12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Болтунова Юлия Романовна18 |
Правила поведения на природе
Цель: создание условий для формирования представлений о правилах поведения на природе у учащихся 4 класса.
Задачи:
Результаты:
Личностные:
Развивать личную ответственность за свои поступки;
Воспитывать бережное отношение к природе;
Развивать навыки сотрудничества со сверстниками.
Метапредметные:
Познавательные:
Мотивировать учащихся к освоению правил поведения на природе.
Регулятивные:
Формировать умение планировать и оценивать свои действия в соответствии с целью занятия.
Коммуникативные:
Формировать умение аргументировать свою точку зрения.
Здравствуйте ребята, я вас рада всех сегодня видеть на нашем занятии! Давайте улыбнемся друг другу и пожелаем хорошего настроения!
Послушайте стихотворение и скажите о чем оно?
Есть просто храм,
Есть храм науки,
А есть ещё природы храм.
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам
Он свят в любое время суток,
Открыт для нас в жару и стынь,
Входи сюда, будь сердцем чуток,
Не оскверняй ее святынь!
О чем это стихотворение? О природе? Да, а с чем автор сравнивает природу?
Он сравнивает природу с храмом. А как вы понимаете последнюю фразу «Входи сюда, будь сердцем чуток, Не оскверняй ее святынь». О том что нужно оберегать природу. Ребята, а как вы считаете, что нужно делать, чтобы сохранять природу? Так какая же тема нашего занятия? Правила поведения на природе. Сегодня я приглашаю вас на прогулку в лес.
Но для начала давайте спланируем нашу деятельность и определим, что мы будем делать сначала, а что потом!
Узнаем, что наносит вред природе;
Узнаем, правила поведения на природе;
Ребята, а в чем люди ходят в лес? Можем ли мы пойти туда в той одежде, в которой мы сейчас? А почему?(закусают комары и мошкара, поранимся о ветки поваленных деревьев, можем наступить на змею, промокнуть). Чтобы избежать всего этого нам необходимо одеться с в специальную одежду. (сапоги, длинные перчатки, защитную сетку на лицо, плащ, головной убор (косынка, бейсболка, панама). Тонкие кеды, платье, футболка, шорты. Ребята, выберете ту одежду, которую вы бы одели в лес.
Ну что одеваемся? Давайте встанем. Одеваем резиновые сапоги и тд.
ВИДЕО ЛЕСА со звуком.
Ребята, посмотрите какая красота!!! Вам нравится? Давайте закроем глаза и насладимся этими чудесными звуками природы.
Ребята, не открывая глаз представьте себя одним из обитателей леса! ( деревом, цветком, водоемом, травой, птицей, бабочкой) И скажите, чего бы вы не хотели, чтобы человек делал с вами.
Я муравейник- я не хочу, чтобы меня разоряли, топтали, уничтожали.
А теперь давайте послушаем вас.
Маша, кем ты себя представила, какого действия со стороны человека ты бы для себя не хотела?
Я цветок- я не хочу, чтобы меня срывали, топтали.
Я дерево- я не хочу, чтобы обламывали мои ветки.
Я водоем- я не хочу, чтобы в меня скидывали мусор.
Я трава- я не хочу, чтобы меня затаптывали, жгли на мне костер и разбрасывали мусор.
Я бабочка- я не хочу, чтобы меня ловили.
Я птица- я не хочу, чтобы разоряли мое гнездо.
Ребята, вы сами рассказали, о том, чего не нужно делать на природе.
Посмотрите на доску и определите, что можно делать на природе, а что нельзя.
Ребята, известно, что многие люди, приходя в лес не соблюдают правила поведения на природе: мусорят, срубают деревья для костра, жгут траву и т.д.
Сейчас я предлагаю вам побыть инженерами и собрать робота-наблюдателя, который будет помогать следить за соблюдением правил поведения на природе.
Ребята, платформа для нашего робота уже готова, нам осталось собрать только самого робота и маяк обеспечивающий его работу.
Сейчас, вы будете работать в парах. А что значит работать в парах?
2 пары собирают робота и маяк, а 3 пара создает программу.
У нас получился робот наблюдатель? А какую помощь он может оказать в лесу? ( выявить невоспитанных людей, подать сигнал о загрязнённом месте, о непотушенном костре и т.д.)
Ребята, а давайте выберем имя для нашего наблюдателя. У вас на столах лежат пульты, проголосуйте за понравившееся вам название, нажав кнопку 1,2 или 3. Нажали? А теперь нажмите кнопку сенд, чтобы ваш выбор отразился на экране. Нашего робота будут звать …
Наша прогулка по лесу подходит к концу, давайте вернемся и узнаем все ли мы сделали, что запланировали.
Да, нам осталось оценить свою работу.
На экране вы видите, рюкзачок туриста, предлагаю сложить в него все те знания, которые мы сегодня получили, а в этом вам помогут следующие фразы.
Спасибо вам! До новых встреч!
Зеленый патруль
Хранитель леса