12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
ЛОГИНОВ МИХАИЛ АЛЕКСЕЕВИЧ425
учитель
Россия, Иркутская обл., Иркутск

Тема: Права и свободы человека и гражданина

Цель расширить и углубить имеющиеся знания о правах и свободах человека и гражданина, раскрыть значение российских и международных правовых документов

Задачи:

Обучающие: ознакомить с содержанием статей главы 2 Конституции РФ, Всеобщей декларации прав человека; сформировать у учащихся понимание всеобщего характера тех прав, о которых говорится в документах; показать способы их реализации и защиты в жизни.

Развивающие: продолжить формирование интереса к нравственно-правовым вопросам; способствовать развитию творческого мышления; развивать умения излагать собственную позицию, выслушивать и принимать во внимание позицию других.

Воспитывающие: воспитывать чувство ответственности за свои поступки, уважение к закону

Оборудование: ноутбук и проектор, презентация, распечатки документов.

Содержательная часть:

I. Организационный этап.

1. Приветствия учителя и учащихся;

II. Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала

Вызов.

Мальчики садимся. Девочки стоим далее.

Девочки почему вы стоите?

Всегда ли женщины были равны в правах? (одними из первых женское избирательное право ввели Новая Зеландия (1893), Австралия (1902) и Российская империя (на территории Великого княжества Финляндского, 1906). Одними из последних — Кувейт (2005), Объединённые Арабские Эмираты (2006) и Саудовская Аравия (2015).)

Что такое дискриминация? (это негативное отношение, предвзятость, насилие, несправедливость и лишение определенных прав людей по причине от их принадлежности к определенной социальной группе.)

Должны ли люди быть равны в своих правах?

Постановка цели и задач урока.

Посмотрите на тему сегодняшнего урока и скажите, как этот урок может вам помочь в решении данной проблемы?

А что ещё вы можете и хотите узнать на данном уроке?

(1. что такое права человека 2. Мои права и свободы как гражданина)

III. Этап усвоения новых знаний.

Работа в тетрадях.

Запишите тему и план урока.

Работа в тетради

Запись в тетрадь:

Права человека - это законодательно закреплённые нормы;

Эти нормы выражают меру свободы человека и закреплены в международно-правовых документах и конституциях правовых государств (каталог прав)

Разбор ситуации.

Чтение вслух.

Беседа: Школьникам предлагается прокомментировать следующие исторические факты:

1) Древняя Спарта, как известно, славилась своими сильными, здоровыми и выносливыми воинами. Каждого новорождённого мальчика осматривали и решали его судьбу в зависимости от его здоровья. Если младенец был крепким, то его оставляли в живых, а если младенец родился слабым, больным, то его бросали вниз со скалы.

2) Знаменитый русский полководец А. В. Суворов родился слабым и больным. Но он работал над собой: много занимался физкультурой, закалялся и в результате победил свою болезнь. Он был умным человеком и талантливым военачальником, под руководством которого русская армия не проиграла ни одного сражения.

(не отчуждаемость естественных прав человека (право человека на жизнь, на личную неприкосновенность, свободный выбор способов своей жизнедеятельности, право на свободу мысли, совести и религии, убеждений — является главным в каталоге прав человека))

Субботним утром к Антону домой пришли его друзья. Ребята вместе играли в школьной рок-группе и готовились к городскому конкурсу юных талантов. Они много работали, и у них уже очень хорошо получалось. Они поставили колонки на подоконник и включили погромче, чтобы соседи послушали их выступление.

Скажите, имеют ли право Антон и его друзья включать очень громко музыку? Почему?

Но ведь только, что вы определили свободу как главное право человека. Значит по-вашему свобода имеет границы?

И чем же определяются данные границы?

(Обобщая результаты обсуждения этой проблемы, подводим ребят к пониманию того, что свобода ограничена правами других людей. Свобода одного человека заканчивается там, где начинается свобода другого.)

Лекция

Сейчас я вам расскажу историю оформления идеи права в юридические документы.

З

ИДЕЯ

аписи в тетрадях:

 

Древняя Греция

Древний Рим

Англия 1215г. – Великая хартия вольности.

Англия 1689г. – Билль о правах

США 1776г. – Декларация независимости.

США 1787г. – Конституция США.

Франция 1789г. – Декларация прав человека и гражданина.

10.12.1948г. – Всеобщая декларация прав человека.

Работа с документом (Конституция РФ, глава 2)

Вторая глава Конституции нашего государства составлена на основе Декларации прав человека. Ознакомьтесь с ней.

Работа в группах

Сбор и отражение информации

Какая обязанность гражданина называется святой?

IV. Этап проверки понимания учащимися нового материала.

Итак, с какими документами мы с вами познакомились?

Имеет ли свобода границы? Какие?

Есть ли у человека и гражданина обязанности? Какие?

V. Этап закрепления нового материала.( если есть время)

Задание 1. Опекун перехватывает и читает письма, адресованные Гарри Поттеру. Имеет ли опекун такое право?

Задание 2. Какие права Золушки нарушала её мачеха?

Задание 3. Макар учится в 10 классе, он интересуется информатикой, изучение же гуманитарных предметов считает не нужным. Однажды, получив «двойку» по истории, он выкрикнул учителю:

Вы — плохой учитель! Ничего толком объяснить не можете!

Макар! Ты не имеешь права говорить мне такие слова! - возмутился учитель.

У меня есть право свободно выражать своё мнение по вопросу, меня касающемуся. Поэтому слушайте меня внимательно! У хорошего преподавателя ученики двойки не получают!

Разрешите ситуацию.

Обсуждение ситуаций.

VI. Этап информирования учащихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Запишите д/з: §§ 14-15 – проработать текст, ответить на вопросы 1-5, 7-9, выполнить задания 3,4, тем кто сдаёт ГИА написать эссе (7-8 предложений).

VII. Подведение итогов урока.

Посмотрите на свои стикеры и скажите достигли ли вы тех целей, которые ставили перед собой вначале урока?

Кто и что дописывал в течении урока?

Анализ и оценка успешности достижения цели, перспектива на будущее.

Самооценка и оценка работы класса и отдельных учащихся. Аргументация выставленных отметок, замечания по уроку, предложения о возможных изменениях на последующих уроках.

VIII. Этап рефлексии.

Закончите предложения (можно не все):

сегодня я узнал…

было интересно…

было трудно…

я выполнял задания…

я понял, что…

теперь я могу…

я почувствовал, что…

я приобрел…

я научился…

у меня получилось …

я смог…

я попробую…

меня удивило…

урок дал мне для жизни…

мне захотелось…

Спасибо за урок, до свидания.

Опубликовано


Комментарии (1)

Черепанов Юрий Валентинович
Комментарий был удалён пользователем 05 фев 2016 в 13:38
Летушова Оксана Михайловна, 13.02.16 в 10:38 0Ответить Пожаловаться
Эта работа приняла участие в конкурсе "Мои права". Как быть?
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.