12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Панкова Ирина Николаевна1555
Закончила Саратовский государственный университет им. Н.Г. Чернышевского. Награждена знаком "Почетный работник общего образования России"
Россия, Саратовская обл., р.п. Сенной
Материал размещён в группе «Методическая работа в школе»

МОУ "Средняя общеобразовательная школа № 47

п. Сенной Вольского района Саратовской области"

СОГЛАСОВАНО:

Председатель Управляющего Совета

_________________( .)

«___»_____________201___г. УТВЕРЖДАЮ:

Директор МОУ СОШ №

__________

"_____"____________201___ г.

ПОЛОЖЕНИЕ

О РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПЕДАГОГА

Принято на педагогическом совете МОУ СОШ № Протокол № _____ от «_____»_________________201___ г.

1. Общие положения.

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года, Концепцией профильного обучения на старшей ступени общего образования, утвержденной приказом Министерства образования Российской Федерации от 18.07.2002 г. № 2783, Уставом образовательного учреждения и регламентирует порядок разработки и реализации рабочих программ педагогов.

1.2. Рабочая программа (далее — Программа) — нормативный документ, определяющий объем, порядок, содержание изучения и преподавания учебной дисциплины, основывающийся на государственном образовательном стандарте (федеральном и региональном компонентах, компоненте образовательного учреждения), примерной или авторской программе по учебному предмету (образовательной области).

1.3. Цель рабочей программы — создание условий для планирования, организации и управления образовательным процессом по определенной учебной дисциплине (образовательной области).

Задачи программы:

дать представление о практической реализации компонентов государственного образовательного стандарта 2004 года и Федерального государственного образовательного стандарта при изучении конкретного предмета (курса);

конкретно определить содержание, объем, порядок изучения учебной дисциплины (курса) с учетом целей, задач и особенностей учебно-воспитательного процесса образовательного учреждения и контингента обучающихся.

1.4. Функции рабочей программы:

нормативная, то есть является документом, обязательным для выполнения в полном объеме;

целеполагания, то есть определяет ценности и цели, ради достижения которых она введена в ту или иную образовательную область;

определения содержания образования, то есть фиксирует состав элементов содержания, подлежащих усвоению учащимися (требования к минимуму содержания), а также степень их трудности;

процессуальная, то есть определяет логическую последовательность усвоения элементов содержания, организационные формы и методы, средства и условия обучения;

оценочная, то есть выявляет уровни усвоения элементов содержания, объекты контроля и критерии оценки уровня обученности учащихся.

1.5.При составлении рабочей программы учитываются такие факторы, как:

состояние здоровья учащихся;

уровень их способностей;

характер учебной мотивации;

качество учебных достижений;

образовательные потребности;

возможности педагога;

состояние учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного учреждения.

2. Технология разработки рабочей программы.

2.1. Рабочая программа составляется учителем-предметником, педагогом дополнительного образования по определенному учебному предмету или курсу на учебный год.

2.2. Проектирование содержания образования на уровне отдельного учебного предмета (курса) осуществляется индивидуально каждым педагогом в соответствии с уровнем его профессионального мастерства и авторским видением дисциплины (образовательной области).

3. Структура рабочей программы.

3.1. Структура Программы является формой представления учебного предмета (курса) как целостной системы, отражающей внутреннюю логику организации учебно-методического материала, и включает в себя следующие элементы:

Титульный лист (название программы).

Пояснительная записка.

Учебно-тематический план (с учетом специфики предмета).

Содержание тем учебного курса (по усмотрению учителя).

Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе.

Перечень учебно-методического обеспечения, список литературы (основной и дополнительной).

Календарно-тематическое планирование.

4. Пояснения к элементам структуры рабочей программы.

4.1. Титульный лист - структурный элемент программы, представляющий сведения о названии программы, которое должно отражать ее содержание, место в образовательном процессе, адресность.

4.2. Пояснительная записка - структурный элемент программы, поясняющий актуальность изучения данного курса, его задачи и специфику, а также методы и формы решения поставленных задач (практическое задания, самостоятельная работа, тренинги и т.д.), рекомендации по их проведению. Для составительских программ должны быть указаны выходные данные материалов (программ, учебных пособий и т.д.) которые были использованы при составлении программы. В Пояснительной записке должны быть обоснованы предлагаемые содержание и объем курса, должно быть указано количество часов, отводимых на изучение данного курса согласно учебно-тематическому плану, формы контроля и возможные варианты его проведения. Количество и характер контрольных мероприятий по оценке качества подготовка учащихся должны быть четко обоснованы. При этом необходимо указать, как именно эти мероприятия позволяют выявить соответствие результатов образования целям и задачам обучения.

4.3. Учебно-тематический план - структурный элемент программы, содержащий наименование темы, общее количество часов (в том числе на теоретические, практические занятия и контрольные и др. работы). Составляется в виде таблицы по усмотрению учителя.

4.4. Содержание курса - структурный элемент программы, включающий толкование каждой темы, согласно нумерации в учебно-тематическом плане.

4.5. Требования к уровню подготовки выпускников, обучающихся по данной программе - структурный элемент программы, определяющий основные знания, умения в навыки, которыми должны овладеть учащиеся в процессе изучения данного курса.

4.6. Перечень учебно-методическое обеспечения, список литературы - структурный элемент программы, который определяет необходимые для реализации данного курса методические и учебные пособия, оборудование и приборы, дидактический материал.

4.7. Календарно-тематическое планирование – структурный элемент программы, отражающий содержание образования по предмету на учебный год.

5. Оформление рабочей программы.

4.1. Таблицы вставляются непосредственно в текст.

4.2. На титульном листе (Приложение 1) указывается:

название Программы (предмет, курс);

адресность (класс обучающихся);

сведения об авторе (ФИО, должность, квалификационная категория или разряд);

год составления Программы.

4.3. Календарно-тематическое планирование представляется в виде таблицы (Приложение 2).

Допускается таблица, рекомендованная ГМО для предмета «физическая культура» (Приложение 3).

4.4. Список литературы строится в алфавитном порядке, с указанием города и названия издательства, года выпуска. Допускается оформление списка литературы по основным разделам изучаемого предмета (курса).

5. Порядок разработки и утверждение рабочей программы.

5.1. Рабочая программа разрабатываются для предметов, реализующих учебный план школы, разработанный на основе ФБУП 2004 г. и ФГОС.

5.2. При составлении, согласовании и утверждении рабочей программы должно быть ее соответствие следующим документам:

Примерной программе по предмету, утвержденной Министерством образования и науки РФ(федеральному компоненту государственного стандарта общего образования по соответствующему предмету и Федеральному государственному образовательному стандарту;

Региональному компоненту общего образования Саратовской области по соответствующему предмету;

Учебному плану школы.

СанПИН 2.4.2.2821-10

5.3. Процесс разработки рабочей программы предмета включает в себя:

Анализ нормативной документации, информационной, методической и материальной базы школы;

Анализ методического обеспечения всех видов учебной работы (практические лабораторные работы, проектирование и т.д.)

Разработка рабочей программы;

Рассмотрение;

Согласование;

Утверждение.

Рабочая программа рассматривается на заседании школьного МО, подписывается руководителем МО, согласовывается с руководителем методического совета школы и утверждается директором школы.

Муниципальное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №

»

Утверждаю

Директор МОУ СОШ №

_____________/./

ФИО

Приказ № ________________

от «__»_________201___г.

Согласовано.

Протокол №________

От «__»_________201___г.

_____________/__ /

Рассмотрено

На МО учителей (название цикла)

Протокол№ ________

от «__»___________201___г.

Руководитель МО

___________/_./

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по основам православной культуры и светской этики.

_______________________________________________

(Ступень образования/ класс )

_______________________________________________________________

(срок реализации программы)

Программу составила

 

Приложение 2

Календарно-тематическое планирование

№ урока

Наименование раздела, тема уроков

Тип урока

Планируемые результаты

Вид контроля

Использование ИКТ

Коррекция

Дата проведения

План

Факт

                 

 

               

Приложение 3

п/п

Наименование раздела программы

Тема

урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню

подготовленности

обучающихся

Вид

контроля

Д/з

Дата проведения

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Опубликовано в группе «Методическая работа в школе»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.