12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Юлия Чеботова45
Закончила ОГПУ ИФКиС.
Россия, Оренбургская обл., с.Болдырево.

Технологическая карта урока


Предмет

Физическая культура

Класс

2

Тема урока

Подвижные игры,эстафеты

Дата проведения

22 января 2020 год

Цель урока


Развить интерес детей к физической культуре и здоровому образу жизни на основе подвижных игр.

Формировать умения самостоятельно проводить подвижные игры.

Развивать умение участвовать в подвижных играх в соответствии с правилами и соблюдением техники безопасности.

Развитие физических качеств с помощью подвижных игр.

Задачи урока

Формировать умение участвовать в подвижных играх, эстафетах в соответствии с правилами и соблюдением техники безопасности; воспитывать в детях систематическую потребность в здоровом образе жизни, осознанное отношения к своему здоровью.

Тип урока

Урoк изучения нового материала и закрепления полученных знаний.

Планируемые образовательные результаты

Личностные результаты: ученик научиться: проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижение поставленных целей; проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в процессе игровой деятельности; формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты:

Познавательные УДД: ученик получит возможность научиться: технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности;

Коммуникативные УУД: ученик научится: обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, общаться и взаимодействовать со сверстниками и взрослыми на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

Регулятивные УУД: овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стараются ее выполнять.

Предметные результаты:

научатся: выполнять беговые, прыжковые, общеразвивающие упражнения под музыку; получат возможность научиться: находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками; соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений, игр, эстафет; организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность.

Образовательные технологии

Здоровьесберегающая, игровая.


Методы обучения

формы обучения

Проблемное изучение;

индивидуальная, групповая, фронтальная.

Образовательные ресурсы

Гимнастические палки, мячи, конусы, барьеры.

Основные понятия

Ловкость, сила, быстрота, дружба, сотрудничество.

Место проведение

Спортивный зал


Организационная структура урока


Этапы

Обучающие и развиваю-щие компоненты, задания и упражнения



Деятельность учителя


Деятельность ученика

Формы организа-ции взаимо-действия


Универсальные учебные действия


Виды конт-роля

1.

Моти-вация к учебной

деяте-льности





Эмоциональ-ная, психологичес-кая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

-Здравствуйте ребята. Меня зовут Юлия Николаевна, и сегодня урок проведу у вас я. На нашем уроке присутствуют гости. Они посмотрят, какие вы ловкие, быстрые, сильные и дружные.

Проверяет готовность обучающихся к уроку.

-Сегодня у нас необычный урок. Мы отправимся с вами в увлекательное путешествие на поиски сокровищ. Ребята, а кто ищет сокровища!

-Правильно, пираты, сегодня я ваш капитан, а вы моя команда, и чтобы наше путешествие прошло увлекательно и без травм нам нужно вспомнить технику безопасности. Проверим мы ее в игре, которая называется «Верно - не верно».

-Я буду вам бросать мяч, и при этом спрашивать, если это верно, то вы ловите его, если нет, отталкиваете:

-Строго выполнять указания и рекомендации учителя.

- Нужно соблюдать правила во время игр и эстафет.

- Вовремя игры можно ставить подножки товарищу.

-Можно заниматься с развязанными шнурками,

-Во время занятия необходимо следить за своим самочувствием.


-Необходимо соблюдать дистанцию в строю и при выполнении упражнений.

-Можно кричать и драться.

-Можно кушать конфетки.

-Молодцы, правила техники безопасности при выполнении упр, и во время игр мы вспомнили и теперь смело можем отправляться на поиски сокровищ.

Выполняют построение в одну шеренгу.
Приветствуют учителя. 

Проверяют свою готовность к уроку, настраиваются на урок.























Отвечают на вопросы в игровой форме.


Отбрасывают мяч при следующих

ситуациях:

-Можно кричать и драться.

-Завязывать шнурки в строю.


-Можно кричать

и драться.

-Можно кушать

конфетки.




       Ф

Р

О

Н

Т

А

Л

Ь

Н

А

Я













Коммуникативные:

умение слушать, взаимодействовать со сверстниками в совместной деятельности




Личностные:

ценностно- нравственная ориентация (настройка наработу, установление доброжелательных

отношений в коллективе, контакта с классом).


Устный опрос




2.

Актуа-лизация знаний

Воспроизве-дение ранее изученных упражнений



Проводит разминку

( пробираемся через джунгли для захвата корабля, подражаем птицам и животным):


Упражнения в ходьбе:

- ходьба на носках;

- ходьба на пятках;

- ходьба на внешней стороне стопы;

- ходьба на внутренней стороне стопы;

-ходьба в полу-приседе;

-ходьба в полном приседе;

-прыжки в полном приседе.


Упражнения в беге:

- приставными шагами;

- с высоким подниманием бедра;

- с захлестом голени;

-с прямыми ногами вперед;
- подскоки;

-Переходим на ходьбу, восстанавливаем дыхание;

- руки через стороны вверх вдох,

-руки через перед, вниз выдох.


Перестроение в круг.

Комплекс ОРУ с канатом (см. приложение 1).

Строевая подготовка: повороты налево, направо, кругом, ходьба на месте.





Выполняют разминку.


1.Ходьба по залу с заданиями на осанку, для профилактики плоскостопия с изменением положения рук.









2.Беговые задания.

3. Ходьба, восстановление дыхания.


Ф

Р

О

Н

Т

А

Л

Ь

Н

А

Я





Личностные:

установить роль разминки при подготовке организма к основной части занятия.

Уточнить влияние разминки на организм и готовность к работе.

Регулятивные: предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик.

Коммуникативные:

обсудить ход

предстоящей

разминки.

Познавательные:

Извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя, систематизируют собственные знания.

Выполнение действий по инструкции



3.

Изуче-ние нового материала






















Эстафеты.
















Подвижные игры:



«Займи свое место»


«Крабики»

Создает проблемную ситуацию, в которой учащиеся обнаруживают недостаток своих знаний и желание активно преодолевать возникающие противоречия в процессе учебной деятельности.


Ведет беседу с классом о теме урока.

-А вы любите играть?

-Какие игры вы знаете? Молодцы, очень здорово.

(игры бывают спортивные и подвижные)

-Без чего нельзя играть в футбол, волейбол, баскетбол (мяч)

-Значит , чтобы научиться играть в эти игры мы чему должны научиться? (ловить, передавать, вести мяч)


-А научимся этому в играх и эстафетах.

-Ну, что пираты, мы на корабле, плывем за сокровищами.


-Для этого нам нужно нашу большую, дружную команду разделить на две.


И сделаем мы это с помощью жеребьевки. У меня есть волшебный мешочек, который поможет нам это сделать. ( Каждый по очереди вынимает косынку: синие- акулы, зеленые –осьминоги)


Проводит эстафеты:

1. Мяч водящему

2.Обогнуть острова.

3. Пройти через пещеру.

4. Свернуть паруса (подплываем)

5. Нарисовать солнышко.


-Пираты, внимание. Скажите мне, пожалуйста. Чему мы научились с вами, проводя эстафеты?

-Мы научились сотрудничать с друг с другом?

-Правильно, молодцы, главное не победа а ловкость,быстрота, сотрудничество.


Перестраивает учащихся в круг.

Объясняет правила игры: «Займи свое место в шлюпке»

(см. приложение 2).

-Готовы играть? Проводит игру.

-Команда, готова?

-Молодцы, отлично. Понравилась игра?

Внимательно слушают учителя, отвечают на вопросы.


Формулируют и обсуждают тему урока.


Проговаривают правила поведения во время эстафет и соревнований.

Отвечают на вопросы.


Начинают поэтапно разучивать игру.



Прослушав объяснение, по команде учителя начинают играть.










Отвечают на вопросы.


-Быстро бегать, развивать ловкость и скорость, ловить мяч, передавать мяч, быть внимательными, дружными.





Г

Р

У

П

П

О

В

А

Я
















И

Н

Д

И

В

И

Д

У

А

Л

Ь

Н

А

Я





Личностные: осознают свои трудности и стремятся к их преодолению; проявляют способность к самооценке своих действий, поступков





Познавательные: понимают причины успеха и неуспеха учебной деятельности конструктивно действуют даже в ситуациях неуспеха






Коммуникативные: задают вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации, взаимодействуют в команде.

Устные ответы.

Выполнение действий по инструкции

4.

Первич-ное

осмыс-ление и закреп-ление

Игра на развитие

Внимания.

Проводит построение в шеренгу.

-Ребята, чтобы не ошибаться во время игр и эстафет, мы должны быть внимательными.

Давайте проверим нашу внимательность.

Проводит игру «Запрещенное движение» (см. приложение 4).


За учителем выполняют упражнения.

Ф

Р

О

Н

Т

А

Л

Ь

Н

А

Я



Познавательные: Извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя, систематизируют собственные знания.


Регулятивные: планируют необходимые действия, операции, действуют по плану

Выполнение действий по инструкции.

Итоги урока.

Рефлексия Домашнее задание

Заключитель-ная беседа по вопросам

Подошел к концу урок, нужно подвести итог.

-Ребята, а чему мы научились сегодня на уроке?

(ловить мяч, передавать, вести мяч, а еще мы научились дружить, соблюдать правила игры)

-А какая цель была у пиратов? (Найти сокровище)

-Скажите какое сокровище мы нашли?(здоровье)

-Молодцы!

-Ребята, домашнее задание вам будет такое:
-Узнать в какие игры с мячом играли в детстве ваши родители? Узнать правила игры.

-На память о нашем уроке я дарю вам магнитики на которых изображена карта мира, и желаю вам когда вы станете взрослыми обязательно совершить свое путешествие.

-Ребята, еще один очень важный момент, вы должны оценить свою работу на уроке.

- На нашем корабле живут оценки «5», «4» и «3», и выходя из зала вы должны оценить свою работу на уроке.

-До свидания, ребята. Спасибо за работу на уроке.

Отвечают на вопросы.

«Займи свое место в шлюпке».


-Быстро бегать, быть дружными,

ловкими.



Определяют свое эмоциональное состояние





Выбирают д/з .

Ф

Р

О

Н

Т

А

Л

Ь

Н

А

Я



Д

И

Ф

Ф

Е

Р

Е

Н

Ц

И

Р

О

В

А

Н

Н

А

Я

Регулятивные:

оценка – выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; оценка процесса и результата деятельности.


Личностные:

самооценка на основе успешности; адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.



Познавательные: Извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя.

Оценивание учащихся за работу на уроке



Приложение 1

Комплекс ОРУ с канатом

1.И.п. - основная стойка, канат держать внизу хватом сверху на ширине плеч.

1-канат вверх, подняться на носки;

2-и.п.

2.И.п.- канат вверх.

1-повернуть голову вправо;

2-вперед;

3-влево;

4-вперед;

3.И.п.- стойка ноги врозь, канат за головой на плечах.

1-энергичный поворот направо;

2-и.п.

3- энергичный поворот налево;

4-и.п.

4.И.п. - стойка ноги врозь, канат на лопатках.

1-2-энергичный наклон влево;

3-4-наклон вправо;

5.И.п. - основная стойка, канат держать внизу хватом сверху на ширине плеч.

1- канат вверх;

2-наклон вниз, коснуться пола;

Приложение 2


Подвижная игра «Займи свое место в шлюпке»


На одной половине зала обручи (или круги) это шлюпки, в каждую шлюпку могут сесть только два пирата. Пираты (учащиеся ) взявшись за руки образуют круг на другой половине зала, идя по кругу говорят следующие слова:

Бросим быстро якоря,

Чтоб сойти нам с корабля.

Только есть один секрет

Отстающим места нет.

После этих слов дети занимают места в шлюпках, можно усложнить игру, убрав одну шлюпку.

Приложение 3

Подвижная игра «Запрещенное движение»

Учитель (или водящий) определяет запрещенное движение, которое нельзя выполнять. Показывая разные движения, показывает запрещенное. Кто ошибается делает шаг назад.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.