12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Анохина Галина Ивановна1831
Россия, Саратовская обл., село Алексашкино
проценты
RAR / 78.55 Кб

Урок математики в 6 классе

Тема «Понятие о процентах»

Тип урока: открытие нового знания.

Цели.

Предметные результаты:

1). Раскрыть объективную необходимость изучения процентов; добиться усвоения обучающимися понятия процента .

2). Сформировать у обучающихся умения находить процент от числа при выполнении упражнений

Метапредметные и личностные результаты:

Познавательные УУД

1. Сформировать умение анализировать, сравнивать, обобщать факты.

2. Сформировать умение работать с информацией, составлять план; умение ставить учебную задачу;

Коммуникативные УУД

1. Сформировать умение общаться, слушать и слышать; умение работать в парах, группах.

Личностные УУД

1. Сформировать умение самостоятельно определять цель учебной деятельности (формулировка темы урока)

2. Сформировать умение давать самооценку деятельности; осуществлять самоконтроль.

Основные понятия: процент, дробь,

Оборудование: интерактивная доска, проектор, презентация, учебник Козлова С А, Рубин А Г. Математика 6 кл, «Баласс»,2014

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД,

ТОУУ

(технология оценивания учебных успехов)

1. Организационный момент

Приветствие. Проверка готовности к уроку. Выявление отсутствующих

самоопределение, планирование учебного сотрудничества;

2. Актуализация знаний (на этом этапе осуществляется подведение обучающихся к самостоятельному формулированию темы урока и определение целей урока).

- Что вам было задано на дом? (Изучить п.5.1 на стр.177-179)

- У кого возникли вопросы по домашнему заданию?

Отложите на время свои вопросы, мы к ним вернемся позже

- Выполните следующее задание: (Слайд№1)

- Какое правило надо знать? (Как найти дробь от числа).

- И как найти дробь от числа? ( Надо число умножить на дробь).

- А какие здесь дроби? (Десятичные и обыкновенные.)

- Как умножить на десятичную дробь?

- Как умножить дробь на число?( рассказывают правила)

- Найдите:

а) 0,1 от 300;

б) 0,01 от 600;

в)

Г) ;

(30;6;7,5; 80)

- Выполните следующее задание.(Слайд№2)

- Найдите: 1% от 500; 1% от 1000.

- Что обозначают значком %? (Таким значком обозначают процент)

- Что называется процентом от числа?( Процентом от данного числа называется

этого числа.)

- А можем находить?(Да)

- Найдите: 1% от 500; 1% от 1000. (5; 10)

- О чём мы сегодня будем говорить? (о процентах)

- Как можно сформулировать тему нашего сегодняшнего урока? (Понятие о процентах.)

- Запишите в тетрадях тему урока.(Сдайд№3)

-А теперь давайте посмотрим как в учебнике сформулировано понятие процент на с.177 ( вслух читают формулировку понятия ).

- Итак, тема урока у нас

«Понятие о процентах». Это универсальная величина, которая появилась из практической необходимости измерения различных величин. Она очень важна в курсе математики.

- Ребята, где вы слышали в повседневной жизни слово « процент»? (На выборах- 45% избирателей; при получении кредитов; успеваемость в школе; молоко содержит 5% жира; в одежде -97% хлопка и т. д.)

- Полученные знания вам помогут при решении задач по физике, химии, при сдаче ГИА и ЕГЭ.

- Поэтому наша цель какая? (Усвоить понятие «процент», научиться находить процент от числа уже сегодня и в дальнейшем применять полученные знания.)

познавательные УУД : умения формулировать вопросы к тексту, самостоятельно формулировать ответы с опорой

3.Этап работы с информацией.

- Итак, вернемся к процентам.(Слайд№4)

1% - ; 2% - ; 3 5% -

- Таким образом проценты- это всего лишь специальное название дробей со знаменателем 100.

Например 45% - тоже самое что или 0,45 (Слайд№5)
Следовательно, задачи на проценты по сути являются задачами на дроби, но дроби со знаменателем 100.

- Поскольку 1% от числа - это этого числа, то все число содержит 100%.(Слайд№6)


 

Познавательные: формирование умений по использованию математических знаний для решения различных математических задач и оценки полученных результатов;

–  по использованию доказательной математической речи;

–  по работе с информацией, в том числе и с различными математическими текстами;

Регулятивные: формирование умений ставить личные цели деятельности, планировать свою работу, действовать по плану, оценивать полученные результаты;

– коммуникативные: формирование умений совместно с другими детьми в группе находить решение задачи и оценивать полученные результаты

4. Этап первичного закрепления (Слайд№8)

Предлагается выполнить на 179-181

№1,2,3,4 - Работаем в парах.(Слайд№7)

№5- по рядам: 1 ряд: а,б,ж,з

2 ряд: в,г,ж,з

3 ряд: д,е, ж,з, (слайд 8)

№6и № 7 по вариантам (Слайд№9)

№8 по рядам:1ряд-а; 2-ряд-б; 3ряд-в.

Вариант1(н)

Результаты каждого задания представляются на доске. Обсуждаются ответы, исправляются ошибки.

познавательные (формирование умений:

–  по использованию математических знаний для решения различных математических задач и оценки полученных результатов;

–  по использованию доказательной математической речи.

–  по работе с информацией, в том числе и с различными математическими текстами);

регулятивные (формирование умений ставить личные цели деятельности, планировать свою работу, действовать по плану, оценивать полученные результаты;

коммуникативные (формирование умений совместно с другими детьми в группе находить решение задачи и оценивать полученные результаты).

5. Физминутка.

«Под дождем». (ученики стоя повторяют движения за учителем)

Капля первая упала – кап! (поднимают руки вверх)

И вторая пробежала – кап! (руки в стороны)

Мы на небо посмотрели, (голову поднять вверх)

Капельки кап-кап запели, (наклоны головы вправо-влево)

Намочились лица, (наклоны головы вперёд-назад)

Мы их вытирали. (поднять руки вверх и встряхнуть кистями рук)

Туфли – посмотрите –

Мокрыми стали. (наклоны вперёд)

Плечами дружно поведем (плечи вверх-вниз)

И все капельки стряхнем.(кисти рук встряхнули)

От дождя убежим, (бег на месте)

Под кусточком посидим. (сесть за парту)

 

6. Самостоятельная работа

(Слайд№10)

1 вариант

1.Пятую часть всех найденных грибов составляют грузди. Сколько процентов приходится на остальные грибы?

2.Выразите в процентах:

2 вариант.

1.Двадцатую часть всех найденных грибов составляют подосиновики. Сколько процентов приходится на остальные грибы?

2. Выразите в процентах:

 познавательные (формирование умений по использованию математических знаний для решения различных математических задач и оценки полученных результатов);

  регулятивные (формирование умений ставить личные цели деятельности, планировать свою работу, действовать по плану, оценивать полученные результаты;

7. Самооценка

После выполнения задания, ответы переписать на отдельные листочки.

Результаты демонстрируются на доске. Учащиеся сверяются. Оценивают себя.(Слайд№11)

Подведите первые итоги своей работы:

Что получилось?

Что не получилось?

3)Что еще следует повторить?

коммуникативные (формирование умений совместно с другими детьми в группе сверять полученные результаты с образцом).

8. Задание на дом

Слайд 12:

1) стр. 177 – 179-читать, отвечать на вопросы; найти в тексте особые названия дробей;

2) стр. 182 № 14, 15, 16

 

9. Рефлексия

Продолжи предложения:

Самое сложное было для меня на уроке…

Самое интересное было для меня на уроке…

Мое сегодняшнее открытие…

Подведем итоги:

Всех ли целей, которые мы ставили в начале урока мы добились?

 
Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.