12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Кравченко Елена Викторовна26

Тема:

Правописание безударных падежных окончаний имён существительных

Дата:

10.12.2015 г.

Тип урока:

Урок постановки и решения учебной задачи (применения и совершенствования знаний)

Задачи:

развивать умение устанавливать наличие в именах существительных безударных окончаний;

учить контролировать правильность выбора безударного падежного окончания;

расширение и закрепление знаний учащихся об имени существительном.

Планируемый результат:

Предметные умения

Формировать УУД

- устанавливать наличие в именах существительных безударного падежного окончания;

- выбирать нужный способ проверки безударного окончания;

- обосновывать написание безударного падежного окончания;

- находить и исправлять ошибки при написании безударного окончания.

Личностные

Регулятивные

Коммуникативные

Познавательные

Межпредмет-ные связи:

Физическая культура

Учебник:

Учебник «Русский язык: 4 класс»Канакина В.П. Москва. «Просвещение», 2015 г.

ЭОР/ЦОР:

Название ресурса

Форма предъявления информации

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

Электронное приложение к учебнику «Русский язык» Канакина В.П. 4 класс Издательство «Просвещение», 2015

Видео фрагмент.

Задание №2



презентация


Организация пространства:

Работа фронтальная, индивидуальная, парная





















Структура и ход урока

Этап урока

Цель

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Применяемые СОТ

Время

Формируемые УУД

1

Мотивация к учебной деятельности

(орг. момент)





создание доброжелательной атмосферы, мотивация на учёбу, создание ситуации успеха

Проверяет готовность обучаю-щихся к уроку.

Мы услышали звонок.
Пора уже начать урок.
Проверим дружно, всё ль в порядке:
Ручки, карандаш, тетрадки?
Что же, время нас не ждёт.
Соберёмся и:ВПЕРЁД!

Приветствие учащихся.


Эмоционально настраиваются на работу, включаются в деловой ритм урока. Записывают

число, вид работы.


Здоровьесбере-гающие

технологии


1 мин

Принцип психологической комфортности

УУД: личностные, коммуникативные.


2


Повторение ранее изученных знаний

- повторить знания, которые необходимы для проведения урока.

Орфографическая работа.

Учитель. В нашем классе многие хотят быть похожими на Андрея Аршавина, Пеле, Криштиану Роналду. А помните ли Вы имя своего первого тренера, который Вас встретил на самой первой тренировке? Сегодня его нет с нами , но благодаря стараниям А.В.Зотова и В.М. Соломахи нашей команде удалось побывать на соревнованиях в различных городах: Казани, Кирове, Копейске и др.

Запись предложения у доски.

(Футбольная команда играла в Казани, Кирове и Копейске.)

Какие орфограммы встретились?

Дайте характеристику предложению, начертите схему предложения.

Прилагательное разберём по составу.

Размышляют, отвечают, приводят примеры городов.

Записывают предложение ( под диктовку)

(Футбольная команда играла в Казани, Кирове и Копейске.)

Работа со словарными словами (футбол, команда);

Безударные окончания существительных;

Написание имён собственных;

Написание предлогов со словами.










Футбольная 2

Взаимопроверка, работа в паре, взаимоконтроль

Технология дифференци-рованного обучения


7 мин

Познавательные УУД:

- построение высказывания в устной форме,

- поиск способов решения учебных задач,

- совершенствовать орфографические умения.

3

Повторение пройденного материала.

(проверка домаш. работы) с.125 235 упр.(устно)

- актуализация необходимых знаний для изучения темы урока

Проверяет правильность выполнения домашней работы. Обращает внимание на ошибки.

Читают приведённые примеры, объясняют выбранный падеж, окончание.





Технологии коллективного сотрудничества.


3 мин

Коммуникативные УУД:

развитие умения слушать и слышать высказывания учащихся, отстаивать свою точку зрения.

4

Актуализация знаний.


- актуализация необходимых знаний для изучения темы урока

Приём «Составление кластера»

- Ребята, на предыдущих уроках мы с вами довольно плодотворно работали по теме: «Имя существительное» Давайте вспомним, что мы уже знаем об имени существительном?

(У каких существительных после шипящих мягкий знак НЕ пишется?)

Дети говорят, а учитель фиксирует на доске.

Игра: «Я знаю, что…»

(дети говорят, а учитель фиксирует на доске)

Участвуют в игре «Я знаю, что…», по очереди, дополняя друг друга, воспроизводят имеющиеся знания по теме.

Технологии критического мышления

2 мин

Коммуникативные УУД:

развитие умения слушать и слышать высказывания учащихся,

5


Постановка учебной задачи.






























- создать проблемную ситуацию; спрогнозировать предстоящую деятельность.

- Чтобы узнать сегодняшнюю тему урока, давайте обратимся к дате 10 декабря.

Знаете ли Вы чем знаменателен день- 10 декабря?.

Слайд №1

Любая игра начинается с тренировки.

Задание № 1

- Что общего у словосочетаний?

(Существительные с безударным падежным окончанием).

- Распределите эти словосочетания в два столбика. По какому признаку вы можете это делать? (1-ый столбик - словосочетания, в которых есть существительные с безударными окончаниями; во 2-ой столбик - существительные с несклоняемым существительным).

- Написание каких окончаний вызывает сложность? (Безударных).





Слайд№ 2,3


Учащиеся участвуют в беседе ( Всемирный день футбола), размышляют, формулируют цели урока, дают аргументированные ответы.




Учащиеся выполняют задание №1




Активируя свои знания, учащиеся выделяют признаки по которым можно разделить словосочетания на 2 группы.

(1-ый столбик - словосочетания, в которых есть существительные с безударными окончаниями; во 2-ой столбик - существительные с несклоняемым существительным).



Самопроверка

Технология проблемного обучения

5 мин







Личностные УУД: формировать чувство любви к окружающей природе, гордость за свою страну


ПознавательныеУУД:

поиск и выделение необходимой информации


Коммуникативные УУД:умение слушать и вступать в диалог


Регулятивные УУД:прогнозирование своей деятельности, самостоятельное формулирование цели и задач, планирование

6

Целепола-гание и мотивиро-вание

- спрогнозировать цель урока

- Опираясь на вышеуказанное, сформулируйте тему урока.








- Какова основная цель нашей работы? 





-Что мы должны делать, чтобы добиться поставленной цели?

Футбол- игра командная, и мы точно знаем, что от вклада каждого игрока зависит итог игры. Выиграем или проиграем. Так и на уроке от каждого зависит , что он узнает? С чем уйдёт с урока?

Приходят к выводу, что написание безударных окончаний вызывает сложность.

Формулируют тему урока.

- Правописание безударных окончаний существительных .

Формулируют цель урока.

- (Научиться правильно писать окончания существительных )

Сообщают, что они будут делать, чтобы добиться своей цели.

- Работать в парах, высказывать свои мысли, активно работать на уроке, советоваться друг с другом, доказывать свои мысли, отвечать полным ответами т.д.

Технология критического мышления

4 мин

Коммуникативные УУД:

умение слушать и вступать в диалог


Регулятивные УУД: прогнозирование своей деятельности, самостоятельное формулирование цели и задач, планирование

7

Физ. минутка



- создать на уроке здововьесберегающую ситуацию

Слайд 7

«Футбол»


Осуществляют профилак-тику утомляемости. Ориентируются на здоровый образ жизни.

«Гостям» предложено тоже отдохнуть.

Здоровьесбере-гающие

технологии


2 мин

Регулятивные УУД:

осознание важности физического развития

8

Усвоение новых знаний.

























- создание ситуации, приводящей к формулированию определения

Упр.237 с.126

- Как проверить написание безударного окончания имени существительного ?

Работают с текстом. (стр.126) Упр. 237 Сравнивают, выявляют закономерность, делают выводы, формулируют правило.


- алгоритм проверки написания безударного окончания имени существительного

Технология критического мышления

4 мин

Познавательные УУД:

- построение высказывания в устной форме,

- поиск способов решения учебных задач


проконтролировать промежуточные результаты знаний

Работа на интерактивной доске.

- Повторим склонение существительных.

- Спишите, , определите склонение. Докажите, почему окончание должно быть именно таким.

Разбор имени существительного как части речи (по выбору):

- от стужи3

- за морем3

Пьёт1

Памятка стр. 147-148




Оценочные линейки


Работа на интерактивной доске. Объясняют свой выбор.


Сравнивают, объясняют, доказывают свою точку зрения,

Записывают предложение.


Взаимопроверка Работа в парах. Работая в парах, осуществляют взаимопомощь, самоконтроль, коррекцию.

Размышляют, отвечают, запоминают, приводят примеры заголовков.



Учащиеся делают вывод.


Оценивают свои успехи, выясняют, что повторить, для достижения поставленной цели.

Технология дифференци-рованного обучения















7 мин

Познавательные УУД:

- поиск способов решения учебных задач


Регулятивные УУД:

развитие умений анализировать, сравнивать, обобщать















Регулятивные УУД:

оценка правильности выполнения действий.



9


Применение полученных знаний.



- фиксация знаний

Практическая работа

Слайд № 4

- Что это? Конверт. Как это связано с темой урока?

- Записывали ли вы когда- нибудь адрес на конверте?

Слайд № 5

Нет ли здесь ошибки? Докажите.

В каком падеже ставит фамилию, имя и отчества тот, кто отправляет письмо?

Нужно ли это уметь делать? Для чего? Когда это умение может пригодиться?

Слайд № 6

. Проверка с использованием интерактивной доски

Выполняют практическую работу по заполнению конверта.










Самопроверка (самооценивание)


Компьютерные технологии

Технология проблемного обучения


4 мин

Познавательные УУД:

поиск способов решения учебных задач

Познавательные УУД:

совершенствовать орфографические умения.

10

Рефлексия деятельности.


- оценить уровень понимания новой темы

Для того чтобы проверить свои знания, проведём экспресс-опрос. 3 вопроса.

Тест. Слайд № 7

- Что нового узнали сегодня?

Учитель акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке.Слайд № 8

Учащиеся выполняют тест.

Отвечают на поставленные вопросы, делятся своими впечатлениями от урока.






Самопроверка (самооценивание)

Технология дифференци-рованного обучения


3 мин


Личностные УУД: осознавать важность получения новых знаний

11

Инструктаж домашнего задания.

-организовать домашнюю работу, для закрепления знаний, полученных на уроке

Стр.68, упр. 160, или стр.70 упр.164. задания по выбору.


Слайд № 9

Запись учащимися задания в дневники.

Дети обдумывают и выбирают задание по выбору.


Технология дифференци-рованного обучения


2 мин




Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.