12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Габдрахимова Гульназ Рафкатовна31
Россия, Татарстан респ., Менделеевск

План-конспект урока СБО в классе ГУО учеников.

Тема: Правила мытья и чистки посуды. Химические средства для мытья посуды.

Цели урока:

- познакомить учащихся с правилами мытья посуды и моющими средствами, их свойствами, формировать навыки мытья посуды;

- способствовать коррекции зрительного, слухового восприятия и памяти, посредством упражнений на запоминание и восприятие;

- способствовать коррекции устной связной речи, через коммуникативные речевые задания;

- воспитание трудолюбия, аккуратности, экономности, чувства взаимопомощи в коллективе.

Оборудование: моющие средства, губка, тарелки, фартуки.

Словарь: аромат.

Ход урока:

Организационный момент.

Актуализация знаний по теме «Питание».

- Игра: Полезные и вредные продукты.

- Беседа с учащимися по вопросам.

- Ребята, где мы будем готовить все эти полезные продукты? (на кухне).

- Что нужно нам для приготовления пищи? (посуда, кухонные принадлежности).

- Скажите, какие предметы здесь спрятаны? (Демонстрация кухонных принадлежностей.)

Сообщение темы урока (просмотр фрагмента мультфильма «Федорино горе»).

- Скажите, пожалуйста, что случилось с Федорой?

- Почему от неё вся посуда убежала?

- Да, ребята, чтобы и у нас не случилось горе, сегодня на уроке мы будем учиться чистить и мыть посуду.

- Скажите, а что нужно для того, чтобы посуда была чистой и блестела? (чистящие и моющие средства, различные приспособления, (демонстрация средств).

4. Офтольмотренинг.

Объяснение нового материала.

Рассказ учителя о правилах мытья посуды.

- Очистить посуду от пищевых отходов.

- Рассортировать посуду.

- Посуду моют горячей водой при помощи моющих средств.

- Споласкивают посуду большим количеством воды.

- Ставят посуду сушить или вытирают сухим полотенцем.

На партах каждого ученика лежат тарелки с моющими средствами. Учащиеся определяют их консистенцию на ощупь, состав, определяют на запах. После работы вытираю руки об салфетки.

Обобщение: моющие средства бывают жидкие, бывают сыпучие; каждое моющее средство имеет свой запах, мы говорим аромат (словарная работа – специальный душистый, приятный запах).

6. Физическая пауза.

7. Подготовка к практической работе.

- инструкция по ТБ при пользовании моющими средствами (не подносить близко ко рту, хорошо смывать водой, посуду не бить, т.к. можно порезаться).

- знакомство с объектом работы.

Сегодня у нас в гостях побывали кролики. Они пообедали, за ними осталась грязная посуда. Давайте посчитаем, сколько кроликов приходили в гости (учащиеся совместно с учителем считают кроликов). Давайте мы помоем посуду.

Учитель показывает необходимые действия и проговаривает их вслух.

Практическая работа.

Учащиеся надевают фартуки.

Мытьё посуды по очереди.

Учащиеся моют посуду и проговаривают свои действия вслух.

Обобщение по теме урока.

- Чему мы научились на уроке?

- Как нужно правильно мыть посуду?

Итог урока. Выставление оценок. Отметить старательных ребят.

Список литературы:

Интернет ресурсы.

Программа обучения глубоко умственно отсталых детей.

Составитель – НИИ дефектологии АПН СССР.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.