12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Перевалова Виктория Владиленовна100
Россия, Саха (Якутия) респ., Якутск
​​​​​​​
Гидравлический пресс. Поршневой жидкостный насос
PPTX / 2.11 Мб

ПЛАН – КОСНПЕКТ УРОКА

1

ФИО

Перевалова Виктория Владиленовна

2

Место работы

МОБУ СОШ №1 г. Якутск

3

Должность

учитель

4

Предмет

физика

5

Класс

7

6

Тема и номер урока в теме

Поршневой жидкостный насос. Гидравлический пресс. 43 урок из 70

7

Базовый учебник

И.М. Перышкин, А.И. Иванов

8

Цель урока:

Знакомство с работой и устройством поршневого жидкост­ного насоса и гидравли­ческого пресса

9

Задачи:


- образовательные (формирование познавательных УУД):

Уметь созда­вать, применять и преобразовы­вать мо­дели и схемы для реше­ния учебных и познавательных задач, выделять и классифици­ровать существенные характе­ристики объекта, строить вы­сказывание, формулировать проблему


- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):

Научиться выражать с доста­точной полнотой и точ­ностью свои мысли, рацио­нально планировать свою ра­боту, получать недостающую информацию с помощью чтения тек­ста учебника.


- развивающие (формирование регулятивных УУД):

Научиться осознавать са­мого себя как движущую силу своего научения, свою способ­ность к преодолению препят­ствий и самокоррекции, само­стоятельно исправлять ошибки.

10

Тип урока:

Урок общеметодологической направленности

11

Формы работы учащихся:

Индивидуальная, фронтальная

12

Необходимое техническое оборудование:

ПК, проектор, интерактивная доска, (презентацию можно использовать на дистанционном обучении).

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УСВОЕНИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ

Этап урока

Номер слайда

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1

Организацион-ный этап

1

Приветствие уча­щихся, настрой уча­щихся на продуктив­ную работу.

Приветствие учи­теля. Учащиеся записывают тему урока.

Учатся организованно­сти и дисциплиниро­ванности

2

Повторение знаний, полученных на прошлом уроке

2 - 7

Показываем учащимся ребусы, в которых спрятаны физические термины:

(смотри приложение)

Ответы к ребусу:

1. Давление

2. Паскаль

3. Площадь

4. Барометр

5. Манометр

6. Атмосфера

Поднимают руки и дают ответы.

Учатся вступать в диалог, слушать и слышать товари­щей.

3

Усвоение

новых знаний

8

Учитель знакомит учащихся с прибором «Поршневой жидкостный насос».

Состоит из цилиндра, внутри которого ходит вверх и вниз плотно прилегающий к стенкам поршень 1. В нижней части цилиндра и в самом поршне установлены клапаны 2, открывающиеся только вверх. При движении поршня вверх вода под действием атмосферного давления входит в трубу, поднимает нижний клапан и движется за поршнем.

При движении поршня вниз вода, находящаяся под поршнем, давит на нижний клапан, и он закрывается. Одновременно под давлением воды открывается клапан внутри поршня, и вода переходит в пространство над поршнем. (стр. 149 рис. 145 а,б)

Внимательно слушают рассказ учителя о поршневом жидкостном насосе.

Научиться приводить примеры применения поршневого жидкостного насоса и гидравлического пресса, работать с тек­стом учебника

4

Закрепление

мате­риала

9

Решение задачи упр. № 27 №1, стр. 150по учебнику И.М. Перышкина: Рассчитайте предельную высоту, на которую поршневым жидкостным насосом вручную можно поднять нефть, ртуть при нормальном атмосферном давлении.

Ответ: 6,25; 0,37 м.

Используя математический аппарат, решают задачу.

Научиться решать физические задачи с использованием математического аппарата

5

Усвоение

новых знаний

10, 11, 12

Рассказывает о принципе работы гидравлической машины

t1644840070aa.png

F1 – сила, действующая на малый поршень площадью S1.

F2 – сила, действующая на поршень большей площади S2.

Внутри малого цилиндра создается давление

t1644840070ab.gif

Согласно закону Паскаля, это давление передается по всем направлениям одинаково. Поэтому на большой поршень оказывается такое же давление p.

Так как площадь большого поршня S2, то жидкость будет действовать на него с силой

t1644840070ac.gif

t1644840070ad.png

Так как давление одинаковое, то можно записать:

t1644840070ae.gif

Поскольку t1644840070af.gif, то сила t1644840070ag.gif будет больше t1644840070ah.gif, т.е. чем больше площадь поршня, тем больше сила давления, действующая на него.

Сила, действующая на большой поршень гидравлической машины, больше силы, действующей на малый поршень, во столько раз, во сколько раз площадь большого поршня больше площади малого.

Рассматривают принцип работы гидравлической машины. Записывают формулы давлений для гидравлической машины.

Научиться измерять находит силы, площади поршней и давления для гидравлической машины.

6

Усвоение

новых знаний

13, 14

Рассказывает о принципе работы гидравлического пресса и гидравлического домкрата

Слушают рассказ учителя, рассматривают подробно устройство пресса и домкрата.

Формирование це­лостного ми­ровоз­зрения, со­ответ­ствующего совре­менному уровню развития науки и обще­ственной прак­тики


Закрепление

мате­риала

15

Задает учащимся задчу из учебника И.М. Перышкина Стр. 153 Упр. 28 №2 : Площадь малого поршня гидравлического пресса 10 см2, на него действует сила 200 Н. Площадь большого поршня 200 см2. Какая сила действует на большой поршень?

Учатся решать задачи, используя ранее полученные знания. Рассуждают и приходят к правильному выводу.

Научиться решать физические задачи с использованием математического аппарата

16

Стр. 153 Упр. 28 №3: В гидравлической машине площади поршней равны 20 см2 и 200 см2. На малый поршень поставили гирю массой 2 кг. Гирю какой массы при этом сможет удержать большой поршень?

Учатся решать задачи, используя ранее полученные знания. Рассуждают и приходят к правильному выводу.

Научиться решать физические задачи с использованием математического аппарата

9

Информация о до­машнем задании, инструктаж о его выполнении

15

Задает домашнее зада­ние.

По учебнику И.М. Перышкина , А.И. Иванов

§§ 44, 45 стр. 147 – 153 повторить

Решить задачу упр. 28 №4 стр. 153

Записывают до­машнее задание в дневники.

Воспитание дис­циплины и орга­низованности.

10

Рефлексия

(подведение

ито­гов занятия)


Учитель интересуются возникшими вопросами у учащихся по усвоению новых знаний, выстав­ляет оценки.

Учащиеся рефлек­сируют, высказы­вают свое мнение по пройденной теме, задают во­просы учителю.

Учатся рефлек­сии, анализу и самоанализу



Ребусы

1t1644840070ai.pngt1644840070aj.png . 2.







t1644840070ak.pngt1644840070al.png

3. 4.













5t1644840070am.pngt1644840070an.png . 7.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.