12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Светлана837
Заместитель директора по УВР (методическая работа, учебная работа, процесс информатизации) Учитель химии. Высшая квалификационная категория. Стаж работы 22 года.
Россия, Кировская обл., Луза
Материал размещён в группе «Учителя химии»
3

Практическая работа «Качественное определение органических веществ» (химия, 10 класс, базовый уровень)

Фамилия имя ___________________________________________________

Практическая работа №___

Тема Качественные реакции на органические вещества

Цель: с помощью качественных реакций решить задачи:

1.Доказать, что глицерин – это многоатомный спирт

2.Доказать, что глюкоза является альдегидоспиртом.

3.Провести реакцию, с помощью которой можно отличить крахмал от целлюлозы.

4.Решить экспериментальные задачи на качественный анализ органических веществ (см. электронный модуль)

Оборудование:

Реактивы:

Ход работы:

№ задачи

Ход опыта

Признаки реакций, вывод (какая реакция является качественной?)

1

К 1 мл раствора NaOH прилить 1 мл раствора CuSO4 и добавить 1 каплю глицерина

 

2

К 1 мл раствора NaOH прилить 1 мл раствора CuSO4 добавить шпателем немного глюкозы, встряхнуть и нагреть

 

№ задачи

Ход опыта

Признаки и уравнения реакций

3

В пробирку поместить немного крахмала, добавить 1 каплю спиртового раствора йода, встряхнуть

 

4

Выполнить упражнения

(см МОДУЛЬ и заполнить таблицу-ВЫВОД)

Вещество

Реагенты для распознавания

Признак реакции

Глицерин

   

Глюкоза

   

Фенол

   

Крахмал

   

Уксусная кислота

   

Муравьиная кислота

   

Метиламин

   

Анилин

   

Белок

   

Программа для просмотра ресурса с сайта

http://fcior.edu.ru/programma-prosmotra-resursov


Электронный модуль для выполнения задания №4
OMS / 5.98 Мб

Опубликовано в группе «Учителя химии»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.