12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Валуйская Лариса Николаевна8687 В школе работаю 32 года. Учитель высшей квалификационной категории. Являюсь классным руководителем. Руковожу МО учителей естественно-математического цикла предметов. Россия, Воронежская обл., Воронеж Материал размещён в группе «географы» |
Презентация по географии по теме: «Вулканы»
Технологическая карта урока
Предмет | География | |||||||
Класс | 6 | |||||||
УМК | Т.П.Герасимова , Н.П. Неклюкова.- М.: «Дрофа», 2015. | |||||||
Тип урока | комбинированный | |||||||
Тема урока | Вулканы . Горячие источники. Гейзеры. | |||||||
Цель урока | Организовать работу по формированию первичных представлений о вулканах и гейзерах через совместную коллективную деятельность. Познакомить учащихся с новыми понятиями и терминами, рассмотреть причины образования вулканов и гейзеров | |||||||
Задачи урока (планируемые результаты) | Личностные результаты Развитие устойчивой познавательной мотивации на изучение темы «вулканы .горячие источники. гейзеры», развитие эмоционально-ценностного и эстетического отношения к природе, информационно- коммуникативной и социальной компетентности учащихся. Предметные результаты -1. узнать новые термины и понятия: вулкан, лава, магма, 2. Расширить знания о внутреннем строении Земли.3. Выявить особенности внутреннего строения вулкана и использования энергии вулканов и гейзеров в хозяйстве человеком. Метапредметные результаты - Осознание цели урока, формирование умений анализировать факты при работе с текстом учебника. Познакомиться с новыми науками: геология, вулканология. | |||||||
Методы обучения | Поисковый, эвристический. ИКТ деятельность. | |||||||
Формы организации познавательной деятельности обучающихся | Коллективная, индивидуальная. | |||||||
Средства обучения | Учебник | |||||||
Атласы | ||||||||
Физические карты полушарий и России
| ||||||||
Контурные карты | ||||||||
Дидактический материал | ||||||||
Компьютер | ||||||||
Проектор | ||||||||
Презентации | ||||||||
интерактивная презентация. | ||||||||
Ход урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | ||||||
Осущест-вляемые учебные действия | Формиру-емые способы действий | Осущест-вляемые учебные действия | Форми-руемые способы действий | Осущест-вляемые учебные действия | Форми-руемые способы действий | |||
1. Организационный момент. | Входит в класс и приветствует учащихся Проверяет готовность к уроку, комфортность, создает ситуацию успеха | Отвечают на приветствие учителя | Выделяют главную информацию из слов учителя | Взаимодействуют с учителем | Слушание учителя | Мобилизуют силу и энергию, прогнозируют результат | Умение настраиваться на занятие :Готовят рабочие места для урока, настраиваются на урок |
2. Ведение в тему. Постановка цели и задач урока Объявляет тему урока.Способствует акцентированию внимания на основных моментах изучаемого материала.рока | Демонстрируются слайды 1-4. Это сопровождается рассказом учителя | Выдвигают предположение о теме урока. Отвечают на вопросы учителя | Выделение существенной информации из слов учителя | Взаимодействуют с учителем | Построение понятных для собеседникавысказываний, суждений. | Контроль правильных ответов учащихся | Принятие и запоминание учебной цели и задачи. Дополнение к ответам обучащихся |
3. Актуализация знаний | Беседа с элементами самостоятельной деятельности с использованием учебника. Используя текст учебника –п.15. Слайды № 5-17 | Работают с текстом учебником Узнают интересные факты Формулируют вывод. | Компетенция обучающихся в области первичных сведений о вулканах. | Сотрудничают с учителем и обучающими. Выражают свои мысли в соответствии с задачами. | Слушают учителя и сверстников. Развитие логического мышления. | Развитие регуляции учебной деятельности | Анализ принятой информации. Осознание качества и уровня усвоения. | |||||||
4. Первичное усвоение новых знаний | Находят внешние отличия вулкана от горы(слайд 5). Делают схему внутреннего строения вулкана в тетради. Подписывают части вулкана (слайд 6). Формулируют и записывают новые определения (слайд 8) Очаг магмы,жерло.кратер.лава. | Читают текст учебника. Систематизируют материал | Выделение существенной информации. Делают схемы в тетради. Логические умозаключения. Анализ параграфа и схем | Участвуют в обсуждении содержания параграфа | Понимать вопросы и ответы обучающихся. Уметь формулировать собственное мнение | Осуществляют самоконтроль понимания вопросов | Умение слушать. Принятие и сохранение цели и задачи урока. | |||||||
5. Первичная проверка понимания | Пользуясь картами атласа, найдите действующие вулканы Земли и определите их координаты (слайды 10-11). | Решают поставленную задачу . Заполняют таблицу в тетради. | Оценивание ответов и их корректировка. | Участвуют в обсуждении ответов на вопросы в фронтальном режиме. | Уметь использовать речь для регулирования своего действия | Самоконтроь понимания вопросов и знания правильных ответов | Уточнение и дополнение высказываний обучающихся. | |||||||
6. Первичное закрепление | Нанесите действующие вулканы мира на контурную карту.(слайд 12. Рассматривают картину «Гибель Помпеи», слушают рассказ учителя. Слайды 15-17: отвечают на вопросы об использовании внутренней энергии Земли человеком. Слайд 18-вопросы теста. | Работают с атласом и контурной картой. Слушают рассказ учителя и делают выводы. Отвечают на вопросы теста. | Компетенция обучающихся в области первичных сведений о вулканах. | Сотрудничают с учителем и обучающими. Выражают свои мысли в соответствии с задачами. | Слушают учителя и сверстниковРазвитие логического мышления. | Развитие регуляции учебной деятельности | Анализ принятой информации. Осознание качества и уровня усвоения. | |||||||
7. Домашнее задание | § 15 Ответы на вопросы стр.55, Доклады о вулканах, гейзерах. (слайд 19). | Слушают учителя и записывают дом.задание в дневник | Выделение существенно информации из слов учителя | Составляют план и последовательность действий . | Регуляция учебной деятельности | |||||||||
8. Итог урока | Учитель: -Какую задачу мы ставили на уроке? -Удалось решить нам поставленную задачу? -Где можно применить новое знание? -Что на уроке у вас хорошо получалось? -Над чем еще нужно поработать? | Отвечают на вопросы. | Осознанно строят речевое высказывание в устной форме. | Умение обсуждать содержание урока. | Формулируют собственное мнение и позицию | Проводят контроль и самоконтроль. | Умение слушать в соответствии с целевой установкой | |||||||
9. Рефлексия | Слайд 20: Сегодня на уроке я узнал… Было интересно… Было трудно… Меня удивило… | Рефлексируют. | Умение делать выводы | Взаимодействуют с учителем | Уметь формулировать собственное мнение и позицию | Проводят саморегуляцию эмоциональных и функциональных состояний. | Саморегуляция |
Презентация:
/data/edu/files/l1463750904.ppt (Вулканы)