План ответа о состоянии вещества /твердое тело, жидкость и газ/:
Из каких частиц / молекул, атомов, ионов/ состоит вещество?
Расстояние между частицами.
Расположение частиц
Характер движения частиц.
Сохраняет ли вещество в данном состоянии свою форму и объем?
Примеры.
Виды сил /сила давления, тяготения, вес, сила упругости, трения, архимедова и др./:
Название и определение.
Причины ее возникновения.
Точка приложения и направления силы.
Ее графическое изображение.
Расчетная формула.
Способ измерения силы.
Примеры.
Простые механизмы / рычаг, блок, наклонная плоскость/:
Описание или его определение.
Схематическое изображение.
Назначение.
Какой выигрыш в силе можно получить с помощью данного механизма? От чего он зависит?
КПД механизма.
Примеры.
Способы теплопередачи:
Название.
Как осуществляется перенос энергии.
Среда, в которой данный способ возможен.
Полезные и вредные проявления.
Примеры.
Тепловые процессы/нагревание, охлаждение, плавление, отвердевание, парообразование/:
Сущность.
Его объяснение с позиции МКТ.
Характер изменения температуры / график/
Как изменяется внутренняя энергия?
Удельная величина, характеризующая процесс: ее название, обозначение, определение, единица измерения.
Формула для расчета количества теплоты.
Практическое использование процессов
Виды соединений проводников / последовательное, параллельное и смешанное /:
Изображение на схеме.
Что можно сказать о силе тока в отдельных участках и во всей цепи?
Напряжение на отдельных участках и во всей цепи.
Расчет общего сопротивления.
Примеры использования в технике и быту соединений такого рода.
План ответа о магнитном поле различных объектов/магнитное поле прямого и дугообразного магнита, прямого проводника с током, катушки с током/:
Графическое изображение/форма и направление магнитных линий/.
Расположение полюсов у объектов, создающего поле.
Природа и происхождение поля.
От чего зависит сила магнитного воздействия.
Применение.
Физическая величина.
Что определяет величина?
Что она характеризует?
Условное обозначение.
Единицы измерения.
Прибор для измерения.
Связь с другими величинами.
Определение.
Физическое явление.
Внешние признаки явления,/по которым обнаруживается/
Условия, при которых происходит явление.
Сущность явления, его определение.
От чего зависит протекание явления, /какие факторы оказывают на его влияние/
Примеры данного явления в природе.
Использование явления на практике, / для какой цели/
Физический закон
Формулировка, математическая запись, график/.
Область действия закона.
Вывод или его объяснение.
Кем, когда, как был открыт закон.
Где проявляется его действие в природе.
Как он учитывается, или используется на практике.
О приборе
1.Название.
2.Назначение.
3.Устройство/основные части и их назначение/
4.Принцип действия.
5.Условное обозначение.
Чтобы найти проекцию вектора перемещения на ось необходимо:
1.Провести ось координат.
2.Выбрать на оси начало отсчета.
3.Выбрать и обозначить масштаб.
4.Изобразить вектор перемещения в соответствии с условием задачи.
5.Определить начальную и конечную координаты.
6. Найти проекцию перемещения по формуле.
Алгоритм построения графика линейных функций:
1.Начертите прямоугольную систему координат с осями.
2.Обозначьте начало координат.
3.Выберите масштаб, соответствующий условию задачи, и нанесите на ось.
4.Запишите функцию, график которой собираетесь строить.
5. Составьте таблицу для определения двух точек графика функций.
6.Придайте аргументу значение «0», вычислите значение функции и занесите в таблицу.
7.Придайте аргументу любое значение вычислите функцию и занесите в таблицу.
8.Нанесите обе точки на график.
9.Соедините точки прямой, получите искомый график.
10.Над графиком запишите соответствующее уравнение.
Правила измерения температуры
1.Термометр предназначен для измерения температуры лишь в определенных пределах.
2.Нельзя пользоваться термометром, если измеряемая температура может оказаться ниже или выше установленных для данного термометра предельных значений.
3.Отсчет по термометру надо производить спустя некоторое время, в течение которого он принимает температуру среды.
4.При измерении температуры термометр / кроме медицинского/ не должен извлекаться из среды, температуру которой определяет.
5.Глаз наблюдателя должен находиться на уровне верхнего конца столбика жидкости, наполнящей термометр.
План изучения величины
Какое свойство/качество/ тел /или явлений/характеризует данная величина?
Какая это величина /скалярная или векторная/?
Формула, определяющая связь данной величины /способ/ с другими величинами /определительная формула/.
Определение величины.
Единица величины /способ ее определения, наименование, размерность, физический смысл/.
Способы измерения величины.
План изучения теорий
Опытные факты, послужившие основание для разработки теории.
Основные понятия теории.
Основные положения /принципы/ теории.
Математический аппарат теории /основные уравнения/.
Опыты и наблюдения, подтверждающие справедливость положений теории.
Выводные знания/следствия/ из теории.
а/явления и свойства, объясняемые теорией
б/явления и свойства тел, предсказываемые теорией.
План деятельности при выполнении опытов
Формулировка/или уяснение/ цели опыта.
Формулировка гипотезы, которую можно было бы положить в основу опыта.
Определение условий, необходимых для проверки гипотезы и достижения цели опыта.
Планирование опыта /разработка его модели/
Определение оборудования и материалов, необходимых для опыта.
Подбор необходимого оборудования и материалов.
Создание экспериментальной установки.
Выбор способа кодирования результатов измерений и наблюдений в ходе опыта.
Практическая реализация плана опыта, сопровождаемая фиксированием/кодированием/ результатов измерений и наблюдений выбранными способами.
Математическая обработка полученных данных.
Анализ результатов.
Формулировка выводов: в процессе анализа результатов, полученных в ходе опыта, особое внимание обращается на выявление причинно -следственных связей между исследуемыми явлениями.