12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Фирсова Светлана Геннадьевна2293
высшее образование, первая квалификационная категория
Россия, Алтайский край, Алейск

Обсуждено и утверждено «УТВЕРЖДАЮ»

на заседании педагогического Директор КГБС(К)ОУ

совета КГБС(К)ОУ «Алейская «Алейская специальная

специальная (коррекционная) (коррекционная) обще-

общеобразовательная школа- образовательная школа-

интернат VIII вида» интернат VIII вида»

Протокол № _____ ________ В.И. Савинкова

от «___» ___________ 2014 г. Приказ № ______

от «___» ___________ 2014 г.

Положение

об организации воспитательского часа

в КГБС(К)ОУ «Алейская специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат VIII вида»

1. Общие положения

1.1. Положение составлено на основании ФЗ « Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья», Типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, Инструктивного письма Министерства Народного образования РСФСР от 30.06.89 г. № 17-154-6 «О направлении рекомендаций об индивидуальных и групповых коррекционных занятиях с учащимися специальных школ и классов выравнивания, для детей с задержкой психического развития», Пояснительной записки к Базисному учебному плану для учреждений VIII вида, Устава Учреждения.

1.2. Настоящее Положение регламентирует проведение индивидуальных или групповых коррекционных занятий с обучающимися с 1-9 класс (далее воспитательский час).

2. Цели и задачи воспитательского часа

2.1. Создавать условия для общего развития и индивидуальной коррекции познавательных, мыслительных, речевых и психических процессов воспитанников.

2.2. Повышать уровень образовательного и интеллектуального развития детей, способствовать развитию их памяти и внимания.

2.3. Проводить коррекцию зрительно-моторных нарушений, общей и мелкой моторики.

3. Организация деятельности

3.1. Воспитательский час проводится с воспитанниками ежедневно.

3.2. Продолжительность воспитательского часа 35 минут.

3.3. На воспитательских часах возможно использовать работу в группах и в подгруппах а так же в индивидуальной форме.

3.4. На воспитательских часах проводится коррекционная работа на основе диагностики уровня развития воспитанников и выявления индивидуальных пробелов в знаниях.

3.4.1. При организации воспитательских часов учитываются следующие показатели:

физическое состояние и развитие ребенка;

состояние слуха, зрения;

особенности развития двигательной системы, нарушения общей моторики (общая напряженность или вялость, неточность движений, параличи, парезы, наличие их остаточных явлений);

координация движений (особенности походки, жестикуляции, затруднения при необходимости удержать равновесие, трудности регуляции темпа движений, наличие навязчивых движений);

особенности работоспособности (утомляемость, истощаемость, рассеянность, переключаемость, усидчивость, темп работы, жалобы на головную боль).

3.4.2. Особенности и уровень развития познавательной сферы:

особенности восприятия величины, формы, цвета, времени, пространственного расположения предметов (глубина восприятия, его объективность);

особенности внимания (объем и устойчивость, концентрация, способность к распределению и переключению внимания с одного вида деятельности на другой, степень развития произвольного внимания);

особенности памяти (точность, постоянство, возможность долговременного запоминания, умение использовать приемы запоминания; индивидуальные особенности памяти, преобладающий тип памяти: зрительная, слуховая, двигательная, смешанная;

преобладание логической или механической памяти);

особенности мышления: уровень овладения операциями анализа, сравнения, синтеза (умение выделять существенные элементы, части, сравнивать предметы с целью выявления сходства и различия; способность обобщать и делать самостоятельные выводы;

умение устанавливать причинно-следственные связи);

особенности речи: дефекты произношения, объем словарного запаса, сформированность фразовой речи, особенности грамматического строя, уровень сформированности просодической стороны речи (интонация, выразительность, ясность, сила и высота голоса);

познавательные интересы, любознательность.

3.4.3. Отношение к образовательной деятельности, особенности мотивации:

особенности отношений «педагог-ученик»: реакция ребёнка на замечания, оценку его деятельности; отношение к неудачам (безразличие, тяжелые переживания, стремление преодолеть затруднения, пассивность или агрессивность); отношение к похвале и порицанию;

способность осуществлять контроль за собственной деятельностью по наглядному образцу, словесной инструкции, алгоритму; особенности самоконтроля;

умение планировать свою деятельность.

3.4.4. Особенности эмоционально-личностной сферы:

эмоционально-волевая зрелость, глубина и устойчивость чувств;

способность к волевому усилию;

преобладающее настроение (мрачность, подавленность, злобность, агрессивность, замкнутость, негативизм, жизнерадостность);

отношение к самому себе (недостатки, возможности); особенности самооценки;

отношения с окружающими (положение в коллективе, самостоятельность, взаимоотношения со сверстниками и старшими);

особенности поведения в школе и дома;

нарушения поведения, вредные привычки.

3.4.5. Особенности освоения воспитательских часов:

совершенствование знаний об окружающем мире и о себе, ориентации в быту, общая осведомленность;

сформированность навыков самообслуживания.

3.6. Основные направления коррекционной работы на воспитательских часах:

3.6.1. Совершенствование движений и сенсомоторного развития:

развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук;

развитие навыков каллиграфии;

развитие артикуляционной моторики.

3.6.2. Коррекция отдельных сторон психической деятельности :

развитие зрительного восприятия и узнавания;

развитие зрительной памяти и внимания;

формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина);

развитие пространственных представлений и ориентации;

развитие представлений о времени;

развитие слухового внимания и памяти.

3.6.3. Развитие основных мыслительных операций:

навыков соотносительного анализа;

навыков группировки и классификации;

умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму;

умения планировать деятельность;

развитие комбинаторных способностей.

3.6.4. Развитие различных видов мышления:

развитие наглядно-образного мышления;

развитие словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями).

3.6.5. Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы (релаксационные упражнения для мимики лица, драматизация, чтение по ролям и так далее).

3.6.6. Развитие речи, овладение техникой речи.

3.6.7. Расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря.

3.6.8. Умение вести себя в обществе.

4. Делопроизводство

4.1. Учет воспитательских часов осуществляется согласно тематическому планированию и повседневному плану.

4.2. Воспитателем составляется Рабочая программа с календарно-тематическим планированием, повседневный план, план-конспект занятия (Приложение 1)

4.3. План-конспект воспитательского часа прикладывается к повседневному плану или вносится в повседневный план согласно приложения.

4.4. Фиксация динамики развития обучающихся ведется в диагностических документах (дневник наблюдения, характеристика, карта социализации воспитанников в коррекционной школе).

Приложение 1.

Схема плана-конспекта воспитательского часа

Тема воспитательского часа

Цель:

Оборудование:

1. Организационный момент занятия

Деятельность воспитанников. Деятельность воспитателя

2. Основная часть занятия

Деятельность воспитанников. Деятельность воспитателя.

3. Заключительная часть занятия.

Деятельность воспитанников. Деятельность воспитателя.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.