12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Игошина Ольга Викторовна22

AnimalsPPTX / 1.42 Мб

/data/files/p1704311148.pptx (Animals)Пояснительная записка

к презентации

«Ролевые игры как способ формирования положительной мотивации к изучению английского языка у обучающихся начальной школы»



В данной презентации представлен педагогический опыт учителя английского языка МБОУ «Школа 34» г.Рязани Игошиной О.В.

Учебная мотивация – это процесс, который запускает, направляет и поддерживает усилия, направленные на выполнение учебной деятельности. Это сложная система, образуемая мотивами, целями, реакциями на неудачу, настойчивостью и установками обучающегося.

Формирование мотивации – это воспитание у школьников идеалов, мировоззренческих ценностей, принятых в нашем обществе, в сочетании с активным поведением ученика, что означает взаимосвязь осознаваемых и реально действующих мотивов, единство слова и дела, активную жизненную позицию школьника.

Способами формирования положительной мотивации являются:

применение ИКТ;

использование игровых приёмов;

наличие творческих заданий;

создание педагогических ситуаций, максимально приближенных к

реальной жизни;

присутствие драматизации

(сюжетно-ролевые игры);

проектная деятельность.

Актуальность работы по формированию положительной мотивации:

В программе курса английского языка в качестве приоритетного направления при обучении младших школьников выдвинуто «формирование мотивации к дальнейшему изучению английского языка при получении общего образования следующего уровня».

Педагогическими задачами учителя при формированию положительной мотивации являются:

создавать благоприятные условия для повышения мотивации к изучению английского языка на занятиях (использовать смену видов деятельности и здоровьесберегающие технологии);

проводить периодическую диагностику мотивации обучающихся (анкетирование, опрос);

внедрять различные способы формирования положительной мотивации к изучению английского языка ( игровые моменты, ИКТ, накопительная система оценивания, творческая деятельность, сотрудничество).

Благоприятными мотивационными характеристиками младшего школьника являются:

общее положительное отношение ребёнка к школе;

широта интересов, любознательность;

потребность в игровой деятельности;

желание получить оценку;

положительное отношение ребёнка к учителю.

Формирование мотивации к изучению английского языка в начальной школе реализуется поэтапно: например, организационный момент начинается с вопроса « How are you?» («Как дела?»),где каждый ученик, передавая мяч, спрашивает соседа о настроении, что способствует созданию благоприятной атмосферы на занятии и реализует индивидуальный подход. Речевая зарядка, как правило, проводится с использованием ИКТ, что способствует развитию познавательного интереса ребенка.

Работа над формированием положительной мотивации продолжается и на следующих этапах урока:

введение проблемы (темы ) на уроке открытия нового знания происходит с помощью наглядно-иллюстративного материала (игрушка, плакат, фото и даже личные вещи),что позволяет обучающимся самостоятельно понять, о чем пойдет сегодня речь;

специально подобранные педагогические ситуации с опорой на реальную жизнь способствуют самостоятельному освоению того или иного грамматического материала

наличие индивидуальной («Расскажи о питомце»), парной (диалог) и групповой ( «Сочини загадку»), фронтальной (игра «Переводчики») работы развивают самостоятельность, сотрудничество, эмоционально -волевые качества, толерантность, а главное- пробуждают интерес к предмету и желание учиться говорить по-английски.

Домашние задания дифференцируются по уровню сложности:

детям предлагается самим озвучить задание:

«Как вы думаете, как мы можем закрепить изученное сегодня дома?»

озвучивается два варианта (например, «Приготовь цветную ромашку либо нарисуй радугу»);

обсуждаются пути преодоления трудностей

(«Где можно найти необходимые слова и правила, кто тебе может помочь»);

задаются вопросы о цели выполнения работы («Зачем?», «Где может пригодиться?»);

выражается надежда на положительный результат( «Я думаю, у вас получится»).

Подведение итогов учебного занятия

в конце занятия дети подсчитывают свои бонусы (цветные палочки, смайлики, наклейки), набранные за урок, и самостоятельно определяют свою отметку;

ребенок, не набравший

пяти бонусов,

обязательно получает поощрительный стикер (наклейку) с целью накопления до отличной отметки;

ребятам обязательно предлагается вспомнить пройденный материал и «поделиться впечатлениями» («Что запомнил?», «Какое упражнение понравилось?» и т.д.).

Все приведённые способы развития положительной мотивации к изучению английского языка у обучающихся начальной школы могут применяться педагогом как на уроках, так и во внеурочной деятельности. Такая деятельность по предмету может быть организована в разных формах. Одной из этих форм, приемлемых для начальной школы, является внеклассное мероприятие, к примеру, «Праздник английского алфавита», которое включает небольшую сценку, презентацию, защиту проектов по теме( работа может быть как индивидуальной, так и парной и групповой).

Младший школьный возраст является сенситивным периодом для формирования у ребёнка мотивации к изучению различных предметов. Привить интерес к предмету, создать на уроке условия, благоприятные для всех участников образовательного процесса – задача каждого учителя.

Сформированная у ребёнка в начальной школе положительная мотивация к изучению предмета «английский язык» может стать залогом успеха всей его дальнейшей учебной деятельности.





Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.