12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Карпенко Наталья Эдуардовна52
Россия, Иркутская обл., Усолье-Сибирское

Министерство образования Иркутской области

Государственное общеобразовательное казенное учреждение

Иркутской области

«Специальная (коррекционная) школа № 1 г. Усолье – Сибирское»

(ГОКУ СКШ № 1 г. Усолье-Сибирское)









Подражаем братьям нашим меньшим

(внеклассное мероприятие

для младших школьников коррекционной школы)









Автор: Карпенко Наталья Эдуардовна,

                                            Воспитатель

                                                                               ГОКУ СКШ №1 г. Усолье-Сибирское





















2022 г.

Подражаем братьям нашим меньшим

Цели и задачи:

-развитие творческого воображения детей;

-развитие пластики;

-повышение уровня коммуникабельности в классе;

-повышение интереса к животному миру.

Оборудование: мультимедиа, картинки грустной и веселой собачки, косточки.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Мир животных богат и разнообразен. И самое интересное и увлекательное в нем то, что создано самой природой. Наблюдают ли братья наши меньшие за нами и подражают ли нам, мы не знаем. Но мы способны наблюдать за ними и подражать им. И сегодня мы этим займемся, но для начала отгадайте мои загадки.

1. По деревьям, по кустам
Скачет рыжий шарик сам.
Он орешки собирает
И грибочки запасает.
Он живет в лесу густом
Дом его зовут дуплом.
(Белка)

2. Рыжая плутовка
Обманывает ловко.
Ее боятся мышка
И зайка-шалунишка,
Хоть сама в лесу живет,
Из деревни кур крадет.
(Лиса)

3. Кто в густом лесу живет
И с куста малину рвет,
А как вьюга засвистит,
Он в берлоге крепко спит?
(Медведь)

4. Это огромная кошка. Его желтовато-дымчатая шкура разрисована темными поперечными полосами? (Тигр.)

5. Белым был зимою снежной,
Летом он сменил одежду,
Серым стал косой зверек,
Кто узнал, пусть назовет?
(Заяц)

Воспитатель: Молодцы ребята!

2. Основная часть

Каждая встреча даже в мире животных начинается с приветствия. Вспомните, как с вами здороваются ваши кошка и собака.

Дети: Собаки гавкают, кошки трутся боком и мурчат.

Воспитатель: Молодцы, вы очень наблюдательны! А теперь давайте поприветствуем друг друга так, как вы еще никогда в своей жизни не делали. Сейчас представим, что мы с вами маленькие щенята и поздороваемся, как эти забавные зверьки. (дети весело гавкают). А теперь поздороваемся так, как кошки…Гуси…Мартышки…Поросята…Козлята…

Воспитатель: Мы справились с этой задачей. А теперь предлагаю вам маленько потанцевать, но по-особенному – танцевать у нас будет гусеница. Сейчас мы возьмем друг друга за пояс и превратимся в гусеницу. Эта гусеница непростая, потому что она умеет танцевать! (воспитатель становится «головой гусеницы» и показывает движения, затем уходит в конец. Потом «головой гусеницы» становится следующий участник, показывает движения, затем и он уходит в конец)

Воспитатель: Мы замечательно потанцевали! А теперь давайте попробуем разгадать ребусы.



t1667958109aa.jpg

t1667958109ab.png







t1667958109ac.png



t1667958109ad.jpg



Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь все встали!

3. Веселая физминутка.

Шли по крыше три кота,

Три кота Василия, (ходьба на месте)

Поднимали три хвоста. (поднимаем руки вверх)

Прямо в небо синее.

Сели киски на карниз. (присели)

Посмотрели вверх и вниз.

Посмотрели вверх и вниз. (наклоны головы)

И сказали три кота: - Кра-со-та! Кра-со-та! (хлопаем в ладоши)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что среди животных бывают и хищники, которые охотятся на других животных. Каких вы знаете хищников? (дети называют) Хищники есть и среди птиц. Каких вы можете назвать? (ответы)

А вы знаете, что цапля тоже является хищником? Давайте представим, что у нас здесь болото. Один из нас будет цапля. Она стоит в болоте на одной ноге. По моей команде лягушки начинают передвигаться на другую сторону болота. Передвигаются так, как это делают настоящие лягушки – в полу приседе; можно опираться на руки. Цапле нужно, не вставая на вторую ногу дотронуться до убегающей лягушки. Если лягушку поймали – она тоже становится цаплей. (игра длится до тех пор, пока цапли не переловят всех лягушек)

Воспитатель: Молодцы! Ребята, а вы ходили, когда ни будь в зоопарк? А как вы думаете, где животным лучше живется в клетке или на воле? Конечно, на воле! Где живут дикие животные? В лесу. Давайте представим, что мы с вами лесные жители. Кто мы сейчас? Зайцы! Давайте попрыгаем, как зайцы…лисы…белки…волки…

Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь возьмите в руки карандаши и нарисуйте своего любимого животного.

4. Подведение итогов

- Вам понравилось занятие?

- Что нового вы узнали?

- Как нужно относиться к окружающему нас миру?


5. Рефлексия

На доске висят мордочки собачек веселая и грустная

-Оцените свою работу: было все понятно и интересно, приклейте косточку к весёлой собачке.

Мне пока сложно- к грустной

(В конце занятия проводится выставка рисунков)



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.