12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Динара46
Россия, Саратовская обл., Новоузенск
Материал размещён в группе ««Копилка ПРЕЗЕНТАЦИЙ»»

Администрация Новоузенского муниципального района

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 «Дружба»

г.Новоузенска Саратовской области

Проект

«Мой домашний любимец».

Руководитель проекта: Жусупова Д.К.

Проект «Мой домашний любимец».

Руководитель проекта: Жусупова Д.К.

Вид проекта: познавательно-исследовательский, творчески информационный.

Участники проекта: дети 2 младшей группы, родители, воспитатели.

Длительность проекта: среднесрочный

Актуальность темы.

В современных городских условиях не каждая семья может позволить содержать домашнее животное в квартире. Проект позволяет расширить представления у детей о домашних животных (кошка, собака, аквариумные рыбки, попугай, хомяк, кролик) и правилах ухода за ними.

Животные являются источником первых знаний о природе. Ребенок видит животное - он к нему тянется, распознает названия, отмечает различия, познает его поведение.

Животные являются источником развития сенсорики. Ни одна обучающая игрушка не может сравниться с природой. Ребенок непосредственно через органы чувств воспринимает объект: форму, величину, цвет, запах, пространственное расположение, движения, мягкость, фактуру шерсти и т. д.

Животные являются источником развития логического мышления. На основе представлений о животных, дети учатся видеть связи и зависимости: кошка мяукает у миски - голодная, затаилась - охотится.

Животные источник для различных видов деятельности - наблюдение, игра, труд, творчество и т. д. В результате формируется любознательность, наблюдательность, развивается фантазия.

Цель.

Обогащение и углубление представлений у детей о домашних животных проживающих в квартире, доме, способа ухода и общения с ними.

Задачи.

1. Расширение представления у детей о домашних питомцев.

2. Формирование и обогащение представления у детей об уходе за домашними обитателями.

3. Развивать речь, мышление, любознательность, воображение, обогащать словарный запас.

4. Воспитывать гуманное отношение к животным.

Проект реализуется по трем направлениям:

1. Совместная деятельность с детьми.

2. Взаимодействие с родителями.

3. Повышение педагогического мастерства педагогов.

Предполагаемый результат.

Обогащение знаний детей о животном мире ближайшего окружения; умение устанавливать взаимосвязь между размером животного и условиями обитании. Понимание детьми, как можно ухаживать за домашними животными.

Привитие детям любви и бережного отношения к животным.

Желание родителей завести домашнего питомца.

Реализация плана.

Социализация.

Игра - драматизация "Кошкин дом", "Домашние животные"

"Воробушки и кот"

Игровые упражнение - "Составь животное", "дорисуй животное" "Выбери животное", "Нарисуй животное по точкам" и т. д. Дидактические игры: "Кто где живет?", "где чей домик?", "Животное домашнее или дикое?" "Угадай, кто спрятался?" "Угадай, что изменилось?"

Познание.

"Наблюдения за котенком"                     

 "Рассматривание и сравнение кошки и собаки"            

Беседы : "Кошка и собака - наши милые друзья",                                         

  "Значение животных в жизни человека"

Коммуникация.

Рассказывание детей на тему: "Мое любимое животное", "Описание кошки" (игрушка), Рассматривание картины "Кошка с котятами"

Чтение художественной литературы.

Чтение: И.Чапек "Приключение песика и кошечки", В. Сутеев "Кто сказал мяу", С. Маршак "Кошкин дом", «Сказка о глупом мышонке»,  К. Ушинский «Васька», Л. Толстой «Спала кошка…».                                          Заучивание: песенки, потешки: "Кисонька-мурысенька", Кот на печку пошел", "Котик-коток", «Как у нашего кота…», А.Барто «У меня живет козленок».

Безопасность.

Беседа на тему: «Домашние  животные - наши друзья», «Безопасность при обращении с незнакомыми животными»

Художественное творчество

Лепка: "Покормим кошечку".

Рисование: " Мячики для котят",  «Козленок».

Аппликация: «Поросенок и котенок».

Физическая культура

Подвижная игра: "Воробушки и кот", "Кот и мыши", «Лохматый пес».

Развивающая среда.

Сюжетные картины на тему «Домашние животные».

Альбомы для рассматривания: «Домашние животные и их детеныши».

Книжки-раскраски: «Мамы и малыши», «Домашние животные».

Макет «Ферма»

Работа с родителями.

Беседа с родителями детей с просьбой принести фотографии домашних питомцев, изготовить поделку «Мой любимый питомец».

Консультация для родителей на тему: «Если вы решили завести домашнего питомца».

Изготовление книжки — раскладушки «Наши младшие друзья"

Результат проекта.

Выставка поделок «Мой домашний любимец» (включение родителей, книжка — раскладушка «Наши младшие друзья»).

Показ сказки « Репка»

Перезентация проекта «Мой домашний любимец».

Список литературы, использованной при разработки проекта


 

1.Дыбина О.Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе детского сада. - М.: Мозаика-Синтез, 2010.

2. Соломенникова О.А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в младшей группе детского сада. - М.: Мозаика- Синтез, 2010.

3. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Программа и методические рекомендации. - М.: Мозаика-Синтез, 2007.

Задания для детей.  

Задание 1:

Засели каждого домашнего питомца в свой дом. Проведи линию от животного до его домика.

 

 

Задание 2: Раскрась перышко

Задание 3: Угости попугайчика. Проведи линию к картинкам с его кормом.


 


 

 

 

Задание 4: Обведи рисунок, на котором с животным обращаются неправильно

 

 

Задание 5:  Обведи картинку, где у животных хорошее настроение.

 

 


 


 

Задание 6: Покажи стрелкой, у кого какая шубка.

 

 

Рекомендации к заданиям (для взрослых)


 

1 Задание:

- Как называется домик для аквариумных рыбок (аквариум), для попугайчиков (клетка)?

- Кто может спать в корзинке? (Котенок)

- Засели их в свои домики.

 

2. Задание:

- Кто здесь нарисован? (Попугайчик)

- Какой он? (Красивый, разноцветный, яркий)

- Это птичка?

- Что у него есть? (Голова, клюв, крылья, хвост, перышки)

- Для чего птичке крылья? (Чтобы летать)

- Ты наблюдал за попугайчиком? Что он делал?

- Чем он тебе понравился?

- Как нужно заботиться о попугайчике? (Кормить зернышками и травкой, наливать чистую водичку, чистить клетку)

 

3. Задание:

- Чем кормят попугайчиков? (Зернышками, травкой)

- Кого бы ты угостил косточкой? (Собачку)

- Что еще любит есть собака?

- Кто любит есть рыбу? (Кошки)

- Чем еще можно покормить кошку? Котенка?

 

5. Задание:

- Что делает девочка, мальчик?

- Как поступать нельзя? (Замахиваться на собаку палкой)

- Почему?

- Как нужно заботиться о животных?

 

6. Задание:

- Какое настроение у собачки(кошечки)?

- Почему у них такое настроение?

- Что хозяин может сделать для того, чтобы у его любимцев было хорошее настроение?

 

7 Задание:

- Чем покрыто тело у собачки(кошечки)? (Шерсткой)

- Какая шерстка? (Мягкая, пушистая)

- Чем покрыто тело у рыбки? (Чешуйками)

- Какие чешуйки у рыбки? (Блестящие)

Опубликовано в группе ««Копилка ПРЕЗЕНТАЦИЙ»»


Комментарии (1)

Сингаевская Наталья Валерьевна, 27.01.18 в 00:25 0Ответить Пожаловаться
Хороший проект! Воспитание любви к животным!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.