12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Поташинская Марина Викторовна1611
Учитель-логопед высшей квалификационной категории, награждена Почетной грамотой МО и науки РФ, педагогический стаж 25 лет, стаж работы в должности учителя-логопеда 22 года.
Россия, Новосибирская обл., Новосибирск
9

Показатели нормального развития речи у детей от 1 года до 6 лет.

Формирование речи – одна из основных характеристик общего развития ребенка.

Определяющим для становления речи является период от первого года жизни до 5–6 лет.

Для нормального развития речи необходимы: определенный уровень сформированности структур головного мозга, артикуляционного аппарата, сохранность слуха, а также полноценное речевое окружение с первых дней жизни ребенка. 

Показатели нормального развития речи у детей от 1 года до 6 лет

Возраст

Речевые навыки

2-й год

появление однословных предложений

1 год

1 год 3 месяца

запас слов до 30

1,5 года

запас слов до 40–50, легко повторяет часто слышимые слова

1,5–2 года

появление фраз, двухсловных предложений

1,5–2 года

первый период вопросов: «Что это?», «Куда?», «Где?»

2 года

запас слов до 200–300

3-й год

начинает пользоваться прилагательными, местоимениями и предлогами

2 года

2 года

появление трехсловных предложений

2,5 года

появление многословных предложений

2,5–3 года

могут сохраняться трудности звукопроизношения (свистящие, шипящие, сонорные звуки)

3 года

запас слов до 800–1000

4-й год

употребление грамматических форм: изменения существительных по падежам

и числам, глаголов – по родам, временам, числам и лицам

3 года

3–4 года

второй период вопросов: «Почему?», «Когда?»

3–4 года

фразы становятся длиннее, их смысл усложняется

3–4 года

могут сохраняться недостатки в произношении ряда слов (длинных и малознакомых), нечеткость произношения ряда звуков

4 года

дети изъясняются развернутыми предложениями, включающими почти все части речи

4 года

умеют группировать предметы по классам: одежда, посуда, мебель, животные и др.

4 года

запас слов – до 2000

до 6 лет

высказывания приобретают форму короткого рассказа

4–5 лет

4–5 лет

исчезают почти все возрастные неправильности произношения

5 лет

умеют составить по картинке рассказ из нескольких предложений, правильно отвечают на вопросы по сюжету рассказа

5 лет

запас слов – до 2500

6 лет

в речи возрастает количество простых распространенных и сложных предложений, во фразах используются все основные части речи

6 лет

отсутствуют недостатки произношения звуков и слов

6 лет

умеют составить рассказ (пересказ) из 40–50 предложений с развитием сюжета, отразив в нем события прошлого, настоящего или будущего

http://medi.ru/doc/j01140943.htm

Отсутствие помощи в раннем дошкольном возрасте приводит к появлению целого ряда последствий недоразвития речи. Недоразвитие речи сказывается в школьном возрасте, когда недостатки развития устной речи создают серьезные препятствия для формирования письменной речи, становления навыков чтения и письма.

Желаю удачи!

Опубликовано в группе «Диагностический инструментарий учителей-логопедов»


Комментарии (2)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.