12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Кузнецова Ольга Анатольевна128 Россия, Коми респ., Сыктывкар Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Презентация к уроку по геометрии 7 класс «Сумма углов треугольника. Решение задач»
Конспект урока по геометрии в 7 классе
учителя ГОУ РК "Республиканский центр образования"
структурное подразделение "Центр дистанционного обучения детей-инвалидов в Республике Коми"
Кузнецовой Ольги Анатольевны
Тема урока: Сумма углов треугольника. Решение задач.
Форма проведения урока: Урок с применением дистанционных образовательных технологий для ребёнка-инвалида, находящегося на индивидуальном обучении.
Цель урока: Рассмотреть различные способы доказательства теоремы о сумме углов треугольника, рассмотреть возможность обобщения теоремы и ее применение для нахождения неизвестных углов треугольника.
Задачи урока:
Обучающая: рассмотреть различные способы доказательства теоремы о сумме углов треугольника; ввести понятия остроугольного, тупоугольного и прямоугольного треугольника; ввести понятие внешнего угла треугольника, рассмотреть его свойство, научится применять теорему для нахождения углов треугольника в процессе решения задач.
Развивающая: развивать логическое мышление и конструктивные навыки; сознательное восприятие учебного материала, зрительную память и грамотную математическую речь.
Воспитательная: создать условия для развития коммуникативных качеств и личной рефлексии.
Место проведения урока: ГГОУ РК «Республиканский центр образования», структурное подразделение «Центр дистанционного обучения детей-инвалидов в Республике Коми».
Продолжительность занятия: 45 минут.
Материально-техническое обеспечение занятия: Компьютер с ОС Мас с набором совместимого специального оборудования и предустановленных программ и приложений. Связь с учащимся осуществляется посредством программы Skype, в режиме on-line.
Методическое и дидактическое обеспечение занятия: Электронное образовательное пространство в оболочке Moodle, его информационные образовательные ресурсы по курсу «Геометрия - 7 класс» - урок №21 (
Использованные современных образовательных технологий и применения ИКТ и ЭОР в образовательном процессе:
Тип занятия: Урок изучения нового материала.
Этап урока, его цель, методы и способы достижения данной цели | ||
1. Организационный. Цель: подготовка учащегося к работе, обеспечение мотивации к учебно-познавательной деятельности. Критерии достижения цели: если цель достигнута, то ребёнок полностью готов к уроку: лежат необходимые принадлежности , открыты ресурсы; ученик сосредоточен и настроен на работу. Методы: словесные (беседа), наглядные. | ||
Деятельность учителя | Деятельность учащегося | Примечания |
- Здравствуй, Марина. Ты готова к уроку? - Как ты себя чувствуешь? - Какое у тебя настроение? - Я желаю, чтобы наш урок прошёл плодотворно, и ты открыла бы для себя что-то новое. Не будем терять ни минуты, приступим к работе. Учитель предоставляет общий доступ к экрану, демонстрирует слайды. - Наш урок я хочу начать с эпиграфа, который ты видишь на экране. Прочитай его. - Это китайская народная мудрость. А как ты понимаешь смысл данного высказывания? - Знания не только надо иметь, но и надо их показывать, что ты и постараешься, я надеюсь, сделать сегодня. | Ребёнок должен войти в Skype, включить видеосвязь, заранее зайти в i- class, подготовить площадку для работы, приготовить тетрадь и ручку. Читает эпиграф: «Если ты услышишь, что кто-то не любит математику, не верь. Ее нельзя не любит — ее можно только не знать». Обсуждает эпиграф к уроку. - Математику нужно учить и знать. | Слайд 1 |
2. Повторение пройденного материала, актуализация знаний. Постановка проблемного вопроса. Цель: актуализация знаний и умений, полученных на предыдущих уроках; постановка проблемного вопроса. Критерии достижения цели: если цель достигнута, то ребёнок называет определение треугольника, его элементы, формулирует проблемный вопрос. Методы: словесные (беседа), наглядные (наблюдение), методы проблемного обучения. | ||
Деятельность учителя | Деятельность учащегося | Примечание |
Слайд 2 Слайд 3 Слайд 4 | ||
- Открой рабочую тетрадь, запиши сегодняшнее число. По ходу урока мы будем делать записи. - Давай вспомним, о какой на прошлом уроке геометрической фигуре мы говорили? Что такое треугольник и из каких элементов он состоит? - Сейчас я прочитаю тебе стихотворении, которое подскажет тебе тему сегодняшнего урока: Знает даже и дошкольник,Что такое треугольник, А уж вам-то как не знать. Но совсем другое дело – Быстро, точно и умело В треугольнике считать: В нём есть стороны их три И углов во всех по три И вершин конечно три. Если длины всех сторон Мы сложением найдём То к периметру придём Ну, а сумма всех углов В треугольнике любом Связана одним числом. - И, так, Марина, как ты думаешь, какова тема нашего урока? -Значит, чем мы сегодня с тобой займемся? | Записывает в тетрадь число. - О треугольнике. Дает определение треугольника и называет элементы треугольника. - Сумма углов в треугольнике. Записывает тему урока. - Доказательством данной теоремы и применением ее при решении задач. | |
3. Изучение нового материала. Цель: доказать различными способами теорему о сумме углов в треугольника. Критерии достижения цели: если цель достигнута, то ученик доказывает данную теорему. Методы: словесные (беседа), объяснительно-иллюстративные, практические. | ||
Деятельность учителя | Деятельность учащегося | Примечание |
- Марина, я тебе сейчас буду зачитывать утверждения, а ты их, пожалуйста, продолжи: - Развернутый угол равен... - Сумма смежных углов равна... - Сумма односторонних углов при параллельных прямых равна... - А как ты думаешь, чему равна сумма углов треугольника? -Молодец, это и есть теорема сегодняшнего урока, запиши ее в тетрадь и давай попробуем ее доказать. - Рассмотрим первый способ доказательства, который нам предлагает автор нашего учебника Левон Сергеевич Атанасян, он через одну из вершин треугольника проводит прямую, параллельную противоположной стороне, и разлагает полученный развёрнутый угол на углы, равные углам треугольника. - Второй способ доказательства этой теоремы рассмотрим из учебника А.П.Киселева 1961 года. - В некоторых школах нашей страны геометрию изучают по учебнику А.В. Погорелова. Рассмотрим его способ доказательства этой теоремы. - Рассмотрим некоторые следствия из теоремы о сумме углов треугольника: В любом треугольнике либо все углы острые, либо два острые, а третий тупой или прямой.
Внешний угол треугольника равен сумме двух углов треугольника не смежных с ним. | - 180 градусов. - 180 градусов. - 180 градусов. - 180 градусов. Записывает формулировку теоремы. Записывает следствия. | Слайд 5 (на каждый ответ ученика появляется правильный ответ). Слайд 6 Слайд 7 Слайд 8 Слайд 9 Слайд 10 Слайд 11 Слайд 12 Слайд 13 Слайд 14 Слайд 15 Слайд 16 |
4. Физкультминутка.(Слайд 12) Цель: снять утомление у ребёнка, ослабить напряжение глаз и тела, обеспечить работоспособность учащегося в продолжение урока. | ||
Деятельность учителя | Деятельность учащегося | Примечание |
- Предлагаю отдохнуть. - Марина, сейчас немного отодвинься от стола, расслабься, слушай меня и выполняй действия, о которых я тебе скажу. - Крепко зажмурь глаза на 3-5 секунд, а затем открой их на такое же время. Повтори 6-8 раз. - Марина, а теперь покажи руками развернутый угол, прямой, тупой, острый угол и параллельные прямые. | Выполняет команды учителя. | Слайд 17 |
5. Закрепление новых знаний. Цель: обеспечение усвоения новых знаний, отработка на практике. Критерии достижения цели: если цель достигнута, то ребёнок усвоил новый материал и успешно выполняет задания. Методы: игровые методы, устные упражнения, тестовая работа. | ||
Деятельность учителя | Деятельность учащегося | Примечание |
- Итак, мы немного отдохнули. Продолжим работу. - Давай немного поиграем. - У нас сейчас за окном месяц март, и этот месяц содержит много народных примет, если ты правильно решишь задачи, то узнаешь о них. - Молодец, а сейчас я попрошу тебя предоставить общий доступ, зайти на наш курс и открыть тест к уроку 11, который мы и будем выполнять. | Объясняет решение задач. Заходит в i-школу, выполняет тест. | Слайды 18-23 |
6. Подведение итогов урока. Рефлексия. Цель: обобщение по проделанной работе, отражение главных моментов, самооценка обучающегося. Критерии достижения цели: Если цель достигнута, то ученик сам делает выводы о проделанной работе, называет новые понятия, с которыми познакомился на уроке. Методы: беседа. | ||
Деятельность учителя | Деятельность учащегося | Примечание |
- Итак, Марина, о какой фигуре мы сегодня говорили? - Какова была цель нашего урока? - Чему она равна? - Какие виды треугольников ты знаешь по углам? - Какой треугольник называется остроугольным, тупоугольным и прямоугольным? - Что необычного ты для себя открыла? - Тебе понравился урок? | - О треугольнике. - Доказать теорему о сумме углов треугольника. -180 градусов. Дает определения. - Что пройденную на уроке теорему можно доказывать многими способами. | Слайд 24 |
7. Объяснение домашнего задания. Оценивание. Цель: доступно и понятно изложить суть домашней работы, объяснить способ его выполнения. Выставление мотивированной оценки. Методы: объяснительно-иллюстративные. | ||
Деятельность учителя | Деятельность учащегося | Примечание |
- Марина, я тебе в качестве домашнего задания предлагаю закончить тест к уроку № 11 на нашей учебной среде, то есть дорешать оставшиеся задачи. - Марина, спасибо за урок. Ты отлично поработала. Ставлю за урок... (комментирует оценку). Встретимся на следующем занятии по расписанию. Всего доброго! До свидания. | Внимательно слушает задание, задаёт вопросы, если что-то не понятно. Выполняет задание, затем сохраняет работу и пересылает учителю на проверку. |