12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Забелина Маргарита Владимировна31874
Россия, Забайкальский край, п. Карымское
Материал размещён в группе «Учителя физики»
21

Подготовка к контрольной работе по теме «Изменение агрегатных состояний вещества»

Технологическая карта урока по физике. 8класс.

Подготовка к контрольной работе по теме «Изменение агрегатных состояний вещества».

Тема

Подготовка к контрольной работе по теме «Изменение агрегатных состояний вещества».

Класс

8 класс

Тип урока:

Урок комплексного применения знаний и умений.

Цель

отработать умения применять полученные знания в условиях решения физических задач.

Задачи

Образовательные:

1.закрепить теоретические и практические знания, полученные при изучении тем «Агрегатные состояния вещества», «Плавление и кристаллизация», «Парообразование»;

2.в ходе решения качественных задач показать учащимся связь физики с реальной жизнью;

3. определить алгоритм решения задач по теме «Изменение агрегатных состояний вещества».

Развивающие:

1.продолжить развитие любознательности, инициативы и устойчивого интереса учащихся к предмету.

2. решая качественные и расчетные задачи развивать у обучающихся интеллект, память, волю, умение преодолевать трудности.

Воспитательные:

1.в ходе урока содействовать воспитанию у обучающихся уверенности в познаваемости окружающего мира;

2.содействовать формированию положительной «Я - компетенции»;

3.работая в группе, решая задачи и обсуждая вопросы, воспитывать коммуникативную культуру школьников.

Планируемый результат. Метапредметные результаты. 1.сформированность познавательных интересов, направленных на развитие представлений о тепловых процессах;

2.умение работать с источниками информации;

3.умение преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Предметные результаты.

1.уметь использовать полученные теоретические знания для объяснения процессов и явлений, происходящих в жизни.

УУД

Личностные. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению; готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.

Познавательные. Выделяют и формулируют познавательную цель. Строят логические цепи рассуждений. Производят анализ и преобразование информации.

Регулятивные. Умение определять потенциальные затруднения при решении учебной задачи; планировать и корректировать.

Коммуникативные. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов.

Содержание и основные понятия темы.

Количество теплоты, плавление, кристаллизация, кипение, испарение, удельная теплота плавления, удельная теплота парообразования, температура кипения, температура плавления.

 

Организация пространства

Основные виды учебной деятельности обучающихся.

Основные технологии.

Основные методы.

Формы работы.

Ресурсы. Оборудование.

1.Слушание объяснения товарищей и учителя. 2.Самостоятельное решение задач.

3.Анализ и оценка деятельности одноклассников.

Технология сотрудничества.

1.словесные;

2.наглядные;

3.практические.

Индивидуальная, общеклассная, групповая, парная.

Оборудование и материалы:

Карточки, листы «Самооценки», проектор, презентация.


Структура и ход урока.


 

Этап урока

Задачи этапа

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

УУД

Время

Вводно-мотивационный этап.

1.

Организационный этап

Психологическая подготовка к общению

Обеспечивает благоприятный настрой.

Настраиваются на работу.

Личностные

1 мин.

             

2.

Этап мотивации (определение темы урока и совместной цели деятельности).

Обеспечить деятельность по определению целей урока.

Читает рассказ «Найди ошибки». Предлагает ученикам найти ошибки и объяснить. Назвать тему урока, определить цель.

Слушают. Обсуждают. Пытаются ответить. Определяют тему урока и цель.

Личностные, познавательные, регулятивные

5 мин.

             

Операционно-содержательный этап

3.

Закрепление изученного материала.

Способствовать деятельности обучающихся по самостоятельному изучению и закреплению материала.

Предлагает организовать деятельность согласно предложенным заданиям.

1)Проверка теоретических знаний.

2)Предлагает решить задачи, объяснить и проверить.

Изучение нового материала

1) Отвечают.

2) Решают задачи.

Отвечают на вопросы, проверяют.

Личностные, познавательные, регулятивные

25 мин.

Рефлексивно – оценочный этап.

4.

Проверка знаний

Контроль знаний.

Решение задач

Решают задачи

Личностные, познавательные, регулятивные

10 мин

5.

Рефлексия.

Формируется адекватная самооценка личности, своих возможностей и способностей, достоинств и ограничений.

Заполнение листа «Самооценка».

Отвечают.

Личностные, познавательные, регулятивные

3мин.

6.

Подача домашнего задания.

Закрепление изученного материала.

Запись на доске.

Записывают в дневник.

Личностные

1 мин.

Приложение.

Содержание.

1. Мотивационный этап.

Найди ошибки.

«Проснувшись раньше обычного, я сразу вспомнил, что на восемь утра договорился с Толей идти на речку смотреть ледоход. Я открыл окно. Дышалось легко и свободно. С пятого этажа мне хорошо были видны поля за окраиной города. Там снег весь уже стаял и только на крышах домов он ещё лежал мохнатыми шапками. Включив электрочайник, я быстро сделал зарядку, вымылся по пояс под краном и, не вытираясь, глубоко вздохнул: по всему телу разлилось тепло.

Покушав, я выбежал на улицу. Толя был уже там. «Вот погодка сегодня! – вместо приветствия восхищено произнес он. – Солнце то, какое, а температура сутра минус 2 градуса по Цельсию. «Нет, минус 4», - возразил я. Мы заспорили, потом сообразили, в чем причина: «У меня термометр на ветру висит, а у тебя в укромном месте, поэтому твой и показывает больше», - догадался Толя».

2. Актуализация знаний.

Ученики выполняют задания в тетрадях, после проверяют и обсуждают ответы в классе.

1. Установите соответствие между физическими величинами и формулами для их вычисления.

Физическая величина

Формула

А. удельная теплота плавления

1. q = Q/m

Б. удельная теплота парообразования

2. L = Q/m

В. удельная теплота топлива сгорания

3. с = Q/m(t2 – t1)

Г. удельная теплоемкость

4. λ = Q/m


 

2. Установите соответствие между физическими величинами и единицами их измерения.

Физическая величина

Единица измерения

А. удельная теплоемкость

1. Дж

Б. удельная теплота парообразования

2. Дж/кг

В. количество теплоты

3. Дж/кг.оС

Г. температура

4. оС


 

3. Установите соответствие между физическими величинами и формулами для их вычисления.

Физические величины                                            

Формулы

А. количество теплоты, необходимое                       для парообразования                                          

Б. количество теплоты, выделяющееся                    при охлаждении                                                    

В. количество теплоты, необходимое                       для плавления

Г. количество теплоты, выделяющееся при сгорании топлива

1. Q = c m (t2-t1)

2. Q = q m

3. Q = Lm

4. Q = c m

5. Q = λ m

4. Установите соответствие между физическими величинами и приборами.

Физические величины                                            

Прибор

А. температура

Б. влажность

В. количество теплоты

1. гигрометр

2. термометр

3. калориметр


3. Решение задач.

Тренировочные задачи по теме «Изменение агрегатных состояний вещества».

Уровень 1. Работают устно.

1. В каком агрегатном состоянии находится при температуре 10000 С каждый из следующих металлов: золото, серебро, медь, платина, алюминий?

2. Почему стеклянную трубку уровня, каким пользуются строители, наполняют спиртом, а не водой?

3.Почему не получают ожога, если кратковременно касаются горячего утюга мокрым пальцем?

4.Приведите примеры превращения внутренней энергии пара в механическую энергию тела.

Уровень 2. Работают в парах постоянного состава. Обсуждают решение задач с одноклассниками. После решения проводится взаимопроверка.

1.Почему лед не сразу начинает таять, если его принести с мороза в натопленную комнату?

2.Почему температура воды в открытом стакане всегда бывает немного ниже температуры воздуха в комнате?

3.Какое количество теплоты необходимо для превращения в пар воды массой 200г, взятой при температуре 1000 С?

4.Какое количество теплоты требуется для плавления куска стали массой 100г при температуре плавления?

Уровень 3. Работают в группах, если возникают трудности, то обращаются за помощью к учителю или одноклассникам. После решения проводится взаимопроверка.

1.Какое количество теплоты требуется для обращения в пар эфира массой 8кг, взятого при температуре 100 С?

2.Какое количество теплоты необходимо затратить, чтобы расплавить кусок льда массой 5 кг, если его начальная температура равна -100 С?

3.Какое тело массой 1 кг имеет меньшую внутреннюю энергию: вода при 00 С или лед при 100 С? Ответ поясните.

Уровень 4. Работают самостоятельно. Тетради сдают на проверку учителю.

1. Какое количество теплоты выделиться при отвердевании воды массой 3 кг, взятой при температуре 200 С? Изобразите этот процесс графически.

2.Почему ожог паром при 1000 С сильнее, чем ожог водой при 1000 С?

3.С какой скоростью должен лететь кусок льда массой 1 кг, чтобы при ударе о каменную стену он полностью расплавился? Температура льда 00 С?

4. Самооценивание.

Оцениваемые виды деятельности

Ф.И.

участника

________________________

Активно участвую в обсуждении вопросов и задач.

 

Ясно и кратко формулирую свою позицию.

 

Решаю задачи быстро и правильно.

 

Могу объяснить решение задачи и помочь одноклассникам.

 

Знаю все формулы и единицы измерения.

 

Могу работать самостоятельно и в группе.

 

Могу правильно оценить свою работу и работу одноклассников.

 

Участвую в подведении итогов урока.

 

Система оценивания: оценить каждый вид деятельности

«2» - согласен,

«1» - не совсем так,

«0» -не согласен

Расшифровка:

0-4  Минимальный, или не вносил вклад;

5-8 Ниже среднего числа;

9-12  Среднее число;

13-14  Выше среднего числа;

15-16   Выдающийся.


 

Источники.

https://урок.рф/library/«fizicheskaya_mozaika»_vecher_zanimatelnoj_fiziki_dl_143556.html

https://урок.рф/library/tehnologicheskaya_karta_uroka_reshenie_zadach_na_raz_145956.html

https://урок.рф/library/trenirovochnie_zadachi_po_teme_izmenenie_agregatnih_164459.html

Опубликовано в группе «Учителя физики»


Комментарии (2)

Горбачёва Марина Юрьевна, 27.11.18 в 17:36 1Ответить Пожаловаться
Тщательная подготовка-залог отличного результата! Спасибо за качественный ресурс, маргарита Владимировна!
Забелина Маргарита Владимировна, 27.11.18 в 17:38 1Ответить Пожаловаться
Спасибо, Марина Юрьевна!!!!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.