12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Кускова Марина Александровна715
Россия, Краснодарский край, Армавир
Материал размещён в группе «Учителя физики»
7

План-конспект повторительно-обобщающего урока по физике для 8 класса «Электрические явления»

План-конспект повторительно-обобщающего урока по физике.

8 класс.

Электрические явления.

Цель урока: повторение, обобщение и углубление материала, развитие познавательных и творческих способностей, проверить умения и навыки при решении задач, продолжить развитие творчества учащихся, показать на практике какое значение имеют электрические явления в жизни человека.

Задачи урока:

Образовательные: сформировать у учащихся навык грамотно излагать свои мысли;

проверить усвоение учащимися знаний.

Воспитательные:   повысить познавательный интерес учащихся к данной теме и предмету в целом, создать условия для практического применения знаний, умений, навыков по изученным темам. Развивать интерес к изучению окружающего мира через уроки физики.

Развивающие:  Развивать самостоятельность мышления, воспитывать чувство ответственности, воспитывать культуру умственного труда, развитие навыка работы в коллективе. Продолжить развивать умения анализировать условия заданий, обобщать изученный материал.

Тип урока: повторительно-обобщающий.

Ход урока:

1. Визитная карточка команд.

2. Вопрос-ответ:

1

2

3

1

Какие два рода электрических зарядов вы знаете?

Как взаимодействуют между собой 2 эбонитовые палочки после трения о мех.

На какие группы можно разделить все вещества по способности проводить электрический ток?

2

Можно ли делить заряд бесконечно?

Какие частицы входят в состав ядра?

Как образуются положительные и отрицательные ионы?

3

Что нужно создать в проводнике, чтобы в нем возник и существовал ток?

Какие виды источников тока вы знаете?

Что такое электрический ток?

4

Перечислите основные компоненты электрической цепи.

Какая электрическая цепь является замкнутой?

Какие виды потребителей вы знаете?

5

Перечислите какие виды действия тока вы знаете?

Где применяется тепловое воздействие тока?

Направление движения каких частиц в проводнике принято за направление тока.

6

Сила тока – это…

Напряжение – это…

Сопротивление – это…

2. Дуэль (вопросы подготавливаются для команды соперников)

3. Конкурс капитанов:

1

2

3

1. Как подключается вольтметр в сеть?

2. Как через напряжение и заряд выразить работу электрического тока на участке цепи?

3. Как на опыте можно показать зависимость сопротивления проводника от его длины, площади поперечного сечения и вещества, из которого он изготовлен

1. Как рассчитать количество тепла выделяемое не проводнике?

2.Какое соединение проводников называют параллельным?

3. Какова зависимость силы тока в проводнике от сопротивления этого проводника?

1. Каким свойством должен обладать материал, из которого изготавлиивают нагревательные элементы?

2.Какие соединения применяются в жилых помещениях?

3. Для чего предназначен реостат?

4. Кроссворд.

1 команда

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

э

л

е

к

т

р

о

н

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

а

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

а

м

п

е

р

м

е

т

р

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

р

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

к

 

 

 

я

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

у

 

 

 

ж

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

л

 

 

 

е

 

а

 

 

 

 

 

 

 

 

3

п

р

о

в

о

д

н

и

к

и

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

н

 

 

 

и

 

к

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

е

 

у

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

м

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

у

 

 

 

 

 

 

 

 

1

с

о

п

р

о

т

и

в

л

е

н

и

е

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

я

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

э

л

е

к

т

р

и

з

а

ц

и

я

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

о

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

р

 

 

 

 

 

 

 

1. Резистор – постоянное …

2. Источник тока.

3. Вещества, хорошо проводящие электрический ток.

4. Явление возникновения заряда в результате трения.

5. Единицы измерения заряда.

6. Работа, совершаемая полем по перемещению единичного положительного заряда

7. Отрицательно заряженная частица.

8. Прибор для измерения силы тока.

2 команда

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

д

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

р

у

б

и

л

ь

н

и

к

 

 

 

 

 

 

 

 

 

э

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

л

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

е

 

3

 

з

 

 

 

 

 

 

 

 

э

 

к

 

р

 

а

 

 

 

 

 

1

в

о

л

ь

т

м

е

т

р

 

 

 

 

 

 

 

 

е

 

р

 

о

 

я

 

 

 

 

 

6

т

о

к

 

и

 

с

 

д

 

 

 

 

 

 

 

 

т

 

к

 

т

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

р

 

 

 

а

 

 

 

 

 

 

 

 

8

с

о

п

р

о

т

и

в

л

е

н

и

е

 

 

 

м

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

е

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

т

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

р

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Прибор для измерения напряжения

2. Количественная мера наэлектризованности тела.

3. Прибор с переменным сопротивлением.

4. Прибор для измерения заряда тела.

5. Вещество не проводящее электрический ток.

6.Упорядоченное движение заряженных частиц.

7. Ключ замыкания или …

8. Зависит от длины и площади поперечного сечения проводника.

3 команда.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

н

 

 

 

 

6

 

э

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

а

 

 

 

 

к

 

л

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

п

 

 

 

 

о

 

е

 

 

 

 

 

8

 

4

п

о

л

у

п

р

о

в

о

д

н

и

к

 

 

 

 

 

э

 

 

о

 

 

 

 

я

 

 

 

 

д

 

т

 

 

 

 

 

л

 

 

л

 

 

 

 

ж

 

 

 

 

е

 

р

 

 

 

 

 

е

 

 

о

 

 

 

 

е

 

 

 

 

н

 

о

 

 

2

 

 

к

 

 

ж

 

 

 

 

н

 

 

 

 

с

 

н

 

 

о

 

 

т

 

 

и

 

 

 

 

и

 

 

 

 

а

 

 

1

а

м

п

е

р

м

е

т

р

 

 

 

е

 

 

 

 

т

 

 

 

 

 

 

 

о

 

 

е

 

 

 

 

 

 

 

 

 

о

 

 

 

 

 

 

 

с

 

 

л

 

 

 

 

 

 

 

 

 

р

 

 

 

 

 

 

 

т

 

 

ь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

а

 

 

н

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

т

 

 

ы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

и

 

 

й

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

к

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

а

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

1. Прибор для измерения силы тока.

2. Единица измерения силы тока.

3. Заряд, образованный на стеклянной палочке после трения о шелк.

4. Вещества при определенных условиях способные проводить электрический ток.

5. Янтарь в переводе на греческий.

6. Устройство, предназначенное для накапливания заряда.

7. Разность потенциалов.

8. Раздел, изучающий взаимодействие неподвижных зарядов.

5. Задача

1) Опре­де­лить пол­ный ток (сила тока, ко­то­рую по­ка­зы­ва­ет ам­пер­метр) в схеме, если со­про­тив­ле­ние пер­во­го ре­зи­сто­ра равно 2 Ом и на­пря­же­ние на нём со­став­ля­ет 6 В, а со­про­тив­ле­ние вто­ро­го ре­зи­сто­ра равно 3 Ом (см. Рис.


 

2) Какое ко­ли­че­ство воды можно на­греть от  до , из­рас­хо­до­вав при этом  энер­гии. КПД на­гре­ва­тель­ной уста­нов­ки 

3) Со­про­тив­ле­ние элек­три­че­ско­го ки­пя­тиль­ни­ка . Сила тока в цепи . Какое кол-во энер­гии Q вы­де­лит ки­пя­тиль­ник за про­ме­жу­ток вре­ме­ни 


 

Раздаточный материал. (разрезать по пунктирным линиям)

Вопрос-ответ

1

2

3

Какие два рода электрических зарядов вы знаете?

Как взаимодействуют между собой 2 эбонитовые палочки после трения о мех.

На какие группы можно разделить все вещества по способности проводить электрический ток?

Можно ли делить заряд бесконечно?

Какие частицы входят в состав ядра?

Как образуются положительные и отрицательные ионы?

Что нужно создать в проводнике, чтобы в нем возник и существовал ток?

Какие виды источников тока вы знаете?

Что такое электрический ток?

Перечислите основные компоненты электрической цепи.

Какая электрическая цепь является замкнутой?

Какие виды потребителей вы знаете?

Перечислите какие виды действия тока вы знаете?

Где применяется тепловое воздействие тока?

Направление движения каких частиц в проводнике принято за направление тока.

Сила тока – это…

Напряжение – это…

Сопротивление – это…


 

Кроссворд

……………………………………………………………………………………………….

1 команда.

1. Резистор – постоянное …

2. Источник тока.

3. Вещества, хорошо проводящие электрический ток.

4. Явление возникновения заряда в результате трения.

5. Единицы измерения заряда.

6. Работа, совершаемая полем по перемещению единичного положительного заряда

7. Отрицательно заряженная частица.

8. Прибор для измерения силы тока.

……………………………………………………………………………………………….

2 команда

1. Прибор для измерения напряжения

2. Количественная мера наэлектризованности тела.

3. Прибор с переменным сопротивлением.

4. Прибор для измерения заряда тела.

5. Вещество не проводящее электрический ток.

6.Упорядоченное движение заряженных частиц.

7. Ключ замыкания или …

8. Зависит от длины и площади поперечного сечения проводника.

……………………………………………………………………………………………….

3 команда

1. Прибор для измерения силы тока.

2. Единица измерения силы тока.

3. Заряд, образованный на стеклянной палочке после трения о шелк.

4. Вещества при определенных условиях способные проводить электрический ток.

5. Янтарь в переводе на греческий.

6. Устройство, предназначенное для накапливания заряда.

7. Разность потенциалов.

8. Раздел, изучающий взаимодействие неподвижных зарядов.

……………………………………………………………………………………………….

Задача.

……………………………………………………………………………………………….

1) Опре­де­лить пол­ный ток (сила тока, ко­то­рую по­ка­зы­ва­ет ам­пер­метр) в схеме, если со­про­тив­ле­ние пер­во­го ре­зи­сто­ра равно 2 Ом и на­пря­же­ние на нём со­став­ля­ет 6 В, а со­про­тив­ле­ние вто­ро­го ре­зи­сто­ра равно 3 Ом (см. Рис.)

……………………………………………………………………………………………….

2) Какое ко­ли­че­ство воды можно на­греть от  до , из­рас­хо­до­вав при этом  энер­гии. КПД на­гре­ва­тель­ной уста­нов­ки 

……………………………………………………………………………………………….

3) Со­про­тив­ле­ние элек­три­че­ско­го ки­пя­тиль­ни­ка . Сила тока в цепи . Какое кол-во энер­гии Q вы­де­лит ки­пя­тиль­ник за про­ме­жу­ток вре­ме­ни 

………………………………………………………………………………………………

Опубликовано в группе «Учителя физики»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.