12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
галина1098
Творчество
Россия, Астраханская обл., Астрахань
Материал размещён в группе «Творческие группы педагогов»

Подготовка к сочинению-расуждению в 8 классе

Цель урока: уметь работать с текстом, понимание главной мысли и выделение её, обучение работе с текстом с целью выделения аргумента к заданной теме, работа над выделением ключевых слов – с целью формирования навыка краткого и обоснованного цитирования

1. Организационный момент.

2. Определение цели и задач урока (подготовка к написанию сочинения-рассуждения)

3. Повторение композиции сочинения-рассуждения. Поработайте в парах, вспомните, как строиться рассуждение.

4. Задание для работы с текстом.

А) Прочитайте текст. Б) Подумайте над вопросом: каким человеком вы хотите стать: похожим на Ификла или на Геракла?

В) Подберите и запишите тезис и аргументы, доказывающие это. Подберите и запишите один аргумент из прочитанных произведений (кто из героев похож на выбранного персонажа, почему вы так думаете?)

Кроме легенд о Геракле, древние греки рассказывали и о двух братьях-близнецах – Геракле и Ификле. Несмотря на то что братья с детства были очень похожи, выросли они разными. Ещё очень рано, и мальчикам хочется спать. Ификл натягивает на голову одеяло, чтобы дольше смотреть интересные сны, а Геракл бежит умываться к холодному ручью. Вот братья идут по дороге и видят: на пути – большая лужа. Геракл отходит назад, разбегается и перепрыгивает через препятствие, а Ификл, недовольно ворча, ищет обходной путь. Братья видят: на высокой ветке дерева красивое яблоко. «Слишком высоко, - ворчит Ификл. – Не очень-то хочется этого яблока». Геракл прыгает – и плод у него в руках. Когда устают ноги и губы пересыхают от жажды, а до привала ещё далеко, Ификл обычно говорит: «отдохнём здесь, под кустиком». – «Лучше побежим, предлагает Геракл. – Так мы скорее одолеем дорогу».

Бежать, когда устал. Прыгать. Когда можно обойти. Вставать, когда хочется понежиться в тёплой постели… Таков путь к маленьким, незаметным, очень трудным ежедневным победам над собой.

5) Устные ответы учащихся и комментарий к ним.

6) Самостоятельная работа.

7) Итоги урока.



Опубликовано в группе «Творческие группы педагогов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.