12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Валуйская Лариса Николаевна8687
В школе работаю 32 года. Учитель высшей квалификационной категории. Являюсь классным руководителем. Руковожу МО учителей естественно-математического цикла предметов.
Россия, Воронежская обл., Воронеж
Материал размещён в группе «географы»
5

Презентация по географии по теме: «Вулканы»



Технологическая карта урока

Предмет

География

Класс

6

УМК

Т.П.Герасимова , Н.П. Неклюкова.- М.: «Дрофа», 2015.

Тип урока

комбинированный

Тема урока

Вулканы . Горячие источники. Гейзеры.

Цель урока

Организовать работу по формированию первичных представлений о вулканах и гейзерах через совместную коллективную деятельность. Познакомить учащихся с новыми понятиями и терминами, рассмотреть причины образования вулканов и гейзеров

Задачи урока

(планируемые результаты)

Личностные результаты Развитие устойчивой познавательной мотивации на изучение темы «вулканы .горячие источники. гейзеры», развитие эмоционально-ценностного и эстетического отношения к природе, информационно- коммуникативной и социальной компетентности учащихся.

Предметные результаты -1. узнать новые термины и понятия: вулкан, лава, магма,

2. Расширить знания о внутреннем строении Земли.3. Выявить особенности внутреннего строения вулкана и использования энергии вулканов и гейзеров в хозяйстве человеком.

Метапредметные результаты - Осознание цели урока, формирование умений анализировать факты при работе с текстом учебника. Познакомиться с новыми науками: геология, вулканология.

Методы обучения

Поисковый, эвристический. ИКТ деятельность.

Формы организации познавательной деятельности обучающихся

Коллективная, индивидуальная.

Средства обучения

Учебник

 

Атласы

 

Физические карты полушарий и России

 

 

Контурные карты

 

Дидактический материал

 

Компьютер

 

Проектор

 

Презентации

   
 

интерактивная презентация.

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осущест-вляемые учебные действия

Формиру-емые способы действий

Осущест-вляемые учебные действия

Форми-руемые способы действий

Осущест-вляемые учебные действия

Форми-руемые способы действий

1. Организационный момент.

Входит в класс и приветствует учащихся Проверяет готовность к уроку, комфортность, создает ситуацию успеха

Отвечают на приветствие учителя

Выделяют главную информацию из слов учителя

Взаимодействуют с учителем

Слушание учителя

Мобилизуют силу и энергию, прогнозируют результат

Умение настраиваться на занятие :Готовят рабочие места для урока, настраиваются на урок

2. Ведение в тему. Постановка цели и задач урока

Объявляет тему урока.Способствует акцентированию внимания на основных моментах изучаемого материала.рока

Демонстрируются слайды 1-4. Это сопровождается рассказом учителя

Выдвигают предположение о теме урока. Отвечают на вопросы учителя

Выделение существенной информации из слов учителя

Взаимодействуют с учителем

Построение понятных для собеседникавысказываний, суждений.

Контроль правильных ответов учащихся

Принятие и запоминание учебной цели и задачи. Дополнение к ответам обучащихся

3. Актуализация знаний

Беседа с элементами самостоятельной деятельности с использованием учебника.

Используя текст учебника –п.15. Слайды № 5-17

Работают с текстом учебником

Узнают интересные факты Формулируют вывод.

Компетенция обучающихся в области первичных сведений о вулканах.

Сотрудничают с учителем и обучающими. Выражают свои мысли в соответствии с задачами.

Слушают учителя и сверстников. Развитие логического мышления.

Развитие регуляции учебной деятельности

Анализ принятой информации. Осознание качества и уровня усвоения.

4. Первичное усвоение новых знаний

Находят внешние отличия вулкана от горы(слайд 5).

Делают схему внутреннего строения вулкана в тетради.

Подписывают части вулкана (слайд 6).

Формулируют и записывают новые определения (слайд 8)

Очаг магмы,жерло.кратер.лава.

Читают текст учебника. Систематизируют материал

Выделение существенной информации. Делают схемы в тетради. Логические умозаключения. Анализ параграфа и схем

Участвуют в обсуждении содержания параграфа

Понимать вопросы и ответы обучающихся. Уметь формулировать собственное мнение

Осуществляют самоконтроль понимания вопросов

Умение слушать. Принятие и сохранение цели и задачи урока.

5. Первичная проверка понимания

Пользуясь картами атласа, найдите действующие вулканы Земли и определите их координаты (слайды 10-11).

Решают поставленную задачу .

Заполняют таблицу в тетради.

Оценивание ответов и их корректировка.

Участвуют в обсуждении ответов на вопросы в фронтальном режиме.

Уметь использовать речь для регулирования своего действия

Самоконтроь понимания вопросов и знания правильных ответов

Уточнение и дополнение высказываний обучающихся.

6. Первичное закрепление

Нанесите действующие вулканы мира на контурную карту.(слайд 12.

Рассматривают картину «Гибель Помпеи», слушают рассказ учителя.

Слайды 15-17: отвечают на вопросы об использовании внутренней энергии Земли человеком.

Слайд 18-вопросы теста.

Работают с атласом и контурной картой. Слушают рассказ учителя и делают выводы.

Отвечают на вопросы теста.

Компетенция обучающихся в области первичных сведений о вулканах.

Сотрудничают с учителем и обучающими. Выражают свои мысли в соответствии с задачами.

Слушают учителя и сверстниковРазвитие логического мышления.

Развитие регуляции учебной деятельности

Анализ принятой информации. Осознание качества и уровня усвоения.

7. Домашнее задание

§ 15 Ответы на вопросы стр.55,

Доклады о вулканах, гейзерах. (слайд 19).

Слушают учителя и записывают дом.задание в дневник

Выделение существенно информации из слов учителя

   

Составляют план и последовательность действий .

Регуляция учебной деятельности

8. Итог урока

Учитель:

-Какую задачу мы ставили на уроке?

-Удалось решить нам поставленную задачу?

-Где можно применить новое знание?

-Что на уроке у вас хорошо получалось?

-Над чем еще нужно поработать?

Отвечают на вопросы.

Осознанно строят речевое высказывание в устной форме.

Умение обсуждать содержание урока.

Формулируют собственное мнение и позицию

Проводят контроль и самоконтроль.

Умение слушать в соответствии с целевой установкой

9. Рефлексия

Слайд 20:

Сегодня на уроке я узнал…

Было интересно…

Было трудно…

Меня удивило…

Рефлексируют.

Умение делать выводы

Взаимодействуют с учителем

Уметь формулировать собственное мнение и позицию

Проводят саморегуляцию эмоциональных и функциональных состояний.

Саморегуляция

Презентация:

/data/edu/files/l1463750904.ppt (Вулканы)

Опубликовано в группе «географы»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.