12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Румбешт Роза Фидаиловна5296 Люблю путешествия, детей и путешествовать с детьми) Россия, Краснодарский край, Усть-Лабинск Материал размещён в группе «Уроки географии» |
План-конспект урока географии в 8 классе
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Предмет география. Класс: 8
Тема урока Обобщение по теме Население России
Тип урока: Урок рефлексии
Деятельностная цель: формирование у обучающихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения и т.д.)
Образовательная цель: коррекция и тренинг изученных понятий, алгоритмов и т.д.
Формирование УУД:
Личностные действия: (самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация)
Регулятивные действия: (целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция)
Познавательные действия: (общеучебные, логические, постановка и решение проблемы)
Коммуникативные действия: (планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, разрешение конфликтов, управление поведением партнера, умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации)
Тип урока: Урок общеметодологической направленности
Деятельностная цель: формирование способности обучающихся к новому способу действия, связанному с построением структуры изученных понятий и алгоритмов.
Образовательная цель: выявление теоретических основ построения содержательно-методических линий.
Формирование УУД:
Личностные действия: (самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация)
Регулятивные действия: (целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция)
Познавательные действия: (общеучебные, логические, постановка и решение проблемы)
Коммуникативные действия: (планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, разрешение конфликтов, управление поведением партнера, умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации)
Этап урока | Действия учителя | Деятельность обучающихся | |||||||
Организационная часть
Актуализация
Повторение
| Мотивация. Планирование учебного сотрудничества. Сбор в дорогу. Игра «Истина, ложь» 1.Россия занимает 1 место по численности населения в мире (нет) 2. Численность населения России составляет 252 млн. человек (нет) 3. Русские исповедуют православие (да) 4.Самый крупный город России – Санкт-Петербург (нет) 5.Естественный прирост населения равен Рождаемость минус Смертность (да) 6.Плотностьнаселения на территории России отличается (да) Подготовка к экспедиции. Собираем рюкзак знаний. Работа с терминами. Миграция Внутренняя миграция Внешняя миграция Трудовые ресурсы Этнос Депортация Урбанизация Город Городская агломерация Экономически активное население Естественный прирост. Начинаем восхождение. Многое зависит от подготовленности каждого и умения работать друг с другом. Рабочие листы. (Подписываем в листах фамилию, имя) Задание 1. Написать формулу естественного прироста, вывести формулу нахождения рождаемости и смертности.
Задание 2. Используя данные таблицы, определите, в каком из перечисленных регионов России наблюдалась наибольшая смертность (работа с таблицей) | Отвечают на вопросы блиц-опроса Называют определения Работают в рабочих листах Выполняют расчеты | |||||||
Регион | Общая численность населения, тыс. чел. | Рождаемость, на 1 тыс. жителей | Естественный прирост, на 1 тыс. жителей | Смертность | |||||
Приморский край | 2006 | 10 | -5 | 15 | |||||
Челябинская область | 3520 | 10 | 0 | 10 | |||||
Республика Саха (Якутия) | 950 | 14 | 4 | 10 | |||||
Владимирская область | 1460 | 10 | -10 | 20 |
-
Владимирская область
Республика Саха (Якутия)
Приморский край
Челябинская область
Этап урока | Действия учителя | Деятельность обучающихся | |||||||||||||||
Задание 4. Найдите соответствие: религия, народы России, соединив линиями
| Работают в рабочих листах, пользуясь картой народы России, религии России | ||||||||||||||||
Задание 5. Нанести штриховку на территории с высокой плотностью населения. | Работают с карточками заданиями | ||||||||||||||||
Рефлексия. Подведение итога | Анализируется работа групп, индивидуальная работа. Выставляются оценки после проверки рабочих листов |