12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Манакова Наталья Анатольевна505
Россия, Челябинская обл., Миасс

Цель: Познакомить детей с жанром портрет.

Задачи:

Учить детей соблюдать последовательность при рисовании, правильно располагать части лица.

Учить передавать в рисунке некоторые черты мамы (цвет глаз, волос)

Воспитывать чувство любви к маме.

Материалы: листы бумаги с напечатанным контуром лица, восковые карандаши.

Предварительная работа: рассматривание портретов людей, чтение произведений о маме, составление описательных рассказов о своей маме.

Ход занятия.

Воспитатель говорит детям, что сегодня они будут рисовать портрет своей мамы. Педагог спрашивает у ребят, помнят ли они, что такое портрет?

Выслушав ответы детей, воспитатель подводит итог, что портрет - это такая картина, на которой художник рисует лицо человека или изображает его во весь рост. Художник передает черты человека, его характер, а чтобы их передать нужно представить того человека, которого рисуешь. Педагог предлагает детям поиграть в игру « А у моей мамы…»Взрослый начинает предложение, а ребёнок продолжает:

- У моей мамы голубые глаза, а у твоей…..

- У моей мамы длинные чёрные ресницы, а у твоей….

- У моей мамы тёмные , длинные волосы, а у твоей…..( и т.д.)

В конце игры, воспитатель говорит детям, что все мамы разные, все любимые своими детьми., а теперь нужно немного отдохнуть и вспомнить, кто ещё живёт в вашем доме.

Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)
Кто живет у нас в квартире? (Шагаем на месте.)
Раз, два, три, четыре, пять (Прыжки на месте.)
Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)
Папа, мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)
Кошка Мурка, два кота, (Наклоны туловища влево-вправо.)
Мой сверчок, щегол и я — (Повороты туловища влево-вправо.)
Вот и вся моя семья. (Хлопаем в ладоши.)

После физ.минутки воспитатель объясняет и показывает порядок работы, проговаривая каждое действие ( как вопросы в первой игре).

- У моей мамы голубые глаза…(рисует)

- У моей мамы длинные чёрные ресницы, а у моей…(рисует).

- У моей мамы тёмные , длинные волосы, а у моей…..( и т.д.)

После объяснения дети приступают к работе.

В конце занятия организовывается выставка работ «Моя мама».

Вот такие портреты у нас получились.

t1700827094aa.jpg

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.