12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
bhbyf529
с.Курсавка Андроповского района
Материал размещён в группе «Физкультура и спорт»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1

имени П.М.Стратийчука»

с.Курсавка Андроповского района Ставропольского края

План-конспект

урока физической культуры

 в 6 классе по теме: «Баскетбол»

Подготовила и провела

учитель физической культуры

Спивакова Ирина Сергеевна

 

Цель урока: "Овладение техникой передачи и ловли мяча"

Методы: показ, рассказ, объяснение.

Форма урока: фронтальная, групповая.

Задачи:

1. Повторить технику ведения, передачи и ловли мяча.

2. Способствовать развитию быстроты, ловкости, координации движений.

3. Воспитывать внимание, выдержку, целеустремленность.

4. Формировать стремление достигать положительных результатов.

Материалы и оборудование: мячи баскетбольные (по количеству детей), 4 волейбольных мяча, 2 футбольных мяча, 2 теннисных мяча, 2 ракетки, 2 фитбольных мяча, кегли, свисток.

ХОД УРОКА

Подготовительная часть – 10-12 минут

- Здравствуйте, ребята!

Здравствуйте!

Мы сегодня с вами отправимся в путешествие. Но сначала, давайте на несколько минут превратимся в “кувшинчики”.

Элемент психогимнастики “Выливание из кувшинчика”.

Все, сидя на пятках, медленно наклоняют голову к полу и “выливают” из головы то, чего там сейчас не должно быть: боль, обиду, злобу, плохое настроение. Дети представляют свою голову расписным кувшинчиком с ручками, из которого нужно вылить грязную воду, чтобы наполнить чистой водой.

- Все плохое мы оставили. Пора бы и отправляться, но сначала отгадайте мою загадку:

Он летать совсем не хочет

Если бросишь - он подскочит.

Бросишь снова, мчится вскачь.

Отгадай, что это? (Мяч).

- Правильно это мячик. И сегодня мы отправимся в город мячей. Мячи бывают разные: баскетбольные, волейбольные, футбольные, теннисные ну и другие. Сегодня на уроке мы будем использовать ещё и фитбол.

Фитбол (fitball, "fit" – оздоровление, "ball" – мяч) – щвейцарский гимнастический чудо-мяч, простой и эффективный тренажер, который великолепно решает оздоровительные задачи для всей семьи. Фитбол с успехом применяется для коррекции фигуры, формирует осанку и отлично поднимает настроение.

История фитбола.

Гимнастика на большом цветном шаре – швейцарское изобретение. Именно оттуда она распространилась по всему миру, в дальнейшем получив название фитбол.

Для начала мы проведём разминку.

В этом спорте игроки

Все ловки и высоки.

Любят в мяч они играть

И в кольцо его кидать.

Мячик звонко бьет об пол,

Значит, это ... (баскетбол)

ОРУ упражнения с баскетбольными мячами.

Учащиеся по команде учителя выполняют повороты: "Налево!", "Направо!", "Кругом!". Затем учащиеся выполняют упражнения в ходьбе, по ходу движения берут в руки баскетбольные мячи.

Ходьба:

- на носочках, мяч вверх.

- на пятках, мяч за голову.

- c броском и ловлей мяча.

- с вращением мяча по часовой стрелки и против.

(Выполняя упражнения в ходьбе очень важно следить за осанкой, все движения должны быть завершенными.)

Беговые упражнения:

- приставными шагами, правым боком мяч перед грудью, затем левым боком, мяч над головой.

- с захлестыванием голени, мяч перед грудью.

-с высоким подниманием бедра, ногами касаясь мяча.

(Выполняя беговые упражнения необходимо соблюдать дистанцию 1 м. Выполнив упражнения в ходьбе и беге по команде учителя, учащиеся переходят на ходьбу и восстанавливают дыхание после беговых упражнений.)

Учащиеся в ходьбе перестраиваются в две колонны с интервалом и дистанцией 1,5 метра. Здесь учащиеся выполняют общеразвивающие упражнения на месте с мячом:

1 упр.

И.П. основная стойка, мяч внизу

1- мяч вперёд

2- мяч вверх

3- мяч вперёд

4 - и.п. При выполнении упражнения руки не сгибать. (6-8раз)

2 упр.

И.П. основная стойка, мяч внизу

1 - левую ногу назад на носок, мяч вверх

2 - и.п.

3 - 4 – другой ногой. При выполнении упражнения нога сзади прямая. (6-8 раз)

3 упр.

И.П. основная стойка, мяч перед грудью

1 - левая на носок, мяч вперед

2 - и.п.

3 - правая на носок, мяч вверх

4 - и.п. Упражнения выполняются строго в заданном темпе, движения выполняются четко и до конца. (6-8 раз)

4 упр.

И.П. основная стойка, мяч в обеих руках внизу.

1 - мяч вперёд

2- поворот туловища вправо, руки прямые

3- прямо, мяч вперёд

4- и.п. Тоже в левую сторону. При поворотах туловища ноги не сдвигать. (6-8раз)

5 упр.

И.П. основная стойка, мяч в обеих руках внизу

1- мяч поднять вверх

2- наклон вправо, правую ногу в сторону на носок

3- выпрямиться, мяч вверх.

4 – и.п. При наклонах туловища ноги в коленях не сгибать. (6-8 раз)

6 упр.

И.П.основная стойка, руки с мячом за спиной

1 - шаг вправо, наклон вперед, руки с мячом вверх

2 - и.п.

3-4 - то же в другую сторону (6-8 раз)

При наклонах туловища ноги в коленях не сгибать.

7 упр.

И.П.основная стойка, руки в стороны, мяч в правой руке

1 - мах правой вперед, мяч передать под ногой в другую руку

2 - и.п.

3-4 то же другой ногой Маховая нога должна быть прямой (6-8 раз)

8 упр.

И.П.ноги на ширине плеч, мяч внизу

1-3 - наклон вперед, прокатить мяч между ног восьмеркой.

4 - и.п.

Ноги в коленях не сгибать.

9 упр.

Прыжки через мяч, лежащий на полу. ((10 раз)

10 упр.

И.П. - основная стойка, мяч внизу

1 - шаг правой вперед, мяч вверх – вдох

2 - и.п. - выдох

3-4 - то же. (8 раз)

Основная часть – 28-30 минут

- Вот мы и в городе мячей. Начнём занятие.

Учащиеся построены в две шеренги лицом к учителю на расстоянии 4-5 м.

Упражнение № 1

Ведение мяча на месте с различной высотой отскока. ( Учитель показывает красный кубик - ведение в низкой стойке, синий -в высокой стойке).

Упражнение № 2

Ведение мяча по всей площадке повторяя задание за учителем. ( Учитель выполняет ведение мяча правым, левым боком, спиной вперёд, броски вверх и ловля мяча).

Упражнение № 3

Передача баскетбольного мяча из-за головы - передача от груди.

А теперь ребята мы проведём с вами весёлые эстафеты, используя различные мячи.

1 эстафета.

Здесь команда побеждает,

Если мячик не роняет.

Он летит с подачи метко

Не в ворота, через сетку.

И площадка, а не поле

У спортсменов в ... (волейболе)

- Правильно. Значит, берём волейбольные мячи.

Эстафета с волейбольными мячами.

Первые игроки держат два волейбольных мяча: одной рукой один мяч – на уровне пояса, другой рукой – мяч над головой. Бегут до ограничительного знака и обратно. Передают следующему игроку. Выигрывает команда, которая быстрее и правильно выполнила задание.

2 эстафета

Отберем команду в школе

И найдем большое поле.

Пробиваем угловой -

Забиваем головой.

И в воротах пятый гол!

Очень любим мы ... (футбол)

Эстафета с футбольными мячами.

Игроки обводят футбольным мячом кегли до ограничительного знака и назад.

3 эстафета.

Я могу играть ракеткой,

Не ракетою большой -

Раз - и мяч летит за сетку!

Раз еще! - И сет за мной! (Теннис).

Эстафета с теннисными мячами.

Ведение теннисного мяча ракеткой.

4 эстафета.

Я разноцветен и упруг,

Хоть не живой, а все же друг.

Эстафета с рогатым мячом.

Игроки скачут на большом мяче до ограничительного знака и обратно.

5 эстафета.

Эстафета с рогатым мячом

Передача мяча в колоннах. Играющие становятся в колонну по одному на расстоянии вытянутых рук. Головные игроки получают по мячу . По сигналу игроки перепрыгивают через мяч. Когда мяч дойдёт до последнего игрока, он бежит вперёд и становится на место головного игрока. Игра продолжается. Команда, быстрее других закончившая, побеждает.

Заключительная часть – 5минут.

Игра «Минутка».

Учащиеся стоят в колонне по одному. Учитель на секундомере засекает одну минуту. Каждый ученик самостоятельно считает про себя до 60, затем делает шаг вперёд. Выигрывает игрок, который более точно отсчитал положенное время.

Подведение итогов

Домашнее задание:

- Прыжки вверх из упора присев.

- Прыжки через скакалку;

Литература:

- Рабочая программа по физической культуре составлена на основе комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов (Авторы В.И. Лях, А.А. Зданевич, 2008г.)

- Апанасенко Г.Л. Физическое развитие детей и подростков /Г.Л.Апанасенко. Киев: Здоровья, 1985. .

- Милнер Е.Г. Формула жизни: Медико-биологические основы оздоровительной физической культуры /Е.Г.Милнер. М.: Физкультура и спорт, 1991.112 с.

- Настольная книга учителя физической культуры /Под ред. проф.Л.Б.Кофмана. М.: ФиС, 1998.

- Нормирование нагрузок в физическом воспитании школьников /Под ред. Л.Е. Любомирского. М.: Педагогика, 1989г.

Опубликовано в группе «Физкультура и спорт»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.