режима дня обучающимися 2А класса | Кл.рук. |
| |
3. | Индивидуальные беседы с родителями | Кл.рук. |
| |
4. | Совместное проведение праздников, классных часов, участие в проводимых конкурсах -Праздник «День матери» -Участие в акции «Подарок Солдату» - Конкурсная программа ко Дню Защитника Отечества -Праздник « Поздравляем своих мам» -Проект «Наше село» -Операция «Кормушка». Изготовление кормушек.
-Праздничное мероприятие у памятника Герою Советского Союза А.М.Сергееву, посвященное празднованию 71- годовщине Великой Победы. | Кл.рук.
|
| |
5. | Привлечение родителей и детей в работы по благоустройству школы, класса. | Кл.рук. |
| |
6. | Помощь в организации досуга во внеурочное время. | Кл.рук. |
| |
7. | Проведение родительских собраний: «О привитии у ребёнка любви к чтению» «Семья как фактор укрепления духовно-нравственного и социального здоровья детей» «Школа, до свидания!» |
|
|
Профилактика безнадзорности и правонарушений
№ П/П | ТЕМА | Дата | Ответств. | Отметка о вып. |
1 | Беседа «Если хочешь быть здоров» Кл.час « Нормы ГТО – норма жизни» | Кл.рук. |
| |
2 | Беседы - практикумы, экскурсии по правилам дорожного движения, по противопожарной безопасности. Учебная тревога « Пожар в здании школы» | Кл.рук. |
| |
3 | Систематический контроль за посещаемостью учебных занятий | Кл.рук. |
| |
4 | Посещение семей, находящихся в зоне риска | Кл.рук. Соц. педагог |
| |
5 | Кл.час «Безопасное общение с незнакомцами» | Кл.рук |
| |
6 | Составление списка занятости учащихся во внеурочное время. | Кл.рук. |
| |
7 | Лекторий: - «Алкоголь и его действие на человека» -«Курить - себе вредить» - Безопасное поведение на льду. - Правила безопасного поведения на воде. |
| ||
8 | Составление списка занятости учащихся на лето. |
| ||
9 | Кл. часы - безопасность во время каникул | Кл.рук. |
|
Основные направления в работе с родителями.
1. Главное направление - просвещение по вопросам психологии и педагогики.
2. Формирование у родителей понимания принадлежности к школьному образовательно – воспитательному пространству.
Формы работы:
Родительские собрания.
Родительский всеобуч.
Анкетирование.
Индивидуальные и групповые консультации.
Рейды ( выходы) в семьи, находящиеся в зоне риска.
Совместные праздники
Работа с родителями 2015 – 2016 учебный год
Направления взаимодействия | Виды деятельности | Содержание деятельности |
Психолого-педагогическое просвещение родителей (законных представителей): | изучение семей обучающихся | 1. Сбор данных о семьях обучающихся (состав семьи, сфера занятости родителей, образовательный уровень, социальный статус). Анкетирование, тестирование родителей. 3. Индивидуальные консультации – особенности здоровья ребенка; – его увлечения, интересы; – поведенческие реакции; – особенности характера; – мотивации учения; – моральные ценности семьи. |
повышение педагогической и психологической грамотности | Родительские собрания: «О привитии у ребёнка любви к чтению» «Семья как фактор укрепления духовно-нравственного и социального здоровья детей» «Школа, до свидания!» (творческий отчёт) 2.Изготовление и распространение памяток, обращений, рекомендаций для родителей 3. Информирование, консультирование родителей (законных представителей) по вопросам воспитания и обучения Индивидуальные консультации: – особенности здоровья ребенка; – его увлечения, интересы; – предпочтения в общении в семье; – поведенческие реакции; – особенности характера; – мотивация учения; – моральные ценности семьи. 4. Встреча - консультация психолога 5. Работа с сайтом образовательного учреждения, изучение Интернет-ресурсов; | |
Повышение правовой культуры родителей (законных представителей) | изучение нормативных документов, оказание помощи в грамотном применении существующих документов на практике. |
1. «Как научить работать с информацией? Безопасный Интернет». Работа с сайтом образовательного учреждения, изучение интернет - ресурсов (конец октября). Изучение Закона РФ “Об образовании” |
Организация спортивно-оздоровительной работы в семье | пропаганда здорового образа жизни | 1. Организация режима дня и сбалансированного питания детей в семье. 2. Родительское собрание «Семья как фактор укрепления духовно-нравственного и социального здоровья детей» 3. Совместное изучение правил дорожного движения и безопасного поведения на дорогах; (Мой безопасный маршрут) 4. Формирование потребности ребенка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам, связанным с особенностями роста и развития, состояния здоровья, развитие готовности самостоятельно поддерживать свое здоровье на основе использования навыков личной гигиены. |
профилактика возникновения вредных привычек и наклонностей, определение негативных факторов риска для здоровья детей | - становление навыков противостояния вовлечению в табакокурение, употребление алкоголя, наркотических и сильнодействующих веществ; изучение Интернет - ресурсов, статистических данных по области; - организация встреч с представителями детского здравоохранения и спорта; | |
формирование положительного отношения к физической культуре и спорту. | Организация режима двигательной активности; | |
Управление образовательным учреждением, образовательным процессом: | участие в работе советов различного уровня (школьный, управляющий, попечительский, родительский комитет, клубы, объединения); участие в проектировании основной образовательной программы ОУ; материально-техническое обеспечение образовательного процесса. | -Участие в работе классного и школьного родительского комитета. -Организация деятельности классного родительского комитета. -Беседы с учителями по обмену мнениями и пожеланиями совершенствования образовательного процесса; -Ремонт и оформление классных кабинетов; |
| участие в профориентационной работе | Экскурсия в библиотеку (профессия «библиотекарь») |
участие в организации внеурочной деятельности | Проведение праздника «Здравствуй, праздник новогодний!» | |
Организация культурно-досуговой, учебно-исследовательской, проектной деятельности обучающихся | массовые мероприятия с родителями (законными представителями), организация совместной общественно значимой деятельности и досуга родителей и обучающихся | 1.Участие в Выставке «Урожай 2015» номинации: «Чудо природы», «Заморское чудо» «Кунсткамера» «Мой чемпион» «Зелёная аптека» «Царство цветов» «Выбирай на вкус» и др. 2.Привлечение родителей к участию в -акции «Подарок солдату»
- к ремонтным работам в классной комнате; - к озеленению кабинета. 3.Подготовка поощрительных призов, подарков обучающимся по итогам значимых конкурсов, олимпиад, праздников общешкольного уровня; |
Список Интернет-ресурсов для родителей
Участие детей в конкурсах
Фамилия, имя обучающего | Название конкурса | |||||||||