12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Карпенко Наталья Эдуардовна52 Россия, Иркутская обл., Усолье-Сибирское |
Подражаем братьям нашим меньшим
Министерство образования Иркутской области
Государственное общеобразовательное казенное учреждение
Иркутской области
«Специальная (коррекционная) школа № 1 г. Усолье – Сибирское»
(ГОКУ СКШ № 1 г. Усолье-Сибирское)
Подражаем братьям нашим меньшим
(внеклассное мероприятие
для младших школьников коррекционной школы)
Автор: Карпенко Наталья Эдуардовна,
Воспитатель
ГОКУ СКШ №1 г. Усолье-Сибирское
2022 г.
Подражаем братьям нашим меньшим
Цели и задачи:
-развитие творческого воображения детей;
-развитие пластики;
-повышение уровня коммуникабельности в классе;
-повышение интереса к животному миру.
Оборудование: мультимедиа, картинки грустной и веселой собачки, косточки.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Мир животных богат и разнообразен. И самое интересное и увлекательное в нем то, что создано самой природой. Наблюдают ли братья наши меньшие за нами и подражают ли нам, мы не знаем. Но мы способны наблюдать за ними и подражать им. И сегодня мы этим займемся, но для начала отгадайте мои загадки.
1. По деревьям, по кустам
Скачет рыжий шарик сам.
Он орешки собирает
И грибочки запасает.
Он живет в лесу густом
Дом его зовут дуплом. (Белка)
2. Рыжая плутовка
Обманывает ловко.
Ее боятся мышка
И зайка-шалунишка,
Хоть сама в лесу живет,
Из деревни кур крадет. (Лиса)
3. Кто в густом лесу живет
И с куста малину рвет,
А как вьюга засвистит,
Он в берлоге крепко спит? (Медведь)
4. Это огромная кошка. Его желтовато-дымчатая шкура разрисована темными поперечными полосами? (Тигр.)
5. Белым был зимою снежной,
Летом он сменил одежду,
Серым стал косой зверек,
Кто узнал, пусть назовет? (Заяц)
Воспитатель: Молодцы ребята!
2. Основная часть
Каждая встреча даже в мире животных начинается с приветствия. Вспомните, как с вами здороваются ваши кошка и собака.
Дети: Собаки гавкают, кошки трутся боком и мурчат.
Воспитатель: Молодцы, вы очень наблюдательны! А теперь давайте поприветствуем друг друга так, как вы еще никогда в своей жизни не делали. Сейчас представим, что мы с вами маленькие щенята и поздороваемся, как эти забавные зверьки. (дети весело гавкают). А теперь поздороваемся так, как кошки…Гуси…Мартышки…Поросята…Козлята…
Воспитатель: Мы справились с этой задачей. А теперь предлагаю вам маленько потанцевать, но по-особенному – танцевать у нас будет гусеница. Сейчас мы возьмем друг друга за пояс и превратимся в гусеницу. Эта гусеница непростая, потому что она умеет танцевать! (воспитатель становится «головой гусеницы» и показывает движения, затем уходит в конец. Потом «головой гусеницы» становится следующий участник, показывает движения, затем и он уходит в конец)
Воспитатель: Мы замечательно потанцевали! А теперь давайте попробуем разгадать ребусы.
Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь все встали!
3. Веселая физминутка.
Шли по крыше три кота,
Три кота Василия, (ходьба на месте)
Поднимали три хвоста. (поднимаем руки вверх)
Прямо в небо синее.
Сели киски на карниз. (присели)
Посмотрели вверх и вниз.
Посмотрели вверх и вниз. (наклоны головы)
И сказали три кота: - Кра-со-та! Кра-со-та! (хлопаем в ладоши)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что среди животных бывают и хищники, которые охотятся на других животных. Каких вы знаете хищников? (дети называют) Хищники есть и среди птиц. Каких вы можете назвать? (ответы)
А вы знаете, что цапля тоже является хищником? Давайте представим, что у нас здесь болото. Один из нас будет цапля. Она стоит в болоте на одной ноге. По моей команде лягушки начинают передвигаться на другую сторону болота. Передвигаются так, как это делают настоящие лягушки – в полу приседе; можно опираться на руки. Цапле нужно, не вставая на вторую ногу дотронуться до убегающей лягушки. Если лягушку поймали – она тоже становится цаплей. (игра длится до тех пор, пока цапли не переловят всех лягушек)
Воспитатель: Молодцы! Ребята, а вы ходили, когда ни будь в зоопарк? А как вы думаете, где животным лучше живется в клетке или на воле? Конечно, на воле! Где живут дикие животные? В лесу. Давайте представим, что мы с вами лесные жители. Кто мы сейчас? Зайцы! Давайте попрыгаем, как зайцы…лисы…белки…волки…
Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь возьмите в руки карандаши и нарисуйте своего любимого животного.
4. Подведение итогов
- Вам понравилось занятие?
- Что нового вы узнали?
- Как нужно относиться к окружающему нас миру?
На доске висят мордочки собачек веселая и грустная
-Оцените свою работу: было все понятно и интересно, приклейте косточку к весёлой собачке.
Мне пока сложно- к грустной
(В конце занятия проводится выставка рисунков)