12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Светлова Елена Александровна1655
Высшее образование. Педагогический стаж 26 лет. Высшая квалификационная категория. Победитель ПНПО "Лучших учителей России" 2014 и 2022 г.г. Руководитель школьного объединения "Эколог".
Россия, Ивановская обл., Приволжск
Материал размещён в группе «географы»

Практические работы к курсу «География» 8 класс

Практическая работа №1

Географическое положение России

Цель работы: формирование знаний об особенностях географического положения РФ

 

Ход работы

Используя текст учебник, план а и карты атласа дайте характеристику ГП России

На  контурной карте России:

Красным цветом обозначьте государственную границу России;

Определите протяжённость России с севера на юг по 100о в.д. и с запада на восток по 60о с.ш. (до залива Шелихова);

Подпишите названия приграничных с Россией государств;

Подпишите названия морей и океанов, омывающие берега России (включая Каспийское море);

Обозначьте крайние точки России, укажите их названия и определите их географические координаты.

Практическая работа №2

Решение задач на определение поясного времени

Цель работы: формирование умений определять поясное время

Ход работы

1 вариант.

1.Определить местное время вЯкутске, если в Мурманске полдень.

2.Опрелить поясное время в Анадыре, если в Санкт – Петербурге 10 часов утра.

3.Местное время населенного пункта отличается от московского на 6 часов.В каком часовом поясе находится этот пункт?

4. На сколько и куда надо перевести стрелки часов пассажирам, прилетевшим из Якутска в Москву?

5. Определите, когда по московскому времени совершит посадку в Москве (2 пояс) самолет, вылетевший из Новосибирска (5 пояс) в 11 часов по местному времени и находившийся в полете 5 часов.

2 вариант.

1.Определить местное время Верхоянска, если в Новосибирске полночь.

2. Определить поясное время в Якутске, если в Москве 15 часов.

3. Местное время населенного пункта отличается от московского на 5 часов. В каком часовом поясе находится этот пункт?

4. На сколько и куда надо перевести стрелки часов пассажирам, прилетевшим из Анадыря в Якутск?

5. Самолет вылетел в 9 часов по местному времени из Якутска (8 пояс) в Москву (2 пояс). Когда по московскому времени совершит посадку в Москве самолет, находившийся в полете 5 часов.

Практическая работа №3

Обозначение на контурной карте основных форм рельефа

Цель работы: познакомиться с основными формами рельефа России

Ход работы

Используя текст учебника и карты атласа, отметить на контурной карте основные формы рельефа России, выделенные курсивом в тексте параграфа

Практическая работа №4

Установление взаимозависимости тектонических структур, рельефа и полезных ископаемых

Цель работы: формирование умений комплексного использования тектонической и физической карт для выявления связи между тектоническим строением, рельефом и полезным ископаемыми

Ход работы

Сравнить содержание тектонической и физической карт. Установить наличие взаимосвязи между тектоническим строением, рельефом и полезными ископаемыми на отдельных территориях нашей страны. Фактический материал обобщить в форме таблицы

Территория

Тектоническая структура

Соответствующая ей форма рельефа

Полезные ископаемые

Кавказ

     

Западно-Сибирская равнина

     

Сделайте вывод о существовании взаимосвязи между тектоническим строением, рельефом и полезными ископаемыми

Практическая работа №5

Определение по климатической карте суммарной радиации, коэффициента увлажнения для отдельных географических объектов

Цель работы: формирование умений работать с различными типами климатических карт и с синоптической картой

Ход работы

Используя  карты  атласа,  текст  и  карты  учебника, заполните  таблицу:

Город

Суммарная 

солнечная  радиация  (ккал.см2/год)

Средняя температура  января

( °С )

Средняя температура  июля

( °С )

Годовое  количест-

во  осадков

( мм )

Испаряе-

мость

( мм )

Коэффициент  увлажнения

 Мурманск

Москва

Астрахань

 

 

 

 

 

 

Сделайте  вывод  о  закономерностях  распределения  суммарной  солнечной  радиации,  температуры воздуха, осадков  и испаряемости

Практическая работа №6

Характеристика реки по плану

Цель работы: формирование умений составлять развернутую характеристику реки, используя различные источники информации

Ход  работы:

Используя  текст  учебника,  физическую,  климатическую  карты,  карту  водных  ресурсов   и  климатограммы  атласа,  карту  экологических  проблем,  дайте  описание  одной  из  рек  России  по  типовому  плану:

Вариант 1 – Лена

Вариант 2 - Амур

Географическое положение реки  на  территории  России  (в  какой  части  России  протекает  река);

Местонахождение  истока  реки, направление течения, устье;

К  бассейну  какого  океана  или  внутреннего  стока  относится  река;

Источники питания реки

Тип водного режима

Падение и уклон реки

Характеристика течения

Хозяйственное использование реки

Вывод: Отчего зависит падение реки, питание и ее режим?

Практическая работа №7

Выявление зависимости между компонентами природы на примере одной из зон

Цель работы: формирование умений на конкретных примерах показывать взаимосвязи, существующие между природными компонентами в природной зоне

Ход работы

Используя текст учебника, карты атласа, дополнительную литературу, опишите природную зону степей.

План:

Географическое положение

Климат (температура января, июля, количество осадков, увлажнение)

Почвы

Типичные растения (черты приспособленности к условиям жизни)

Типичные животные и их приспособленность к условиям обитания

Экологические проблемы

Практическая работа №8

Характеристика условий работы и быта человека в одном из природных районов

Цель работы: формирование умений оценивать условия жизни и деятельности человека в любом их природных районов.

Ход работы

Используя карты атласа, оцените условия жизни и деятельности человека в Норильске по плану:

Особенности географического положения

Особенности климата

Особенности внутренних вод

Особенности почв

Особенности растительного и животного мира

Природная зона, в которую входит район

Сделайте вывод об условиях жизни и деятельности человека, о приспособлении человека к жизни в экстремальных условиях.

Практическая работа №9

Географическое положение Ивановской области

Цель работы: сформировать умение оценки географического положения своей местности, используя карты атласа и дополнительную литературу

Ход работы

По карте на стр. 4 определите, в каком природном районе находится Ивановская область.

По карте на стр. 5 выясните, с какими областями и где граничит Ивановская область.

Определите протяженность области с севера на юг и с запада на восток.

Чему равна площадь нашей области?

Сколько административных районов выделяется на территории нашей области?

Определите географические координаты Иванова и Приволжска.

Вывод: Оцените положительные и отрицательные черты географического положения Ивановской области

Практическая работа №10

Оценка природных условий Ивановской области.

Цель работы: сформировать умение оценки природных ресурсов своей местности, используя карты атласа и дополнительную литературу

Ход работы

1.Какова высота местности в Ивановской области?

2.В какой части области встречается наименьшая высота? Чему она равна?

3. Какие полезные ископаемые есть в Ивановской области?

4.В каком климатическом поясе находится Ивановская область?

5. Чему равна средняя температура января и июля? (Указать где)

6.Чему равно наибольшее количество осадков?

7. Где на территории области наблюдалась самая низкая и самая высокая температуры? Какие?

8. К бассейнам каких рек относятся все реки Ивановской области?

9. Назовите 2 самых крупных озера области

10. Охарактеризуйте почвы Приволжского района

Вывод. Оцените природные условия области (Благоприятность для жизни и хозяйственной деятельности человека)

Практическая работа №11

Оценка природных ресурсов Ивановской области

Цель работы: сформировать умение оценки природных ресурсов своей местности, используя карты атласа и дополнительную литературу

Ход работы

1. Используя карты атласа ивановской области и дополнительную литературу, дайте характеристику:

А) агроклиматическим ресурсам

Б) минеральным (количественная и качественная оценка)

В) почвенных ресурсов

Г) водных ресурсов

Д) биологических ресурсов

2. Вывод: дайте оценку природных ресурсов для развития хозяйства Ивановской области

Опубликовано в группе «географы»


Комментарии (1)

Юлия Байдина, 22.05.18 в 01:39 0Ответить Пожаловаться
Спасибо, за размещенный материал!!!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.