12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Любовь Владимировна318 Россия, Новосибирская обл., Казахстан, ВКО, Шемонаихинский район,село Верх-Уба |
Планирование воспитательной работы с учащимися 7 -го класса на 3 - четверть
НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ КЛАССНЫМ КОЛЛЕКТИВОМ "В РИТМ"
Содержание программы «ВОСПИТАЙ В СЕБЕ ЛИЧНОСТЬ» представлено в виде пяти направлений:
1 направление «Быть отличником хочу!»
Задачи:
- способствовать выработке навыков учебного труда, системно и целенаправленно учить овладению учебными действиями, контролем и саморегуляцией;
- содействовать развитию познавательных интересов и интеллектуальных умений ребёнка;
- развивать у обучающихся потребность к чтению, учить пользоваться книгой и учебником как источником знаний.
Формы внеклассной работы:
интеллектуальные игры,
устные журналы,
конкурсы чтецов,
предметные недели,
викторины, турниры,
предметные олимпиады и др.
2 направление «Вырастим себе друзей!»
Задачи:
- развивать позитивный тон взаимодействия;
- способствовать формированию основ культуры общения, поведения и построения межличностных отношений;
- знакомить учащихся с традициями и обычаями общения разных народов мира;
- развивать коммуникативные навыки.
Формы внеклассной работы:
интерактивные игры,
час интересного общения,
практикум по культуре поведения,
ролевые игры,
оформление альбома «Словарь вежливых слов»,
уроки этикета и др.
Мониторинг эффективности:
Быть культурным человеком – норма жизни, поэтому диагностируется уровень нравственной самооценки, культуры поведения. Вклад ученика в организацию и проведение КТД фиксируется в досуговом направлении «Праздник для души».
3 направление «В царстве красоты»
Задачи:
- создать условия для проявления учащимися своей творческой индивидуальности;
- вызвать интерес к выполнению трудовых поручений;
- развить способности адекватно оценивать свои результаты и быть справедливым к чужим достижениям.
Формы внеклассной работы:
творческие конкурсы: рисунков, плакатов, поделок,
ярмарки талантов,
выставки поделок,
трудовые атаки, десанты, рейды, операции,
социальные проекты и др.
4 направление «Здоровому всё здорово»
Задачи:
- способствовать пониманию учащимися значения ценности физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;
- расширять знания социально-биологических, психологических основ здорового образа жизни;
- воспитывать стремление к сохранению и укреплению здоровья, развитию и совершенствованию необходимых способностей, качеств и свойств личности;
- формировать убеждение, что для достижения жизненных и профессиональных целей необходимо заниматься спортом.
Формы внеклассной работы:
праздники здоровья и спорта,
Дни здоровья,
спортивные соревнования,
ведение книги спортивных рекордов,
спортивные викторины,
фестивали спортивной песни и др.
5 направление «Я для коллектива и коллектив для меня»
Задачи:
- развитие коммуникативных навыков, укрепляющие социальные связи;
- повышение самооценки через получение позитивной обратной связи и поддержки от группы;
- обучение конструктивным способам выхода из конфликтных ситуаций, выражению своих чувств и переживаний без конфликтов.
Формы внеклассной работы:
тренинги общения;
ролевые игры;
вечера отдыха;
экскурсии, походы, совместный отдых на природе;
тематические вечера;
коллективно-творческие дела;
акции и проекты;
посещение музеев, театров, выставок.
6 направление «Могу ли я назвать себя патриотом?»
Задачи:
- приобретение теоретических знаний по направлению патриотического воспитания;
- приобретение навыков межличностного взаимодействия, социального интеллекта, умений осуществлять внутригрупповое сотрудничество при решении общих проблем, демонстрировать эффективность взаимодействия в ситуациях неопределенности;
- понимание ценности подвига народа, победившего фашизм; определение личностных качеств человека войны.
Формы внеклассной работы:
Творческие задания
Мотивация и рефлексия
Различные формы группового взаимодействия
Обучающие игры
Учебно-исследовательская деятельность
Акции и проекты
Позиционный семинар
Экскурсии
Портфолио личного развития
Рейтинг успешности взаимодействия ученического коллектива
Диагностика уровня подготовленности обучающихся по направлению «Могу ли я назвать себя патриотом?» происходит через анализ участия обучающихся класса в мероприятиях гражданско-патриотического воспитания.
Прогнозируемые результаты.
1. «Быть отличником хочу!»
разить потребность в самостоятельном добывании новых знаний,
увеличение числа учащихся, желающих принять участие в интеллектуальных конкурсах.
2. «Вырастим себе друзей»
овладение учащимися умениями и навыками культуры общения, организационными навыками,
овладение учениками культуры поведения в конфликтных ситуациях,
делать морально-нравственной выбор в жизненных ситуациях и отстаивать его.
3. «В царстве красоты»
умение строить свою жизнь по законам гармонии и красоты,
овладение учащимися навыками самообслуживания.
4. «Здоровому всё здорово»
понимать значение физической культуры в жизни;
иметь практические и теоретические знания, умения и навыки, обеспечивающие сохранение и укрепление здоровья;
уметь использовать опыт и знания, приобретенные на занятиях в своей личной деятельности.
5. «Я для коллектива и коллектив для меня»
повышение социальной активности учащихся на уровне школы, города и др.
воспитать у учащихся активную жизненную позицию;
овладение социальным навыком работы в коллективе;
сформировать жизненную позицию ребёнка.
«Могу ли я назвать себя патриотом?»
определение и развитие человеческих качеств;
роль молодого поколения в современном обществе и ответственность за память поколений;
социальная значимость взаимоотношений между поколениями;
физкультура и спорт как социальное явление;
понятия: Родина, малая родина, патриотизм, патриот, ответственность перед Родиной/ малой родиной.
ЯНВАРЬ
Основные направления деятельности.
Блоки | Названия мероприятий | Форма проведения | Сроки | Ответственный | Цели и результаты |
Организация ученического коллектива | Контроль посещения уроков. Контроль за наличием школьной формы. | Ежедневно | Январь | Кл. руководитель. Актив класса | Осознание себя школьником. Привитие чувства ответственности и гигиены. Развитие ученического самоуправления. |
Спортивно-оздоровительная деятельность. | Взятие снежной крепости. Зимний День здоровья. | Игры на свежем воздухе. Прогулка в зимний день. | Кл. руководитель. Кл. руководитель. | 1. Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей; 2. Формирование чувства ответственности к своему здоровью и здоровью окружающих людей.
| |
Художественно-эстетическая деятельность | Встреча с людьми разных профессий. Каким я хочу видеть своего друга. | Экскурсия по школе. Проект. | Кл. руководитель. Кл. руководитель. | 1. Дети знакомятся с людьми разных профессий. 2. Получат предпрофильную ориентацию. 3. Воспитывается любовь к прекрасному. | |
Трудовое воспитание и общественная деятельность | Ремонт книг. Проверка состояния учебников. Уборка классной комнаты. | Классная мастерская. Контроль. Санитарный день. | Еженедельно по пятницам. | Учащиеся. Актив класса, библиотекарь. Учащиеся. | * способствовать тому, чтобы каждый ученик понял, что даже труд сделать праздничными днями; * приобщение учащихся к общественной работе, |
Я и Отечество. | Игра «Колесо истории» - обряды, традиции казахского народа. | Интеллектуальная игра. | 28.01.2013 | Кл.руководитель. | Прививать любовь и уважение к своему краю. |
Интеллектуально-познавательная деятельность. | «Своя игра» - интеллектуальная игра по русскому языку. | Интеллектуальная игра. | 18.01.2013 | Учитель русского языка. | Воспитывать интерес к предмету, показать его увлекательность и своеобразие. |
Работа с родителями. | Родительское собрание «Почему ребенок ведет себя плохо. Нравственное воспитание школьников» | Родительское собрание. | 31.01.2013 | Кл. руководитель. | Познакомить родителей с причинами плохого поведения детей, вместе выявить проблемы нашего класса и пути их решения. Наметить совместные действия в нравственном воспитании детей. |
ФЕВРАЛЬ.
Основные направления деятельности.
Блоки | Названия мероприятий | Форма проведения | Сроки | Ответственный | Цели и результаты |
Организация ученического коллектива | 1 Линейка, посвященная подведению итогов работы за месяц. 2.Самоуправление в классном коллективе. 3.Беседа «Как не стать жертвой сексуального насилия» | Линейка Кл. час. Диагностика уровня развития классного коллектива. Кл.час. Беседа. | 4 февраля. 18 февраля. 21 февраля. | Позднякова О.А. Классный руководитель | Осознание себя школьником. Привитие чувства ответственности и гигиены. Развитие ученического самоуправления. |
Спортивно-оздоровительная деятельность. | 1.Соревнования по минифутболу. 2.Соревнования по лыжным гонкам. 3.«Весёлые старты». 4.Соревнования по баскетболу. | Соревнование. Соревнование. Соревнование. Соревнование. | 7 февраля. 9 февраля. 23 февраля. 8 февраля. | Сергеев А.В. Физорг класса | 1. Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей; 2. Формирование чувства ответственности к своему здоровью и здоровью окружающих людей.
|
Охрана жизни и здоровья детей. | 1.Когда огонь враг. 2.Беседе. «Секреты правильного питания» | Кл. час | 25 февраля. 18 февраля. | Кл.руководитель. Кл.руководитель. | |
Художественно-эстетическая деятельность | 1.Подбор стихов о родине, о войне и знакомство с ними. 2.Просмотр худ.фильма «Жаворонок» 3.Жанровая фотография «О чести, о доблести, о славе!» | Внеклассное чтение. Просмотр фильма. Конкурс. | В течение месяца. 15 февраля. В течение месяца. | Классный руководитель. Учитель истории классный руководитель. | 1. Дети познакомятся с разными патриотическими произведениями. 2. Получат нравственное и патриотическое воспитание. 3. Воспитывается любовь к прекрасному. |
Трудовое воспитание и общественная деятельность | 1.Краеведческая работа «Рассказ об истории села. Моей малой родине -250 лет». Альбом. 2.Создание альбома «Ваш подвиг будет жить в веках» об односельчанах, участниках Вов. | Конкурс. Конкурс. | В течение месяца. В течение месяца. | Актив класса. Бурындина Л.И.. Классный руководитель | * способствовать тому, чтобы каждый ученик понял, что даже труд сделать праздничными днями; * приобщение учащихся к общественной работе, |
Я и Отечество. | Тематический классный час «Блокада Ленинграда- детские страницы в истории" | Кл. час. | В течение месяца. | Классный руководитель. | Прививать любовь и уважение к своей Родине, к великому Подвигу. |
Интеллектуально-познавательная деятельность. | Викторина «Умники и умницы» | Викторина | 18 февраля. | учитель математики | Воспитывать интерес к предмету, показать его увлекательность и своеобразие. |
МАРТ.
Основные направления деятельности.
Блоки | Названия мероприятий | Форма проведения | Сроки | Ответственный | Цели и результаты |
Организация ученического коллектива | 1.Организация профилактической работы с ребятами, имеющими вредные привычки. 2.Кл час «Не курю!» 3.Профилактика правонарушений. | Беседа с записью в тетради учета. Кл.час Беседа с записью в тетради учета | В течение месяца. 11 марта В течение месяца. | Кл.руководитель. Позднякова О.А. Кл.руководитель. Саблина Т.И | Осознание себя школьником. Привитие чувства ответственности и гигиены. Предупреждение правонарушений. Борьба с вредными првычками. |
Спортивно-оздоровительная деятельность. | 1.А ну-ка, девочки! 2.Участие в спортивных соревнованиях по плану школы. 3.День здоровья в моей семье. 4.Пионербол-волейбол | Спортивно-развлекательное мероприятие. Фотовыставка Занятия физ-ры | По плану школы. 15 марта В течение месяца | Кл.руководитель Сергеев А.В. Кл.руководитель. Учащиеся. Сергеев А.В. | 1. Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей; 2. Формирование чувства ответственности к своему здоровью и здоровью окружающих людей.
|
Охрана жизни и здоровья детей. | 1.Азбука пешехода. 2. Памятка поведения на весенних каникулах. | Кл.час. Памятка. | 18 марта. 19марта. | Кл.руководитель. Кл.руководитель. | |
Художественно-эстетическая деятельность | 1. Творчество русских художников. | Ознакомление. | Урок ИЗО | Гуслякова О.В. | 1. Дети знакомятся с людьми разных профессий. 2. Получат предпрофильную ориентацию. 3. Воспитывается любовь к прекрасному. |
Трудовое воспитание и общественная деятельность | 1.Открытка маме. 2. «Дерево пожеланий» для девочек. | Конкурс открыток, видеооткрыток. Изготовление дерева. | К 8 Марта. К 8 Марта. | Учащиеся. Мальчики. | * способствовать тому, чтобы каждый ученик понял, что даже труд можно сделать праздничными днями; * приобщение учащихся к общественной работе. |
Я и Отечество. | 1. «Мы здоровое поколение 21 века!» | Конкурс сочинений. | 20 марта | Кл.руководитель. Учащиеся. | Пропагандировать здоровый образ жизни. Воспитывать любовь к самому себе, к своему здоровью. |
Интеллектуально-познавательная деятельность. | Круглый стол «Женские профессии» | Кл.час | 7 марта | Кл.руководитель. | Воспитывать интерес к женским профессиям, показать их увлекательность и своеобразие. Воспитывать уважение к людям труда. |
Работа с родителями. | 1.День открытых дверей. 2.Родительское собрание «Физическое развитие школьника и пути его совершенствования. | День открытых дверей. Родительское собрание. | 19 марта. 20 марта | Кл.руководитель. Кл.руководитель. | Познакомить родителей с четвертными оценками детей, вместе выявить проблемы неуспеваемости и пути их решения. Наметить совместные действия в физическом воспитании детей. |