Тема: "Правила соблюдать - беду миновать!"
Цель: организация совместной деятельности родителей, учителей и учащихся по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма; снизить уровень детского травматизма на дорогах и повысить культуру участников дорожного движения.
Задачи:
Поддерживать у родителей обучающихся устойчивый интерес к безопасности и здоровью детей как участников дорожного движения.
Познакомить родителей и учащихся с некоторыми правилами и памятками, способствующими наиболее эффективному усвоению ПДД.
Ход собранияПлан проведения собрания
1.Лекция педагога.
2.Результаты анкетирования.
3.Деловая игра для родителей «Закон дороги».
4.Презентация буклета «Правила соблюдать –беду миновать!»( для родителей).
5.Рефлексия.
6.Задание для родителей.
Уважаемые родители!
Помните!
Ребёнок учится законам дорог,
беря пример с членов семьи и других взрослых.
Особенно пример папы и мамы
учит дисциплинированному поведению на дороге
не только вашего ребёнка, но других родителей
Берегите ребёнка!
Обучение правилам дорожного движения начинается отнюдь не тогда, когда ребенок делает первые шаги. Уже намного раньше он запоминает, как ведут себя его близкие (равно как положительное, так и отрицательное поведение). Поэтому изучение правил поведения на дороге начинается с того, как ведут себя в сходных ситуациях взрослые - вы сами, ваш муж, дедушка и бабушка, братья и сестры, а также все, с кем ваш ребенок так или иначе соприкасается. Прежде чем вы впервые с ребенком на руках или в коляске пересечете проезжую часть, научитесь вести себя на улице так, как вы бы хотели, чтобы это делал ваш ребенок.
Лучше всего вы преодолеете свою "внутреннюю разболтанность", если вы, ваши родственники, друзья и соседи будете взаимно контролировать друг друга. Не стоит легкомысленно относиться к первому опыту освоения правил дорожного движения. Без этой основы вы вообще не можете двигаться дальше. Поговорите также со всеми, кто окружает вашего ребенка, сколько ответственности уже сегодня они могут принять на себя за его поведение на улице. Конкретная подсказка: всякий раз, когда "застукаете" себя за нарушением правил движения, уясните четко, какой крошечный выигрыш во времени вам это принесло.
Кто из Вас не хочет видеть своего ребенка здоровым и невредимым? И каждый думает, что уж его-то умный и рассудительный малыш под колесами автомобиля не окажется точно. Но избежать дорожно-транспортного происшествия ребенку порой совсем непросто. Конечно, каждый случай на дороге по-своему уникален. Но их так много, этих трагедий на дороге! Иногда задают вопрос: "Что из ПДД нужно знать первокласснику, а что старшекласснику?". И тому и другому надо знать все, что относится к безопасности пешехода на дороге. Детей надо учить не столько Правилам, сколько анализу возникновения опасностей на дороге. Это как прививка, повышающая иммунитет, только на уровне психики. Часто бывает так, что ребенок, получив плохую оценку и выйдя из школы, не может переключиться, уже заранее настроившись на неприятный разговор дома. Поэтому постарайтесь не слишком строго карать его, реагируйте на неудачу очень дипломатично. |
Важно чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения!
Соблюдайте Правила дорожного движения и учите этому своих детей!
Приложения.
Приложение 1.
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
1. Где вы узнаете о дорожных происшествиях, связанных с детьми?
На собраниях в школе.
Из разговоров.
По телевидению, радио, в печати.
2. Как ваш ребенок знает правила дорожного движения?
Считаю, что знает на «5», «4», «3», «2».
3. Как часто ваш ребенок гуляет по улице один?
4. Кто научил ребенка соблюдать Правила дорожного движения?
Школа.
Сами родители.
Бабушка, дедушка.
5. Как часто вы говорите ребенку о необходимости соблюдать Правила
дорожного движения?
Ежедневно.
Иногда.
Очень редко.
Не говорим на эту тему.
6. Соблюдаете ли вы сами Правила дорожного движения?
Всегда соблюдаю.
Не всегда.
Не соблюдаю.
7. Нарушаете ли вы Правила, когда идете вместе с ребенком?
Нет.
Иногда бывает, если спешим.
Не обращаем внимания ни на светофор, ни на машины.
11. Как реагирует на ваше нарушение ребенок?
Никак не реагирует.
Говорит, что мы идем неправильно.
Требует, чтобы мы шли правильно.
Приложение 2.
Деловая игра для родителей «Закон дороги».
(Участники собрания делятся на три группы красный, синий, зелёный. В каждой команде выбирается эксперт, который должен после ответа команд зачитывать верный ответ. Каждой группе даётся по два вопроса они задают их команде соперников по кругу красный -желтый - зелёный - красный -....)
1. При движении по тротуару, где должен находиться взрослый?
а. Со стороны проезжей части и держа ребёнка за руку.
б. Идти сзади и смотреть за ребёнком, чтобы не выходил на дорогу
в. Идти спереди, показывая дорогу.
2.Готовясь перейти дорогу, взрослые должны:
а. Подойти ближе к краю тротуара и приготовиться
б. Остановиться и осмотреть проезжую часть
в. Без остановок сразу же начать переход проезжей части
3.Где правильно переходить проезжую часть?
а. Там где удобно пешеходу
б. Переходить дорогу только по пешеходному переходу или на перекрестке.
в. Быстро перейти дорогу пока не видно машин
4.При посадке и высадке из транспорта взрослый должен:
а. Выходить первым, впереди ребёнка
б.Ребёнка пропустить вперёд, чтобы он успел выйти первым
в. Заранее поставить к двери и ждать остановки транспорта
5. Как правильно надо обходить стоящий автобус на остановке?
а. Спереди
б. Сзади
в. От остановки надо двигаться в сторону ближайшего пешеходного перехода.
6.Почему на улице надо крепко держать ребёнка за руку?
а. На дорогах дети отвлекаются , вырывают руки и бегут через дорогу
б. Потому что это ребёнок и его надо держать за руку
в. Когда ребёнка держишь за руку ему это нравиться.
Ответы
1.При движении по тротуару
Придерживайтесь правой стороны. Взрослый должен находиться со стороны проезжей части. Если тротуар находится рядом с дорогой, родители должны держать ребенка за руку. Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом машин со двора. Не приучайте детей выходить на проезжую часть, коляски и санки везите только по тротуару.
2.Готовясь перейти дорогу
Остановитесь, осмотрите проезжую часть. Развивайте у ребенка наблюдательность за дорогой. Подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра дороги. Остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей. Учите ребенка всматриваться вдаль, различать приближающиеся машины. Не стойте с ребенком на краю тротуара. Обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у машин. Покажите, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.
3.При переходе проезжей части
Переходите дорогу только по пешеходному переходу или на перекрестке. Идите только на зеленый сигнал светофора, даже если нет машин. Выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры. Не спешите, не бегите, переходите дорогу размеренно. Не переходите улицу под углом, объясните ребенку, что так хуже видно дорогу. Не выходите на проезжую часть с ребенком из-за транспорта или кустов, не осмотрев предварительно улицу. Не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, нужный автобус, приучите ребенка, что это опасно. При переходе по нерегулируемому перекрестку учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта. Объясните ребенку, что даже на дороге, где мало машин, переходить надо осторожно, так как машина может выехать со двора, из переулка.
4.При посадке и высадке из транспорта
Выходите первыми, впереди ребенка, иначе ребенок может упасть, выбежать на проезжую часть. Подходите для посадки к двери только после полной остановки. Не садитесь в транспорт в последний момент (может прищемить дверями). Приучите ребенка быть внимательным в зоне остановки – это опасное место (плохой обзор дороги, пассажиры могут вытолкнуть ребенка на дорогу
5.На улице крепко держите ребенка за руку!
Находясь рядом с взрослым, ребенок полагается на него и либо вовсе не наблюдает за дорогой, либо наблюдает плохо. Взрослый этого не учитывает. На улице дети отвлекаются на всевозможные предметы, звуки, не заметив идущую машину, и думая, что путь свободен, вырываются из рук взрослого и бегут через дорогу. Возле перехода дороги вы должны крепко держать ребенка за руку.
6.Не обходите стоящий автобус ни спереди, ни сзади!
Стоящий автобус закрывает собою участок дороги, по которому в тот момент, когда вы решили ее перейти, может проезжать автомобиль. Кроме того, люди около остановки обычно спешат и забывают о безопасности. От остановки надо двигаться в сторону ближайшего пешеходного перехода.
Приложение 4.
Игра «Узнай знак!»
Знак "Въезд запрещен":
Знак водителей стращает,
Въезд машинам запрещает!
Не пытайтесь сгоряча
Ехать мимо кирпича!
З нак "Движение запрещено":
Этот знак ну очень строгий,
Коль стоит он на дороге.
Говорит он нам: "Друзья,
Ездить здесь совсем нельзя!"
Знак "Дети":
П осреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней, водитель!
З нак "Движение пешеходов запрещено":
В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
"Вам ходить запрещено!"
Знак "Пешеходный переход":
З десь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!
Знак "Подземный пешеходный переход":
З нает каждый пешеход
Про подземный этот ход.
Город он не украшает,
Но машинам не мешает!
З нак "Уступи дорогу":
Если видишь этот знак,
Знай, что он не просто так.
Чтобы не было проблем,
Уступи дорогу всем!
Знак "Пункт первой медицинской помощи":
Е сли кто сломает ногу,
Здесь врачи всегда помогут.
Помощь первую окажут,
Где лечиться дальше, скажут.
Знак "Место стоянки":
К оль водитель вышел весь,
Ставит он машину здесь,
Чтоб, не нужная ему,
Не мешала никому.
З нак "Больница":
Если нужно вам лечиться,
Знак подскажет, где больница.
Сто серьезных докторов
Там вам скажут: "Будь здоров!"