12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Ирина26

Муниципальное казённое образовательное учреждение

Сортавальского муниципального района

Республики Карелия

Средняя общеобразовательная школа № 6





Внеклассное мероприятие

по математике в 1 классе

«Праздник первого десятка»













Подготовила и провела

учитель начальных классов

Андреенко Ирина Григорьевна





















г. Сортавала, 2022 г.







Внеклассное мероприятие в 1 классе

«Праздник первого десятка»



Цель: организация деятельности для закрепления знаний о цифрах и числах первого десятка.

Задачи:

Формирование понятия школьниками роли математики в истории общества.

Развивать интерес детей к математике, память, речь, внимание, наблюдательность, воображение, творческие способности.

Совершенствовать навыки выразительного чтения стихов.

Воспитывать интерес к процессу познания, уважительное отношение к одноклассникам, умение работать в коллективе.

Вызвать радость от общения.

Оборудование: компьютер, экран, проектор, цифры, диск с записями, реквизит для сказки «Репка», ватман, листы с математическими ребусами, сигнальные карточки (красный, жёлтый, зелёный), карточки с названиями дней недели, семена фасоли,



Праздник первого десятка

Ведущий: Дорогие ребята! Мы с вами изучили десять самых важных чисел - от одного до десяти - и цифры, которыми записываются эти числа. И сегодня мы встретимся с ними ещё раз.

1. Ученик (подготовленный):

Вот один иль единица,

Очень тонкая, как спица.

Рисовал я единицу,

Получилась – ну и ну! –

Настоящая ракета

Для полёта на Луну.

Как стрела, помчусь я в небо ,

Где ни разу до меня

Ни один мальчишка не был.

Самым первым буду я!

Ведущий: Один – очень важное число. Каждый человек в мире такой один. Одна мама у ребёнка. Одно солнце на небе. Но человеку жить одному грустно, веселее, когда вокруг друзья.

(Звучит песня о дружбе “Вместе весело шагать ” или “Если с другом вышел в путь”)

Ученик:

Поиграть решили дети.

Встали в круг все, кроме Пети.

Он один не захотел

И, надувшись, в угол сел.

Но прошла одна минутка –

Разревелся не на шутку.

Догадались почему?

Стало скучно одному.

Ведущий: А ещё число один часто встречается в пословицах и поговорках. Попробуйте их продолжить:

Один за всех…(и все за одного).

Лучше один раз увидеть…(чем сто раз услышать).

Один старый друг…(лучше новых двух).



2. Эстафета с кеглями

Ученик:

А вот это цифра два -

Полюбуйтесь, какова.

Выгибает двойка шею,

Волочится хвост за нею.

Ведущий: Два – это тоже важное число. Ведь у каждого человека есть два…

Что? Продолжите! (Ответы детей) Вместе с этим числом к нам пришли загадки.

1. Две подруги, две сестры

Рубят, строят, роют.

Рвут на грядке сорняки

И друг дружку моют.

2. Всегда шагаем мы вдвоём,

Похожие, как братья.

Мы за обедом под столом,

А ночью под кроватью.

3. Что такое перед нами:

Две оглобли за ушами,

На глазах по колесу,

И сиделка на носу.

4. Есть, ребята, у меня

Два серебряных коня,

Езжу сразу на обоих.

Что за кони у меня?

3. Ученик:

А за двойкой – посмотри –

Выступает цифра три.

Тройка – третий из значков,

Состоит из двух крючков.

Ученик: Три света у светофора,

Они понятны для шофёра:

Красный свет – проезда нет,

Жёлтый свет – будь готов к пути,

А зелёный свет – кати.

Игра “Светофор

(Ведущий показывает ученикам сигнальные карточки: красная – замри, жёлтая – танцуй на месте, зелёная – идём по кругу и танцуем.)

Ведущий: А ещё число три дружит со сказками. Вспомните, в названиях, каких сказок оно встречается? (“Три медведя”, ”Три толстяка”, ”Три поросёнка”)

4. Ученик:

За тремя идёт четыре,

Острый локоть оттопыря.

Ведущий: Где мы встречаемся с цифрой четыре?

Ученик: Четыре в комнате угла,

Четыре ножки у стола,

И по четыре ножки

У мышки и у кошки.

Ведущий: Ежегодно приходят к нам в гости один седой, другой молодой, третий скачет, а четвёртый плачет. Догадались, о чём идёт речь? Кто назовёт четыре времени года? Четыре времени суток? Четыре стороны света?

Игра “Танец маленьких утят”

5. Ученик:

А потом пошла плясать

По бумаге цифра 5.

Ручку вправо протянула,

Ножку круто изогнула.

Ученик:

Один, два, три, четыре, пять –

Будем пальчики считать.

Перед тобой пятёрка братьев,

Дома все они без платьев,

А на улице зато

Нужно каждому пальто.

Ведущий: Кто сможет назвать имена этих пяти пальцев?

Игра “Пять кружков” (Каждая команда рисует портрет мамы. На доске чертятся три круга диаметром 20-30 см. Игроки с завязанными глазами должны нарисовать лицо мамы: глаза, ресницы, брови, губы, нос, румянец.)

6. Ученик:

Цифра шесть – дверной замочек –

Сверху крюк, внизу кружочек.

Ученик:

Шесть подружек в парке были,

Шесть деревьев посадили,

Шесть берёзок на аллее,

Пусть растут они скорее!

Ведущий: Назовите по порядку героев сказки “Репка”. Сколько их?

Инсценировка сказки “Репка”

7. Ученик:

Вот семёрка – кочерга,

У неё одна нога.

Семь ночей и дней в неделе,

Семь вещей у нас в портфеле:

Промокашка и тетрадь,

Ручка, чтобы ей писать,

И резинка, чтобы пятна

Подчищала аккуратно.

И пенал, и карандаш,

И букварь – приятель наш.

Ведущий: Число семь часто встречается в пословицах и поговорках. Кто вспомнит некоторые из них? (“Семь бед – один ответ”, ”Семеро одного не ждут”, ”Семь раз отмерь – один раз отрежь”).

Ведущий: Назовите семь цветов радуги.(Ответы детей)

Ведущий: Вспомните сказки, в которых встречаются число «7». (“Волк и семеро козлят”, ”Белоснежка и семь гномов”, ”Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях”).

Игра “Неделька, стройся!” (У учащихся карточки с названиями дней недели. По сигналу дети должны выстроиться по порядку).

8. Ученик:

У восьмёрки два кольца,

Без начала и конца.

Цифру восемь, цифру восемь

На носу всегда мы носим.

Цифра восемь плюс крючки –

Получаются очки.

Игра “Математические ребусы” (Командам выдаются альбомные листы с математическими ребусами: ПО 2 Л; 3 ТОН; С 3 Ж ;  Р 1 НА; ВИ 3 НА; 7 Я)

9. Ученик:

Цифра девять, иль девятка, -

Цифровая акробатка:

Если на голову встанет,

Цифрой шесть девятка станет.

Ученик:

Девять мальчиков в подъезде,

Во дворе играют вместе.

А с балконов на ребят

Девять бабушек глядят.

Ведущий: Выложим цифру 9 из фасоли. (Команды выкладывают на партах цифру 9 из фасоли.)

10. Ученик:

Цифра вроде буквы О –

Это ноль, иль ничего,

Круглый ноль – такой хорошенький,

Но не знает ничегошеньки!

Если ж слева, рядом с ним,

Единицу примостим,

Он побольше станет весить,

Потому что это десять.

Ведущий: С тех пор единица подружилась с нулем.

Игра “Математический домик” (По сигналу ведущего команды начинают заполнять окошечки в домике – состав числа 10 - ватман)

Ведущий: Мы вспомнили все цифры. А сумеете ли вы построить числа по порядку? Сейчас проверим.

Игра “Цифры, стройтесь по порядку

  

Ведущий: Вот и подошёл к концу наш праздник в стране чисел и цифр. (Всем ученикам выдаются медали «За стремление к знаниям»)


Ведущий: Ребята, я предлагаю вам посмотреть мультфильм «Про козленка, который умел считать до 10».(Просмотр мультфильма)

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.