12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Светлова Елена Александровна1655
Высшее образование. Педагогический стаж 26 лет. Высшая квалификационная категория. Победитель ПНПО "Лучших учителей России" 2014 и 2022 г.г. Руководитель школьного объединения "Эколог".
Россия, Ивановская обл., Приволжск
Материал размещён в группе «географы»

Практические работы

К курсу «География» 7 класс

Практическая работа №1

Обучение простейшим приемам работы с источниками географической информации

Цель работы: вспомнить основные приемы работы с картами атласа

Ход работы

Запишите материки, которые пересекаются экватором

Какие материки полностью находятся в южном полушарии

Какой океан одновременно омывает Африку, Евразию и Австралию?

В каком направлении от Евразии находится Австралия?

Определите, какой город Москва или Париж находится западнее?

Определите координаты городов

А) Бразилиа

Б) Канберра

В) Москва

Практическая работа №2

Группировка карт учебника и атласа по различным признакам

Цель работы: научиться характеризовать карту по плану

Ход работы

Используя текст учебника и карты атласа, заполни таблицу

Типы карт

Группы карт

Примеры

По масштабу

   
   
   

По охвату территории

   
   
   

По содержанию

   
   

Используя таблицу, дайте характеристику климатической карты Африки

Практическая работа №3

Определение по карте направле­ний передвижения литосферных плит и предположение размещения материков и океанов через миллионы лет

Цель работы:1.Закрепить знания основных положений теории литосферных плит;

2.Научиться читать карту «строение земной кары» и прогнозировать по карте изменения очертаний материков и океанов в отдаленном будущем.

Ход работы:

Задание 1.Найдите на карте «строение земной кары» в атласе крупнейшие литосферные плиты.

Задание 2.Обозначьте на контурной карте крупнейшие литосферные плиты, укажите направление и скорость их движения. Обозначьте древние платформы и области современного горообразования.

Задание 3.Учение о литосферных плитах дает возможность заглянуть в будущее Земли. На основе теории литосферных плит представьте модель поверхности Земли в будущем: предположите, как будут размещаться материки и океаны через миллионы лет. Краткий ответ по третьему вопросу запишите в тетрадь, можно составить рисунок.

Практическая работа №4

Обозначение на к/к климатических поясов Земли и их основных характеристик

Цель работы: Сформировать представление о климатическом поясе.

Ход работы.

1.Используя карты атласа, на контурной карте отметьте климатические пояса Земли (цветовую гамму брать из атласа). Дайте им основную характеристику (воздушные массы, температура июля и января, количество осадков)

2. Отметьте стрелками синего и красного цвета смещение воздушных масс зимой и летом.

Практическая работа №5

Схема поверхностных течений

Цель работы: Сформировать знания о течениях мирового океана.

Ход работы.

Задание 1.Отметьте основные течения на контурной карте мира. Подпишите их название, с помощью стрелок разного цвета укажите тип течения (холодное, теплое), подпишите его происхождение (ветровое, стоковое)

Практическая работа №6

Определение географических координат крайних точек, протяжённости материка с севера на юг в градусной мере и километрах

Цель работы: Сформировать знания о положение материка Африка.

Ход работы.

Задание 1.Отметьте на контурной карте крайние точки Африки и подпишите их координаты

Задание 2.Анализируя карту «Африка», определите ее протяженность по 200 в.д. в градусах и километрах. Результаты запишите на контурной карте

Практическая работа №7

Обозначение на к/к крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых

Цель работы: Познакомить учеников с географическим минимумом по материку Африка.

Ход работы.

1. Обозначить на к/к крупные формы рельефа:

Плоскогорье: Восточно – Африканское.

Нагорье: Эфиопское, Гвинейское, Ахаггар.

Пустыни: Сахара, Калахари, Намиб.

Горы: Атлас, Капские, Драконовые.

Вулкан: Камерун, Килиманджаро.

2. Используя текст учебника и карты атласа, обозначьте крупнейшие месторождения полезных ископаемых Африки

Практическая работа №8

Описание одной из рек материка

Цель работы: формирование умений составления характеристики реки, используя карты атласа, учебник, дополнительную литературу

Ход работы

Дайте характеристику, используя текст учебника, карты атласа и план описания реки на стр.312

1 вариант – Нил

2 вариант - Конго

Практическая работа №9

Описание природных условий, населения и хозяйственной жизни одной из африканских стран

Цель работы: Сформировать знания о стране.

Ход работы.

Задание 1.Анализируя карты атласа, производится заполнение таблицы. Страна для анализа выбирается учителем.

План

Ответ

1

Географическое положение «ГП»

(часть материка, соседи, столица);

 

2

Народы страны (раса, языки, размещение по стране);

 

3

Особенности природы:

а) рельеф;

б) полезные ископаемые;

в) климат;

г) реки, озера;

д) природные комплексы

 

4

Хозяйственная деятельность человека:

а) виды занятий;

б) крупные города

 

5

Экологические проблемы

 

Задание 2.Таблицу занести в тетрадь.

Практическая работа №10

Сравнение ГП Австралии и Африки: определение черт сходства и различия основных компонентов природы

Цель работы: Сформировать знания о различиях положения материков.

Ход работы:

Пользуясь физической картой полушарий и материка, описать его положение:

План

Австралия

Африка

1

Как расположен относительно экватора, тропиков?

   

2

Как расположен относительно 00 меридиана?

   

3

Крайние точки:

С-

Ю-

З-

В-

   

4

Какие океаны омывают?

   

5

Какие моря и заливы омывают?

   

6

Как лежит относительно других материков?

   

7

В каких климатических поясах расположен?

   

Вывод: Определите черты сходства и различия ГП Австралии и Африки

Практическая работа №11

Определение сходства и различий в рельефе Африки и Ю. Америки.

Цель: сформировать умение сравнивать рельеф двух материков и делать выводы

Ход работы

Используя текст учебника, карты атласа определите черты сходства и различия рельефа Африки и Южной Америки, заполните таблицу

Сходство:

1.

2.

Различия

Африка

Южная Америка

   

Вывод: выявите причины сходства и различий рельефа Африки и Южной Америки

Практическая работа №12

Описание крупных речных систем Южной Америки и Африки

Цель: сформировать умение сравнивать речные системы и делать выводы

Ход работы

Используя текст учебника, карты атласа определите черты сходства и различия рек Амазонка и Конго, заполните таблицу

Сходство:

1.

2.

Различия

Амазонка

Конго

   

Вывод: выявите причины сходства и различий речных систем Конго и Амазонки

Практическая работа №13

Сравнение климата отдельных частей Северной Америки, расположенных в одном климатическом поясе

Цель работы: сформировать представление о климате Северной Америки

Ход работы

Сравнить климат полуостровов Флорида и Калифорния, используя текст учебника и карты атласа, заполнить таблицу

Территория

Климатический пояс

Тип климата

Средняя температура

Количество осадков

Режим выпадения осадков

января

июля

П-ов Калифорния

           

П-ов Флорида

           

Сделайте вывод о причинах различий климата

Практическая работа №14

Выявление по карте особенностей расположения крупных форм рельефа, обозначение их на контурной карте

Цель работы: сформировать умение сопоставлять карту строения земной коры с физической картой с целью выявления особенностей расположения крупных форм рельефа, сравнивать рельеф материков

Ход работы

Отметьте на контурной карте основные формы рельефа Евразии

Сделайте вывод об особенностях расположения крупных форм рельефа

Практическая работа №15

Определение типов климата Евразии по климатограммам

Цель работы: Сформировать у учащихся преставления о климатической диаграмме.

Ход работы.

1.Учащимся раздаются карточки с климатической диаграммой какого-либо пояса. Проанализировать диаграмму и полученные данные внести в таблицу

№ диаграммы

Температура января

Температура июля

Годовое количество осадков

Режим выпадения осадков

Тип климата

           

2.Сделать вывод, какому же климатическому поясу она принадлежит.

Практическая работа №16

Составление характеристики одной из рек Евразии по плану

Цель работы: формирование умений составления характеристики реки, используя карты атласа, учебник, дополнительную литературу

Ход работы

Дайте характеристику, используя текст учебника, карты атласа и план описания реки на стр.312

1 вариант – Амур

2 вариант – Янцзы

Отметьте на контурной карте реки и озера Евразии

Практическая работа №17

Сравнение природных зон по 40-й параллели в Евразии и Северной Америке

Цель: сравнить черты сходства и различия 2 материков, выявить причины, обусловившие разнообразие природных зон и характер их расположения.

Ход работы

Выписать все природные зоны Евразии и Северной Америки с запада на восток по 40-й параллели.

Определить черты сходства и отличия в их расположении.

Записать вывод о причинах, обусловивших разнообразие природных зон и характер их расположения.

Природные зоны (400с.ш.)

Черты

сходства

Черты

различия

Евразия

Северная Америка

       

Практическая работа №18

Составление характеристики одной из стран

Цель работы: Составить описание одной из стран зарубежной Европы и одной из стран зарубежной Азии; проверить и оценить умение использовать карты атласа и другие источники географической информации для решения поставленных задач.

Ход работы.

Анализируя карты атласа, производится заполнение таблицы. Страна для анализа выбирается учителем.

План

Ответ

1

Географическое положение (часть материка, соседи, столица);

 

2

Народы страны (раса, языки, размещение по стране);

 

3

Особенности природы:

а )рельеф;

б )полезные ископаемые;

в )климат;

г )реки, озера;

д )природные комплексы

 

4

Хозяйственная деятельность человека:

а) виды занятий;

б)крупные города

 

5

Экологические проблемы

 

Практическая работа №19

Выявление связей между компонентами ПК, описание ПК

Цель работы: конкретизация знаний о воздействии света, тепла и влаги, хозяйственной деятельности человека на компоненты природного комплекса

Ход работы

Во время экскурсии дайте характеристику ПК по плану:

Название ПК

Влияние на компоненты комплекса света, тепла, влаги

Почвы, характерные для комплекса

Преобладающая растительность

Животный мир

Влияние на комплекс хозяйственной деятельности человека

Вывод: отразите взаимосвязь компонентов ПК в виде схемы

Опубликовано в группе «географы»


Комментарии (4)

Румбешт Роза Фидаиловна, 20.11.16 в 11:45 1Ответить Пожаловаться
Спасибо за разработки!! Очень полезно и нужно!
Воропаева Елена Владимировна, 07.06.19 в 22:57 1Ответить Пожаловаться
Большое спасибо, Елена Александровна, за практические работы!!! Обязательно в копилку!!!
Лилия, 02.09.20 в 23:32 0Ответить Пожаловаться
Подскажите, как скачать материал?
Нина, 14.10.21 в 20:02 0Ответить Пожаловаться
Подскажите пожалуйста, как скачать материал
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.