12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Аминова Расима Булатовна38

Название проекта - дидактическое многофункциональное пособие «Волшебный лес»

ФИО автора проекта и должность - Аминова Расима Булатовна

учитель – дефектолог

Тип продукта - многофункциональное игровое пособие

Дата создания продукта - 2022 г.

Материалы, из которых создан продукт - пособие состоит из ДВП, картона, предметных картинок на разные темы и на разные звуки с липучками, которые крепятся по определенным принципам и темам. Все предметы легко снимаются и могут быть перенесены в любое место. Можно использовать вертикально, имеется подставка.

Размеры и вес продукта картина на котором изображен лес, в формате А3, вес – 230 грамм

Необходимость использования дополнительного оборудования- нет

Целевая аудитория продукта – дети в возрасте 5 – 10 лет

Цели и задачи продукта

Цель данного пособия: повысить эффективность логопедического воздействия, сформировать интерес к занятиям, создать положительную мотивацию у детей с речевыми нарушениями.

Задачи:

- автоматизация звуков в слогах, словах, предложении;

расширение и обогащение словарного запаса по лексическим темам;

- развитие и совершенствование грамматического строя речи;

- автоматизация звуков в речи

- развитие фонематического слуха, анализа, синтеза;

- развитие навыков связной речи;

- развитие пространственных представлений, математических понятий, восприятие цвета, формы, размера;

-развитие психических процессов

(внимания, восприятия, памяти, логического мышления);

- развитие мелкой моторики;

- развитие речевого дыхания.

Аналоги и прототипы продукта других авторовдидактическое многофункциональное пособие «Волшебная полянка»

автор: Давлянова Светлана Рифовна, учитель-логопед, МБДОУ детский сад «Ёлочка» г.Лянтор.

В чем принципиальное отличие вашего продукта от аналога?

пособие «Волшебный лес» отличается от аналога, тем, что за основу пособия я использовала сюжетную картину «Лес», оформила дидактические игры на автоматизацию звуков, развитие умения делить слова на слоги, умения правильно использовать в речи предлоги, развитие речевого дыхания, умения согласовывать существительные с числительными.

Аннотация продукта предлагаю многофункциональное логопедическое пособие для детей дошкольного и школьного начального возраста. Пособие предназначено для индивидуальных и подгрупповых логопедических занятий. Данный материал будет полезен для учителей-логопедов , учителей начальных классов и воспитателей логопедических групп.

Многофункциональность пособия выражается в разнообразии картинок, которые можно использовать в соответствии с поставленной целью.

Все элементы на игровых страницах закреплены на липучках. Картинки (животные, птицы, насекомые, цветы) легко снимаются и прикрепляются, дети могут сами менять необходимые картинки. Благодаря яркому дизайну и интересным заданиям, дети с удовольствием идут на контакт и выполняют задания педагога. Данные игры направлены на развитие фонематического слуха, автоматизацию и дифференциацию звуков, закрепление навыков грамматического строя речи, развитие мелкой моторики. Пособие можно по необходимости пополнять другими играми и деталями.

Данное игровое пособие соответствует требованиям ФГОС ДО, в частности:

- обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства кабинета (помещения) для коррекции недостатков речевого развития воспитанников;

- обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослого;

- обеспечивает учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;

- учет возрастных особенностей детей;

- пособие является содержательно насыщенным, полифункциональным,

вариативным, доступным и безопасным;

- обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность воспитанников;

- обеспечивает эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;

Перечень игр с логопедическим пособием «Волшебный лес»

1.Игра «Чудесный цветок»

Цель: развивать фонематический слух, закреплять умение делить слова на слоги, определять количество слогов в слове, развивать слуховое и зрительное внимание, восприятие, мелкую моторику рук.

Ход игры: на столе лежат предметные картинки со звуками С З Ц Ш Ж Р, дети в ходе игры должны правильно прикрепить картинки к лепесткам цветов, ориентируясь на схему слогов в середине цветка. В серединку цветка помещается схема слога, цифра 1- один слог, 2 – два слога, 3 – три слога. Ребенок на лепестки выкладывает подходящие картинки, названия которых состоят из нужного количества слогов. Например: 1 слог – мяч, мышь,

2 слога – рыба, чашка, 3 слога – самолет, капуста.

2.Игра «Найди нужную картинку»

Цель: развивать фонематический слух, автоматизировать звуки в словах, развивать слуховое восприятие.

Ход игры: на столе лежат предметные картинки со звуками С З Ш Ж Л Р. Дети должны правильно прикрепить картинки к лепесткам цветов, ориентируясь на буквы в середине цветка.

В серединку цветка помещаются буквы С З Ш Ж Л Р. Ребенок на лепестки выкладывает подходящие картинки, в названии которых есть заданный звук. Определяют место звука в словах (в начале, середине и конце слова).

Например: С-сани, капуста, ананас, Ш- шар, груша, мышь,

Ж - жук, ножницы, еж, З - зонт, грузовик, арбуз, Л- лопата, молоток, стул,

Р- рыба, пирамида, тигр.

3. Игра «Кто где находится?»

Цель: закрепить умение составлять предложения с предлогами НА; В; К; НАД; ПОД; ОКОЛО, учить детей составлять предложения по наглядной ситуации, развивать грамматический строй речи.

Ход игры: логопед предлагает ребенку внимательно посмотреть на картинку и составить по ним предложение с предлогами.

Например:

Птица села на ветку.

Птица летит над деревом.

Бабочка села на цветок.

Жук летит над цветком.

Лиса сидит под деревом.

Лебедь плавает в пруду.

Заяц сидит около елки.

Заяц бежит к дереву.

4. Игра «По дорожке мы пройдем – красиво звук произнесем»

Цель: автоматизировать отрабатываемый звук изолированно.

Ход игры: Логопед ребенку дает задание «Постарайся правильно, на одном дыхании произнести звук»

Позвенеть, как «комар» з-з-з.

Пошипеть, как змея ш-ш-ш.

Пожужжать, как жук ж-ж-ж.

Порычать, как тигр, собака р-р-р.

Погудеть, как самолёт л-л-л.

Ребенок передвигает фигурку по дорожке, непрерывно произнося отрабатываемый звук.

5.Игры на развитие речевого дыхания

Цель: развивать длительный и плавный выдох, учить делать глубокий вдох носом и плавный длительный выдох ртом.

«Бабочки, летите!»

«Посмотрите, какие красивые бабочки! Как их много! Они как живые! Посмотрим, могут ли они летать. (Дует на них). Смотрите, полетели. Попробуйте и вы подуть, у кого дальше полетит

«Тучка»

Логопед предлагает подуть на тучку, чтобы «капли дождя» сдувались за верхний край картинки.

6.Игра «Один – Одна»

Цель: развивать фонематический слух, автоматизировать звуки в словах, развивать слуховое восприятие.

Ход игры: дети называют предметы на картине, к которым подходит слово одинзатем одна. Например: один жук, заяц, одна бабочка, ромашка, птица, лиса, пчела.

7.Игра «Посчитай - ка»

Цель: развивать грамматический строй речи, закрепить умение согласовывать существительные с числительными 1,2,5, тренировать детей в счете предметов до 5, автоматизировать звук Ж в словах. 




Ход игры: ребенок соотносит картинки с цифрой, правильно проговаривая окончания слов. Например: один жук, два жука, три жука, четыре жука,

пять жуков.

8. Игра «Чего не стало?»

Цель: развивать внимание, память, речь.

Ход игры: логопед просит запомнить все, что прикреплено к «панно», а затем убирает один из объектов, и просит ребенка сказать, чего не стало.

9. Игра «Один — много»

Игра: закрепить умение образовывать в речи существительные единственного и множественного числа, развивать словарный запас.

Ход игры: логопед называет слово в единственном числе, а ребёнок – во множественном (и наоборот). Например: заяц – зайцы, птица – птицы, бабочка – бабочки, цветок – цветы.

10. Игра «Опиши, мы отгадаем».

Цель: развивать воображение, внимание, связную речь.

Ход игры: ребенок описывает то, что сам выбрал на «панно», а дети отгадывают. Например: Лиса – животное, с пушистым хвостом, хитрая, рыжая.






























Игра «Чудесный цветок»


t1657087047aa.jpg


Игра «Найди нужную картинку»


t1657087047ab.jpg


Игры: «Кто где находится?», «Один - одна», «Посчитай - ка»,

«Чего не стало?», «Один — много», «Опиши, мы отгадаем».


t1657087047ac.jpg


Игра «По дорожке мы пройдем – красиво звук произнесем»


t1657087047ad.jpg



Игры на развитие речевого дыхания:

«Тучка», «Бабочки, летите!»


t1657087047ae.jpg









Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.