12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Султанова Елена Геннадьевна42
3

Праздник - конкурс «Как хорошо, что есть семья, которая от бед хранит меня»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №13»

города Кунгура Пермского края

Праздник - конкурс

«Как хорошо, что есть семья, которая от бед хранит меня».

Автор:

Султанова Елена Геннадьевна,

учитель начальных классов

МАОУ «СОШ № 13"

города Кунгура

Пермского края.

2018 год

Пояснительная записка.

Воспитание подрастающего поколения сегодня происходит в сложных социальных условиях. Общество подвергается глубокому реформированию, смене ценностных ориентиров и нравственных идеалов. В обществе повышается проблематичность и актуальность нравственного воспитания. Нравственное развитие – дело ответственное и важное. Начинать его необходимо с самых ранних лет. Для этого подойдут разные способы и методы, но важно помнить, что вырастить достойного, порядочного, с глубоким внутренним содержанием человека не так просто – на это необходимо время. Воспитательная работа  должна быть выстроена таким образом, что простые нравственные истины ребёнок усваивал не в виде внушений и назиданий от взрослых, а постигал и усваивал сам. Но для этого необходима такая воспитательная среда, где будет культивироваться любовь к Родине и своему народу, уважение к старшим. Таким воспитательным потенциалом в первую очередь обладает семья. Именно правильное воспитание ребёнка в семье поможет ему в дальнейшем следовать нравственным ориентирам.

Данный сценарий был разработан автором и используется им в первом классе на этапе знакомства в каждом новом наборе уже пятый раз. Сценарий иногда дорабатываю, в зависимости от возможностей класса.

Праздник - конкурс

«Как хорошо, что есть семья, которая от бед хранит меня».

Цель:
Развитие у детей и родителей интереса к совместному времяпровождению.
Задачи:
- формировать культуру общения взрослых и детей;
- развивать понимание необходимости совместного досуга;
- развивать коммуникативные умения;
- развивать чувство юмора и уважения друг к другу;
- воспитывать доброту и взаимопонимание в семьях воспитанников;

-познакомить семьи класса между собой для сплочения коллектива детей и родителей.

Ожидаемый результат: сформировано представление о семье, как главной опоре в жизни.

Форма проведения мероприятия: игра - соревнование.
/Количество участников определяется только добровольным участием родителей и детей. /

Оборудование: свечи семейного очага, листы белой бумаги, карандаши, картон, ножницы, мужские галстуки, банты, листы со стихотворениями для пап, длинные скакалки.

Ход праздника:

В красиво украшенном классе (шарами, тематическими плакатами, семейным рукоделием) приготовлены столы для семей-участников. Сзади них располагаются гости.

Ведущий: Сегодня мы собрались на семейный праздник. Цель нашего праздника: познакомить и подружить семьи тех детей, которые учатся в 1 «а» классе. Семейный очаг был в древности символом святости семьи: его огонь разжигался от огня святилища. Хранение его было священным служением; погасший огонь был знаком величайшей беды. Так понимали люди связь семьи и общества. В древней Греции покровительницей брака (семьи) была сама богиня Гера – супруга верховного бога – Зевса. Так высоко чтили семью. Итак, приглашаем семьи на весёлый праздник – конкурс. (Семьи проходят к столикам).

Спасибо, что пришли

На праздник в нашем доме.

Позвольте всех вас показать

Со всеми познакомить.

У вас у каждого в семье

Есть золотые руки.

Кто пишет, вяжет, кто поёт,

Тот не умрёт от скуки.

1 конкурс « Давайте познакомимся». Вам нужно в творческой форме представить семью – занятия, интересы, традиции. Дети в это время рисуют портрет мамы.

(Зрители в это время выбирают жюри).

2 конкурс «Семья строит дом» .

Каждая семья оберегает свой дом, своё жилище. Сегодня вы из картона без карандашей должны вырезать геометрические фигуры – кирпичи. А из них построить дом. Приветствуется дружный семейный труд. Какой же дом без очага. Мы сегодня зажигаем свечу семейного счастья.


3 конкурс «Новоселье».

Дом вы построили, пора и новоселье праздновать. Какое же новоселье без гостей. А гостям на празднике не должно быть скучно. Нужно спеть любимую песню всей семьи или сыграть в любимую игру, привлекая членов других семей.

4 конкурс «Генеральная уборка».

После праздника обычно наступает время генеральной уборки. По команде под музыку необходимо собрать как можно больше разбросанных вещей.

5 конкурс «Собери папу на работу», участвуют мамы.

Папа собирается на работу, а галстук в руках не поддаётся. Маме нужно завязать галстук на шее папы.

Чтец:

Папа в зеркало глядит

Галстук как на нём сидит?

Мама ловит папин взгляд,

Папа рад или не рад?

Папа рад и мама рада!

Ну а мне того и надо:

Если в доме каждый рад,

Значит в доме мир да лад!

6 конкурс «Ласковый папа».

Папы в нашем классе добрые и надёжные. Для них следующее испытание: глядя на портрет мамы, который нарисовал ребёнок, с выражением прочитать стихотворение с листа:

Твои глаза, как два тумана.

Полуулыбка, полуплач.

Твои глаза, как два обмана,

Покрытых мглою неудач.

Соединенье двух загадок:

Полувосторг, полуиспуг.

Безумной нежности припадок

Предвосхищенье нежных мук.

Когда потёмки наступают

И приближается гроза,

Со дна души моей мерцают

Твои прекрасные глаза.

7 конкурс «Старший брат, старшая сестра».

Утром в семье суматоха. Мама не успевает, папа опаздывает. Задание: заплести косичку младшей сестре. (Сестру можно пригласить из зрителей)

8 конкурс «У кого ума палата, а у кого маловато».

Следующий конкурс определит самую интеллектуальную семью. У вас на столе листы чистой бумаги, я буду задавать вопросы, а вы, посовещавшись, запишете ответы.

- Как написать слова «сухая трава» четырьмя буквами? (сено)

- Что можно увидеть закрытыми глазами? (сон)

- На какой вопрос никто и никогда не ответит правдиво? (Ты спишь?)

- Чем заканчиваются день и ночь? (ь знаком)

- В два часа дня в Киеве шёл дождь. Можно ли ожидать солнечную погоду через 10 часов? (Нет, т.к. будет ночь)

- У Маши есть родители, сестра и два брата. У Оли – мать, две сестры и брат. У кого семья больше и на сколько? (На 1 человека)

- Стол стоит от шкафа на расстоянии 4 метра. Сколько метров будет между ними, если стол и шкаф передвинуть на два метра вправо. (4 метра)

- Шёл муж с женой и брат с сестрой. Несли три яблока и разделили поровну. Сколько было людей? (Муж, жена и брат жены).

- На лугу стоят две козы. Одна глядит на север, другая на юг. Могут ли они увидеть друг друга, не поворачивая головы. (Могут, если они будут стоять напротив друг друга).

- На столе лежали книга, ручка, краски, фломастеры, тушь. Один предмет убрали и заменили другим. Оказалось, что на столе лежат ручка, тушь, ластик, книга, краски. Что убрали и что положили на стол?

- Продолжи цепочку: 1 – 2 – 4 – 7 – 11 – 16 – 22 – 29 – 37

- Аукцион: вспомнить пословицы и поговорки, крылатые выражения о семье.

9 конкурс «Самая артистичная семья».

При помощи зрителей показать сказки «Репка», «Колобок», «Курочка ряба», «Теремок», «Маша и медведь», «Заюшкина избушка» в виде пантомимы.

10 конкурс «Спортивная семья».

Прыжки через длинную скакалку. Прыгает любой член семьи. Зрители считают.

Ведущий: Все мы тут играли, прыгали, гадали.

Но расставанья пришла к нам пора.

Мы желаем вам - 
Мира, добра и везения
                 Благополучия и уважения,
  Процветания в придачу.
Пусть в семье живёт удача.

Жюри подводит итоги. Всем семьям – участницам вручаем сок «Моя семья»

 

Приложение.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.