12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Черкасова Екатерина Анатольевна272
Россия, Тамбовская обл., Тамбов
Материал размещён в группе «Дошкольники»
7

Статья «Право на достаточное питание»

ДЕТИ ИМЕЮТ ПРАВО НА ДОСТАТОЧНОЕ ПИТАНИЕ И ДОСТАТОЧНОЕ КОЛИЧЕСТВО ЧИСТОЙ ВОДЫ.

ЗАНЯТИЕ «ЛЕСНОЕ ПРИКЛЮЧЕНИЕ»

Задачи: дать детям представление о том, что они имеют такие права; ввести в активный словарь детей понятия «доста­точное питание» и «чистая вода».

Ход занятия

Воспитатель приглашает детей отправиться в путешествие в лес. Ребята собирают в рюкзаки необходимые для путеше­ствия предметы: фляжки для воды, одежду, бутылки, верев­ки, консервные банки с едой и т.п.

Путешествуя в лесу, они слушают пение птиц на полянке, преодолевают ручей, бурелом, помогая друг другу.

Дети попадают в чащу. Под кустом в чаще видят спящих Лесных человечков. Дети будят их и спрашивают: «Кто вы? Где живете?»

Человечки рассказывают о том, что они — внуки хозяина леса, Лешего, а зовут их Дубовичок и Муравка.

Дети спрашивают: «А почему вы такие бледные и худые?»

Лесовички отвечают: «Дед Леший очень строгий и нака­зывает нас за любые проказы, морит голодом. Питаемся мы только сухими листьями да корешками, запиваем водой из болота».

Дубовичок и Муравка обращают внимание на то, как хоро­шо выглядят дети. «Почему?» — спрашивают они.

Дети: Дома и детском саду взрослые готовят для нас вкус­ную еду, в которой много витаминов.

Дубовичок и Муравка: А какая эта еда?

Дети: И салаты, и супы, каши, йогурты и т.п.

Дубовичок и Муравка: А пьете вы из лужи?

Дети: Нет, мы пьем чистую, отфильтрованную воду, на ней готовят компоты и соки.

Дубовичок и Муравка: Вот счастливые! И что, все дети так выглядят?

Воспитатель: Нет, к сожалению. (Достает глобус, вмес­те с детьми рассматривает его.) Есть такие континенты, как Африка, такие страны, как Индия, Перу, Пакистан, Афгани­стан, Куба, где детей плохо кормят по разным причинам: сти­хийные бедствия (ураганы, наводнения), которые уничтожа­ют урожай; войны, которые ведут взрослые люди; отсутствие работы у родителей, которые бросают своих детей на улице.

— Дети, а как можно помочь всем, кто попал в такую беду?

Дети: Собрать деньги; пригласить к себе в гости; накормить; передать посылки с едой и питьем и т.д.

Воспитатель: Да, ребята, попавшим в беду надо обязатель­но помогать. Во всех странах мира существуют организации помощи: Красный Крест, Служба спасения и др., которые со­бирают одежду, деньги, продукты питания и передают в те страны, где дети голодают, болеют от голода и жажды. Тем самым и соблюдается следующий закон: «Каждый ребенок имеет право на полноценное питание и чистую воду». А как мы поможем нашим друзьям?

Дети: Надо объяснить Лешему о правах его внуков, при­гласить его в наш детский сад, где взрослые расскажут ему, как надо заботиться о детях. Надо приготовить угощение для Дубовичка и Муравки, пригласить их к себе в детский сад и оставить пожить у нас.

Дубовичок и Муравка соглашаются пойти к ребятам в го­сти. По возвращении из леса ребята знакомят своих новых дру­зей с Конвенцией о правах ребенка и определяют новую ста­тью: «Каждый ребенок имеет право на полноценное питание и чистую воду».

Работа вне занятий

1. Игра-развлечение вместе с семьей «Как выжить на нео­битаемом острове».

2. Кулинарный класс «Витаминный калейдоскоп».

Опубликовано в группе «Дошкольники»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.