12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Садварий Жанна Владиславовна18464
Образование высшее. Окончила КГПУ, художественно- графический факультет. Работаю в школе с 1995 г.
Россия, Курская обл., Курск
Материал размещён в группе «Планирование работы педагога»
8

Положение об итоговом индивидуальном проекте обучающихся 9-11 классы




ПОЛОЖЕНИЕ

об итоговом индивидуальном проекте обучающихся

в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 38»


  1. Общие положения

1.1 Настоящее положение регламентирует процедуру итоговой оценки достижения метапредметных результатов образования в соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов среднего общего образования  и основного общего (далее ФГОС СОО и ФГОС ООО). Основной процедурой итоговой оценки достижения метапредметных результатов является защита итогового индивидуального проекта.


1.2 Нормативно-правовой базой для разработки настоящего положения является:

  • Федеральный  закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года № 273-ФЗ.
  • Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (Приказ МОиН РФ от 17 мая 2012 года № 413 с изменениями  и дополнениями)
  • Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования от 17 декабря  2010 года с изменениями от 31.12 2015г.;
  • Основная образовательная программа среднего общего образования МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 38».
  • Устав МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 38».
  • Учебный план МБОУ  «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 38» (далее сокращенно именуемое МБОУ «СОШ № 38»)


1.3 Настоящее Положение является локальным актом МБОУ «СОШ № 38»  и определяет принципы и особенности  подготовки и защиты итогового индивидуального проекта в условиях реализации ФГОС СОО и ФГОС ООО:

  • место  итогового индивидуального проекта (далее сокращенно именуемый ИИП) в образовательном процессе МБОУ  «СОШ № 38»  ,
  •  права и функциональные обязанности участников и организаторов подготовки и защиты ИИП,
  • основы организации работы над индивидуальным проектом,
  • особенности оценивания индивидуального проекта,
  • перечень и порядок оформления проектной документации


1.4 Настоящее Положение утверждается Педагогическим Советом МБОУ «СОШ№38», имеющим право вносить в него изменения и дополнения.


  1. Цель и задачи реализации индивидуального проекта в МБОУ «СОШ № 38»

2.1 Индивидуальный проект - учебный проект, выполняемый учащимся в рамках одного или нескольких учебных предметов с целью продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и видов деятельности, способность проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность (учебно-познавательную, конструкторскую, социальную, художественно-творческую)

2.2Задачи:

2.2.1 Сформировать предметные знания и способы действий, проявляющиеся в умении раскрыть содержание работы, грамотно и обоснованно в соответствии с рассматриваемой проблемой/темой использовать имеющиеся знания и способы действий.

2.2.2.Сформировать познавательные УУД в части способности к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем, проявляющиеся в умении поставить проблему и сформулировать основной вопрос исследования, выбрать адекватные способы ее решения, включая поиск и обработку информации, формулировку выводов и/или обоснование и реализацию/апробацию принятого решения, обоснование и создание модели, прогноза, макета, объекта, творческого решения и т.п.

2.2.3.Сформировать регулятивные действия, проявляющиеся в умении самостоятельно планировать и управлять своей познавательной деятельностью во времени; использовать ресурсные возможности для достижения целей; осуществлять выбор конструктивных стратегий в трудных ситуациях.

2.2.4.Сформировать коммуникативные действия, проявляющиеся в умении ясно изложить и оформить выполненную работу, представить ее результаты, аргументированно ответить на вопросы.

3.Место  итогового индивидуального проекта в образовательной системе  МБОУ «СОШ № 38»

3.1 Индивидуальный проект является обязательной формой обучения и входит в перечень учебных предметов 10  класса. Выполнение итогового проекта обязательно для каждого обучающегося 9 класса, перешедшего на обучение по ФГОС ООО.  Выполнение индивидуального итогового проекта обязательно для каждого обучающегося, его невыполнение равноценно получению неудовлетворительной оценки по любому учебному предмету. Проект является формой допуска обучающегося к ГИА. В течение  года обучения обучающийся обязан выполнить один итоговый проект.

3.2. Для успешного создания   итоговой проектной работы в учебном плане МБОУ «СОШ № 38» предусмотрено 68 учебных часов в год на изучение предмета  «Индивидуальный проект» в 10 классе и курс в рамках внеурочной деятельности в 9 классе. По окончании изучения предмета в 10 классе выставляется итоговая оценка, изучение спецкурса «Индивидуальный проект» в 9 классе завершается допуском к защите проекта в виде зачета.

3.3.  При отсутствии возможности (желания) у школьников посещать специализированный курс «Индивидуальный проект» в 9 классе, ученики имеют возможность самостоятельно освоить теоретический курс и сдать зачет, пользуясь интернет -ресурсом,  специально созданным на сайте школы.

3.4. Для оценки проектной работы  в МБОУ «СОШ № 38» создается  школьная аттестационная комиссия, (далее ШАК) в которую входят педагоги и представители администрации образовательных организаций.

3.5. Оценивание производится на основе критериальной модели, разработанной  Настоящим Положением  в пункте (8.Оценивание ИИП)

3.6  Итоговая отметка за выполнение проекта выставляется в электронный журнал, личное дело обучающегося, в аттестат об основном среднем образовании отметка выставляется в свободную строку.

3.7 Защита индивидуального итогового проекта проходит в марте – апреле и является одной из обязательных составляющих материалов системы внутришкольного мониторинга образовательных достижений. Оценка проекта переводится в пятибалльную систему и выставляется в электронном журнале в графе "Защита проекта".

3.8 Индивидуальная проектная работа может участвовать во внешкольных конференциях и конкурсах муниципального, регионального и всероссийских уровней. Победы в этих конкурсах, по решению Педагогического Совета МБОУ «СОШ № 38», могут повлиять на итоговую отметку, выставляемую автору проекта.

  1. Организаторы  и участники процесса подготовки и защиты ИИП и их функциональные обязанности и права.
    1. Организатором процесса подготовки и защиты ИИП со стороны администрации МБОУ «СОШ № 38» является заместитель директора, курирующий осуществление проектной деятельности в школе.
    2. Руководителями проекта, осуществляющими  непосредственный контроль над выполнением проектной работы, являются педагогические работники, именуемые далее кураторами. Куратором может выступать учитель-предметник, классный руководитель, педагог-организатор, педагог дополнительного образования или сотрудник иного образовательного учреждения, в т. ч. и высшего.
    3. В качестве автора –разработчика ИИП выступают обучающиеся МБОУ «СОШ № 38»
    4.  В качестве организатора проектной деятельности на начальном  этапе работы над ИИП выступают классные руководители 9-10 классов.
    5. Родители (законные представители) принимают непосредственное участие в контроле над выполнением ИИП.

Функциональные обязанности заместителя директора, курирующего организацию выполнения обучающимися ИИП

4.5. Формирует единый список тем ИИП для выбора обучающимися.

4.6. Оказывает методическую и консультационную помощь педагогам школы, осуществляющим проектную деятельность.

4.7. Контролирует формирование проектных групп на основе списков обучающихся, являющихся исполнителями проектов, и педагогов, выступающих в роли кураторов ИИП.

4.8. Контролирует деятельность кураторов ИИП.


Функциональные обязанности руководителя ИИП обучающегося


4.9.  Совместно с обучающимся выбирает проблемную область, формулирует темы ИИП.

4.10. Проводит консультации с участниками проектов и осуществляет методическую поддержку,

планирует совместно с обучающимися работу в течение всего проектного периода.

4.11. Поэтапно отслеживает результаты проектной деятельности.

4.12. Осуществляет экспертизу готового продукта и теоретической составляющей проекта.

4.13.  Выявляет недоработки, определяет пути устранения выявленных недостатков, оказывает помощь обучающемуся в подготовке к презентации проекта.

4.14.  Обеспечивает соблюдение сроков выполнения проекта.


Права  руководителя итогового индивидуального проекта обучающегося

Право использовать в своей работе имеющиеся в МБОУ «СОШ № 38» информационные ресурсы;

Право требовать от обучающего своевременного и качественного выполнения  работы;

Право, в случае систематических пропусков и игнорирования консультаций куратора, а также непредставления  результатов промежуточных этапов выполнения  работы, информировать родителей о неудовлетворительном ходе работы над ИИП. В случае неэффективности подобного информирования, ходатайствовать о созыве Совета профилактики школы  с приглашением обучающегося и его родителей (законных представителей) на заседание.


Функциональные обязанности классного руководителя обучающихся, выполняющих итоговый индивидуальный проект

 4.16 На начальном этапе проектной деятельности осуществляет контроль 100% охвата школьников проектной деятельностью: составляет список обучающихся с выбором темы и руководителя ИИП, передает его заместителю директора.

4.17 Информирует обучающихся и родителей о требованиях, предъявляемых к выполнению проектных работ, порядке и сроках работы над проектами.

4.18 Координирует взаимодействие родителей, руководителей проектов и обучающихся с целью успешного выполнения последними итоговых индивидуальных проектов.

Функциональные обязанности обучающегося, осуществляющего работу на ИИП.

4.19  Самостоятельно выбирает направление исследования и тему ИИП точно в отведенные для этого  сроки (сентябрь – октябрь месяц)

4.20 Регулярно посещает консультации, организованные куратором, и занятия, посвященные работе над  индивидуальным  проектом.

4.21. В рамках проводимых занятий, оформляет паспорт проектной работы и следует намеченному вместе с  куратором плану.

4.22. Подробно знакомится с требованиями  к содержанию и оформлению ИИП, изложенными в настоящем положении, и следует им при создании проектной работы.

4.23 Ответственно   относится к требованиям и рекомендациям куратора, выполняя  все намеченные этапы разработки проекта.

4.24. Не позднее, чем за месяц до намеченной защиты проекта  сдает письменную часть работы для экспертизы и проверки на антиплагиат.

4.25.Своевременно и качественно вносит коррективы в проектную работу, в случае несоответствия работы действующим требованиям.

4.26 Осуществляет защиту проекта в указанные сроки и предоставляет все, регламентируемые настоящим положением, составляющие проектной работы.

 Права обучающегося, осуществляющего работу над ИИП

Право на самостоятельный выбор темы проекта, свою собственную формулировку названия его, своё видение структуры проекта и формата конечного продукта, на проявление творческой инициативы на любом из этапов выполнения проекта;

Право на изменение темы проекта, в случае неудачного ее выбора. Заявление о замене темы обучающийся подает завучу, курирующему проектную деятельность, не позднее, чем за три месяца до обозначенного  срока защиты.

Право на самостоятельный выбор руководителя проекта. В случае межпредметной направленности проектной работы обучающийся может иметь несколько кураторов, представляющих  различные школьные дисциплины.

Право на консультации и информационную поддержку руководителя на любом этапе выполнения ИИП.

Право на использование для выполнения индивидуального образовательного проекта ресурсов МБОУ «СОШ №38»;

Право на участие с выполненным проектом в любом внешкольном научном или общественном мероприятии любого уровня;

Право на перенос даты защиты  при наличии весомых  уважительных причин.

Право на пересмотр итоговой оценки выполненного проекта при наличии оснований, определённых Настоящим Положением.


Роль родителей в выполнении обучающимся итогового индивидуального проекта

 На всех этапах выполнения обучающимися итогового индивидуального проекта роль родителей заключается в оказании своим детям помощи, которая заключается не в возложении на себя обязанностей по выполнению работы детей над проектом, а  в проявлении заинтересованности, помощи советом, сбором информации и расходными материалами для выполнения проекта.

 

5.Особенности выбора типов  ИИП  в  МБОУ «СОШ № 38»

5.1. По временному критерию классификации ИИП, создаваемый в школе является долгосрочным.

5.2. Поскольку оценка за ИИП выставляется индивидуально, то приемлемой считается только индивидуальный тип проекта.

5.3. Ориентируясь на характер исследуемой образовательной области, обучающийся может выбрать  монопредметный, метапредметный, межпредметный тип проектной работы.

5.4.Ориентируясь на  доминирующий в проекте вид деятельности, обучающийся имеет право выбрать: практико-ориентированный, исследовательский, творческий тип проектной работы.


6.Требования к содержанию и направленности ИИП.


6.1 Проекты, создаваемые в школе, должны быть посвящены одной из актуальных проблем научной, культурной, политической, правовой, социальной жизни современного мирового сообщества.

6.2 Проектная работа включает не только сбор, систематизацию и обобщение информации по выдвинутой проблеме, но и представляет собой самостоятельное исследование, демонстрирующее авторское видение проблемы, оригинальное ее толкование или решение.

6.3 Проект должен иметь практическую направленность, быть востребованным и иметь возможность применения в той или иной сфере человеческой деятельности.

6.4 Требования к  формулировке темы ИИП

6.4.1 Обучающиеся выбирают направление и тему исследования самостоятельно;

6.4.2 Обучающийся может ориентироваться на примерный перечень тем индивидуального проектирования, которые предоставляет для ознакомления куратор.

6.4.3 Тема проекта должна быть сформулирована грамотно с литературной и научной точки зрения, и отражать проблему, рассматриваемую в проекте.

6.4.4 Обучающийся и куратор имеют право вносить коррективы в рабочую формулировку темы,  не меняя при этом предмет, объект и объектную область исследования.

6.5 Обязательные требования к  структуре ИИП

6.5.1. Структура проекта содержит в себе следующие структурные части:  введение, основную часть, заключение, список литературы.

6.5.2. Структурная часть «Введение»  должно содержать обоснование  выбора темы обучающимся.

6.5.3. В структурной части «Введение» должна быть отражена актуальность выбранной темы, рамках которой дается аналитический обзор фактов, уже известных в науке и практике и оставшихся еще не раскрытыми и требующими разрешения; на этой основе формулируется противоречие, на раскрытие которого направлен данный проект; на основании выявленного противоречия формулируется проблема;

6.5.4.Определяется  цель работы - то, что необходимо достигнуть в результате работы над проектом,  при исследовательском типе проекта выдвижение гипотезы  является обязательным требованием.

6.5.5Формулируются конкретные задачи, которые необходимо решить, чтобы достичь цели;

6.5.6. Указываются методы и методики, которые использовались при разработке проекта;

6.5.7.Определяется в какой форме будет представлен продукт проекта.

6.5.8 Основная часть проекта должна состоять из нескольких  разделов.

6.5.9  Первый раздел должен  содержать материал, представляющий собой теоретическую часть, которая может включать несколько самостоятельных глав, логически связанных между собой и отражающих проблематику и историографию изучаемого предмета исследования, необходимую терминологию и.т.д.

6.5.10. Теоретическая часть может представлять собой компиляцию не менее, чем из 5 источников с обязательным приведением ссылок на авторство.

6.5.11. Недопустимо заимствовать готовые авторские исследовательские работы без указания ссылок на авторство. Использование единственного источника в качестве теоретической части ИИП считается плагиатом.

6.5.12. Второй раздел основной части должен носить  экспериментальный, практический или поисковый характер.

6.5.13. Второй раздел может представлять собой описание эксперимента, банк идей по решению проектной проблемы, технологическую карту с этапами создания продукта проекта и прочие виды исследовательской деятельности, в которых обучающийся демонстрирует сформированность познавательных и регулятивных УУД.

6.5.14. Каждая из глав «Основной части» должна заканчиваться краткими выводами.

6.5.15. В структурной части «Заключение»  формулируются общие выводы, описывается, достигнуты ли поставленные цели, решены ли задачи, доказана ли гипотеза.

6.5.16.Экспериментальный раздел основной части, а также введение и  заключение должны быть созданы обучающимися самостоятельно. Текст указанных разделов проходит проверку на уникальность.


7.Требования к оформлению  ИИП.

7.1 Работа выполняется на листах стандарта А 4, шрифтом Times New Roman, размером шрифта 14 пунктов с одинарным интервалом между строк Размер полей: верхнее – 2см., нижнее – 1,5 см., левое – 3см., правое – 2 см.

7.2 Титульный лист считается первым, но не нумеруется.

7.3 Титульный лист содержит информацию: название ОО, тема проекта, ФИО руководителя проекта, ФИО ученика, класс, допуск к защите, город, год. ( приложение 3.)

7.4. Основной текст работы нумеруется арабскими цифрами, страницы приложений – арабскими цифрами. Нумерация страниц: снизу, по центру.

7.5. Оглавление включает перечень тематических названий всех разделов проекта в порядке их следования.

7.6. Оформление рисунков, фото, схем, графиков, диаграмм: шрифт Times New Roman, 12 пт. Должны иметь сплошную нумерацию и названия (под рисунком по центру). На все рисунки должны быть указания в тексте;

7.7.Каждая новая глава начинается с новой страницы. Точку в конце заголовка, располагаемого посредине строки, не ставят.

7.8. Все разделы плана (названия глав, выводы, заключение, список литературы, каждое приложение) начинаются с новых страниц.

7.9. Все сокращения в тексте должны быть расшифрованы.

7.10. Общим требованием ко всем работам является необходимость соблюдения норм и Правил цитирования, ссылок на различные источники.

7.11Список использованных источников и литературы должен быть оформлен в алфавитном порядке в соответствии с правилами, указанными в Приказе Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 28 апреля 2008 года № 95-ст «Об утверждении национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 7.0.5-2008 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу». Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления»; и ГОСТ 7.1-2003. № 332-ст «Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления», введенным Постановлением Госстандарта РФ от 25 ноября 2003 год.


7.12 Объем текста проектной работы, включая формулы и список литературы, не должен быть менее 10 машинописных страниц. Для приложений может быть отведено дополнительно не более 10 стандартных страниц


8. Критерии и процедура  оценивания ИИП

8.1 Для оценки проектной работы  в МБОУ «СОШ № 38» создается  школьная аттестационная комиссия, (далее ШАК) в которую входят педагоги и представители администрации образовательной организации.

8.2 Оценивание производится на основе критериальной модели, разработанной  Настоящим Положением в Приложении 1.Оценивание каждого критерия ведется по пятибальной системе.

8.3. Для оценивания проектной работы каждый член ШАК руководствуется уровневым подходом сформированности навыков проектной деятельности.

8.4. Вывод об уровне сформированности навыков проектной деятельности делается на основе оценки всей совокупности основных элементов проекта (продукта и пояснительной записки, презентации) по каждому из критериев.

8.5 Одним из  важных критериев является процент уникальности работы, определяемый проверкой части работы на антиплагиат. Таблица переведения процентов уникальности проектной работы в пятибалльную систему представлена в Приложении 2.


8.6 Итоговая оценка ИИП в 10 классе складывается из трех оценок: оценки за непосредственную защиту проекта, оцениваемую по критериям (приложение 1), оценки за освоение теоретического курса «Индивидуальный  проект» и отдельной оценки за продукт проекта.

8.7 При оценке  продукта проекта учитывается его новизна, оригинальность, соответствие проблематике проектной работы.

8.8. Итоговая оценка проекта в 9 классе складывается из оценки за непосредственную защиту проекта, оцениваемую по критериям (приложение 1), предусмотренным данным положением и зачета теоретического курса «Индивидуальный проект»


8.9  Итоговая отметка за выполнение проекта выставляется в электронный журнал, личное дело обучающегося, в аттестат об основном среднем образовании отметка выставляется в свободную строку.


Источники:

hhttps://docplayer.ru/75386840-4-trebovaniya-k-soderzhaniyu-i-napravlennosti-proekta.html

​​​​​​​https://fgosreestr.ru

Приложение 1


Критерии оценки индивидуального проекта
JPG / 163.23 Кб

 Приложение 2.

Таблица перевода процента уникальности в пятибальную систему оценивания при проверке на плагиат.



Оценка

    % уникальности

% экспериментальной части проекта по отношению ко всей работе


Оценка 5 (отлично)

90-100%

         50% и больше


Оценка 4  (хорошо)

70-80%

            30%


Оценка 3 (удовлетворительно)

60-70%

            20%


Оценка 2 (неудовлетворительно)

            50% и ниже

     меньше 20%

Опубликовано в группе «Планирование работы педагога»


Комментарии (4)

Спицына Любовь Ивановна, 07.11.19 в 03:00 1Ответить Пожаловаться
Изучила материал с интересом. Таблица переводов % уникальности текста в оценку - хорошая находка, мы просто установили 50 % уникальности текста для получения высокой оценки.
Благодарю, Жанна Владиславовна, за отличный и полезный материал!
Садварий Жанна Владиславовна, 07.11.19 в 19:15 0Ответить Пожаловаться
Буду рада, если пригодится.
Елена Владимировна, 07.11.19 в 06:37 1Ответить Пожаловаться
Спасибо, Жанна Владиславовна, за полезный и содержательный документ! С Вашего разрешения добавила его в свою копилку для работы со старшеклассниками.
Садварий Жанна Владиславовна, 07.11.19 в 19:16 1Ответить Пожаловаться
Благодарю за добрые слова, Елена Владимировна.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.