12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Албычакова Валентина Вячеславовна353
Учитель математики МБОУ "Аршановская СШ". Высшая квалификационная категория. Педагогический стаж 16 лет. с. Аршаново Алтайского района Республики Хакасия
Россия, Хакасия респ., село Аршаново
Материал размещён в группе «В помощь учителю»

t1679312569aa.png АЛБЫЧАКОВА ВАЛЕНТИНА ВЯЧЕСЛАВОВНА

Практическая работа № 1


Лучшие модели и практики наставничества педагогических работников в Российской Федерации


Описание, требования к выполнению: слушателям предлагается определить проблематику внедрения и реализации системы наставничества в своей образовательной организации, изучить представленные в разделе и самостоятельно найденные информационные и учебные материалы. По результатам анализа материалов заполнить таблицу.

Критерии оценивания: задание считается выполненным, если в таблице заполнены все столбцы и строки. Задание проверяется слушателем по заданным критериям проверки.


Задание:

1. Сформулируйте проблематику внедрения системы наставничества в Вашей образовательной организации.

2. Изучите представленные в разделе учебные материалы.

3. Используя доступные информационные ресурсы, найдите примеры отечественных практик организации наставничества в общеобразовательных организациях / организациях дополнительного образования / организациях среднего профессионального образования.

4. Проанализируйте отобранные материалы, используя критерии, отраженные в таблице. Отберите практики наставничества, применение которых возможно в Вашей образовательной организации.

5. Заполните таблицу.


п/п

Проблема реализации наставничества в образовательной организации

Описание практики наставничества в образовательной организации, выявленной в результате анализа информационных материалов

Ключевой критерий выделения данной практики

Возможность ее применения

Ожидаемый эффект применения

Возможные риски и способы их предотвращения1

1

2

3

4

5

6

7

2

1.1-1.3)

Отсутствие чётко разработанной нормативно-правовой базы, регулирующей интересы участников наставнических программ и самой образовательной организацией (вопросы, связанные со статусом педагогического работника-наставника, стимулированием, мотивированием и обучением наставников).



















2)Наличие системы (целевой модели) наставничества как часть методической работы с молодыми педагогами.















3)Нежелание административных и педагогических работников прикладывать усилия по развитию инновационных форм и видов наставничества, как следствие отсутствия чётко разработанной нормативно-правовой базы, регулирующей интересы участников наставнических программ.

Взаимодействие «опытный педагог – молодой специалист»

1.1) Нормативное правовое обеспечение наставничества педагогических работников. Пример Ульяновской области.

1.2) Стимулирование и мотивирование наставнической деятельности Пример Ульяновской области.

Региональные положения о наградах и знаках отличия, почетных званиях. Пример Кировской области.

1.3) Повышение квалификации в сфере наставничества педагогических работников. Примеры Томской области и Республики Татарстан.
























2) Цифровые инструменты наставничества. Пример Алтайского края
























3) Популяризация идей педагогического наставничества и диссеминация инновационного опыта педагогического наставничества. Примеры Алтайского края и Республики Алтай (Межрегиональный форум сельских учителей), Ставропольского края (Окружной форум «Наставник»).

1.1) На уровне Республики Хакасия принятие закона «О статусе педагогических работников, осуществляющих педагогическую деятельность на территории Республики Хакасия», в том числе определяющие категории педагогических работников «педагог-наставник», «педагог – методист», «педагог-исследователь»; вырабатывающие стратегии эффективной реализации этих статусов.

1.2) предоставление педагогам грантов на стажировки из регионального бюджета, получение права на альтернативную аттестацию, ежемесячная выплата педагогам-наставникам.

Положения о почетных званиях.

1.3) К примеру, в ХакИРО и ПК проводили бы курсы по бюджетной дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Наставничество как эффективный способ развития педагога в образовательной организации. Реализация персонифицированной системы повышения квалификации педагогических кадров, одно из направлений которых – наставничество.

2) Фокусирование внимания педагогической общественности на инновационных аспектах и стратегиях современного наставничества, на изменившихся условиях развития наставнической деятельности в российском образовании.

Цифровизация условий, ресурсов и процесса наставничества, привлечение к нему профессиональных сетевых сообществ. Формирование наставнических пар из числа педагогических работников школ из разных районов (межрайонное взаимодействие).

3) Активизация мероприятий по обмену опытом в отношении лучших практик наставничества.

В нашем регионе ХакИРО и ПК в 2022 году был проведел конкурс «Эффективные практики наставничества»

1.1-1.2) Нормативное правовое закрепление статуса педагога-наставника, повышение общественного статуса наставников, публичное признание их деятельности и заслуг, рост репутации.

















1.3) Четкое представление педагогом-наставников «плана работы» с молодым педагогом и перспективы этого направления.








2) «Переосмысление» деятельности педагога-наставника в современных условиях, ориентация на цифровизацию ресурсов и условий, «расширение» границ взаимодействия педагогов за пределы района





3) Активизация эффективной работы педагогов-наставников


1.1-1.3)

Недостаточное стимулирование и мотивирование.




















































2)»Эффект узнавания». Наставничество существует в каждой ОО и без внедрения системы (целевой модели) наставничества.














3)Формализм в деле внедрения системы наставничества.


Обобщенные критерии проверки и оценивания:

1. Заполнены все ячейки таблицы (столбец 7 заполняется на усмотрение слушателя).

2. Представлены не менее 5 образцов отечественных практик внедрения и реализации системы наставничества, в том числе не менее 3 – региональных, не менее 2 – муниципальных и образовательных организаций.

3. Слушателем сформулированы не менее 3 проблем реализации наставничества в его образовательной организации.

4. Выявлены практики, позволяющие решить сформулированную слушателем проблему реализации наставничества в его образовательной организации.



t1679312569aa.png

1 Заполняется на усмотрение слушателя.


Опубликовано в группе «В помощь учителю»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.