12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ирина Анатольевна135
Россия, Пермский край
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»
2

«Повторение символов, жестов «Кубик», «Пирамидка». Обведение по трафарету.

Речь и альтернативная коммуникация.

Тема  «Повторение символов, жестов «Кубик», «Пирамидка».  Обведение по трафарету.

Цели:

1. I. Повторить жесты, символы «Кубик», «Пирамидка»,  побуждать к речевой деятельности с  использованием доступных средств коммуникации, учить звукоподражанию.

II. Учить положительно эмоционально реагировать  на общение, устанавливать зрительный контакт с учителем. Учить фиксировать взгляд на предмете, картинке, формировать первичные коммуникативные навыки. Учить выполнять действия, используя прием «рука в руке».

2. Развивать память, внимание, мышление, зрительное и  слуховое восприятие через упражнения на сравнение, соотнесение, синтез и анализ. Развивать понимание речи. Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику.

3. Формировать положительную мотивацию к учению, обогащать жизненный опыт. Стимулировать желание взаимодействовать с педагогом.

Оборудование: мешочек, игрушки (кукла, пирамидка, кубики), символы «кубик», «пирамидка», бланки для  обводки и раскрашивания.

Ход урока:

Вводный этап.

Мы сюда пришли учиться (жест «учиться»),
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно!

Рада видеть вас я снова,

Заниматься мы готовы!

Основной этап.

  1. Игра «Кто там?».

- Послушайте, кто-то стучит. (Учитель незаметно стучит.) Кто там? (Достаёт куклу.)

- Таня (Вова, Ваня), кто это? (Кукла Катя.)

2. Игра «Что в мешочке?».

- Посмотрите, у Кати мешочек.

- Таня (Вова, Ваня), ты знаешь, что там? (Нет – отрицательный жест или слово.)

- Таня (Вова, Ваня), достань! (Дети достают игрушки из мешочка и ставят на стол.)

- Ах! Смотрите! Пирамидка  и кубики.

- Кукла Катя принесла нам игрушки – пирамидку и кубики.

Учитель сообщает тему урока.

3.Упражнение «Найди и покажи» (на материале игрушек).

- Таня (Вова, Ваня), где пирамидка? (Вот.) Покажи кубики.

4. Повторение жестов, символов «Пирамидка», «Кубик».

5. Упражнение «Разбери пирамидку».

По образцу учителя дети снимают кольца со своих пирамидок. Учитель обводит кольца рукой и говорит: «Много» колец. Повторяет жест с каждым ребёнком и говорит «Много».

6. Игра «Собери пирамидку».

Дети собирают пирамидки, как могут (без учёта величины колец.) Задача – нанизать кольца на стержень и закрыть колпачком.

- Я беру кольцо. Надеваю на палочку. Собирайте пирамидку.

Учитель берет свою пирамидку и отдаёт кукле:

- На, Катя.

Дети поочередно отдают свои пирамидки кукле и говорят «На».

Учитель обводит рукой все пирамидки и говорит:

- Много. У Кати много пирамидок.

Учитель, действуя куклой, говорит: «Спасибо».

7.Физкультминутка (на выбор педагога) .

Учитель предлагает детям превратиться в игрушки.

Девочки и мальчики прыгают,                     Дети прыгают.

Как мячики.

Раз-два-три, Мячик отдохни.                       Останавливаются.

Вот весёлая юла, быстро кружится она.     Кружатся.

Раз-два-три, Юла отдохни.                          Останавливаются.

Вот милашка, кукла-неваляшка,                 Руки на поясе, наклоны в стороны.

Только наклоняется, сразу выпрямляется.

Раз-два-три, Неваляшка отдохни.                Останавливаются.


Посмотрите, в магазине       Широко развести руки в стороны

Все игрушки на витрине:

Заводные зайчики          Повороты вправо-влево с вытянутыми руками

Куколки и мячики,

Пушистые котята,

Матрешки, медвежата –

Все на полочках сидят         Показать жест «сидеть»

С нами поиграть хотят.       Показать жест «играть»

8. Ознакомление с игровыми действиями с кубиками.                                                    

-Кукла Катя не знает, как с кубиками играть. Давайте покажем кукле Кате, как можно с ними играть. Посмотрите, что я буду делать с кубиками. Буду выкладывать их в ряд. Вот так. (кладет кубики в ряд).

Кубики в ряд друг за другом кладу,

И получается поезд! ДУ-ДУ!

Педагог: «А теперь я из кубиков построю башенку. Возьму один кубик, затем другой, и поставлю его вот сюда (показывает). Читает стихотворение Т. Коваль «Кубики».

Кубик на кубик кладу осторожно.

Башню построить высокую сложно!

Вот какая башенка у меня получилась».

Педагог: «Сейчас я раздам кубики, и вы будете сами строить такие же башенки».

(Педагог раздает детям кубики, и просит построить башенку по образцу, накладывая кубик на кубик. Если ребенок затрудняется выполнить задание самостоятельно, то взрослый помогает ему).

Педагог«Молодцы, детки. Красивые башенки построили».

9. Пальчиковая игра «Игрушки»

У меня игрушек много

С ними я люблю играть.

Этот пальчик пирамидка,

Этот пальчик желтый мяч.

Этот – красная машинка,

Этот – детская кровать.

Этот пальчик кукла Зина,

Я сложу их всех в корзину.

10.  Упражнение «Обведи и раскрась» (на бланке)/ Обведение по трафарету.

Заключительный этап.

Кукла хвалит детей и прощается с ними.







                           


Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.