12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Елена Викторовна5317 Россия, Воронежская обл., Таловский район Материал размещён в группе «Учителя химии» |
Практическая работа. Изучение строения пламени
Цель: ознакомиться со строением пламени; понять, где в пламени «холодная» часть, а где – самая горячая; объяснить появление тени от света пламени.
Оборудование: свеча, тигельные щипцы стеклянная пластинка, стеклянная трубочка, лучинка, спички.
Ход работы.
Что делаю? | Что наблюдаю? | Объяснение наблюдений. |
1. Рассматриваю свечу. | Она состоит из ___. Ее длина___ см. Ее диаметр ___ см. Ее фитиль имеет длину__ см |
|
2. Зажигаю свечу |
|
|
3. Тигельными щипцами держу стеклянную пластинку над пламенем свечи. | Пластинка | Копоть- это мельчайшие частицы угля. Отсюда следует, что раскаленные, светящиеся частицы угля находятся в пламени. |
4. Вношу один конец стеклянной трубки в пламя около фитиля и поджигаю спичкой пары, выходящие из другого отверстия трубки. | Пары | Это пары парафина, из которого сделана свеча. Значит, около фитиля парафин только испаряется, но еще не горит. |
5. «Протыкаю» спичкой пламя свечи в разных зонах (нижней, средней и верхней). Определяю время возгорания спички | Спичка | Значит, самая горячая часть пламени |
Выводы.
- Пламя имеет сложное строение.
- Самая горячая часть пламени - ____________________________________________
- Тень от пламени свечи появляется потому, что_______________________________