Приключения в зимнем лесу
Тема: Приключения в зимнем лесу.
Цель: Развивать координацию речи с движением.
Задачи:
Коррекционно-развивающие:
· развивать общую моторику и мелкую моторику пальцев рук;
· развивать внимание, память;
· развивать мимические мышцы лица;
· развивать мышечный тонус и ориентировку в пространстве;
· развивать чувства музыкального темпа и ритма;
· развивать дыхание, артикуляцию и голос;
Образовательные:
· учить расслаблять мышцы;
· повторить названия диких животных;
· учить распознавать эмоции по иллюстрациям.
Воспитательные:
· воспитывать аккуратность, терпеливость при выполнении заданий;
· воспитывать усидчивость, дисциплину на занятии;
· воспитывать интерес, повышать работоспособность детей.
Оборудование: костюм снеговика, снежинки на ниточках, демонстративные портреты с выражением эмоций, вата (в виде снежка).
Ход занятия.
I. Организационный момент
Дети заходят в зал под песню о зиме.
Логопед: «Пусть мороз трещит,
Вьюга в поле кружит –
Малышам-крепышам
Не страшна стужа.
Молодцы у нас ребята:
Сильные и смелые,
Дружные, умелые.
Сейчас мы с вами отправимся в зимний лес. Слушайте меня внимательно и запоминайте всех, кого мы встретим. (Дети выполняют движения под текст логопеда).
Серый волк бежит по лесу, Бег с забрасыванием ног назад.
А за ним бежит лиса.
Поднялись у них трубою
Два пушистеньких хвоста.
А у елки на пригорке Приседать с хлопками в ладоши,
Спрятался зайчишка в норке. произнося «Ох!»
Снегирек летает, Повороты корпуса вправо-влево,
Крылья расправляет. Делая взмах руками-крыльями.
С ветки на ветку рыжий зверек Прыжки вправо-влево, вперед-
Весело прыгает – скок-поскок! назад в чередовании с ходьбой.
На дворе мороз и ветер,
На дворе гуляют дети, Дети выполняют движения
Ручки, ручки потирают, по тексту.
Ручки, ручки согревают.
Чтоб не зябли наши ручки,
Мы похлопаем в ладошки.
Вот как хлопать мы умеем,
Вот как ручки мы согреем.
Чтоб не зябли наши ножки,
Мы потопаем немножко.
Вот как топать мы умеем,
Вот как ножки мы согреем.
Нам мороз теперь не страшен.
Все мы весело попляшем.
Вот как мы плясать умеем,
Вот как ножки мы согреем».
II. Основная часть.
1. Дети выполняют движения под текст, читаемый логопедом.
«Мы слепили снежный ком, Имитировать, как лепят снежки.
Ушки сделали на нем. Приставить раскрытые ладошки к
голове – «ушки».
И как раз вместо глаз Указательными пальцами слегка
Угольки нашлись у нас. прикасаться к уголкам глаз.
Кролик вышел как живой! Рукой показать «хвост», положить
Он с хвостом и головой! обе ладони на голову.
За усы не тяни – Погрозить пальцем.
Из соломинок они!
Длинные, блестящие, Развести руки от носа в стороны.
Точно настоящие».
2. Логопед: «Ты у елочки зеленой,
Баба снежная, постой.
Ну, а наши ребятишки
Будут рядышком с тобой!»
Игра «Снежная Баба»
Под музыку «А» – дети подскоками двигаются по залу. Под музыку «Б» – останавливаются и приседают. Под музыку «В» – закрывают глаза и кладут сложенные вместе ладошки под щеку («снежная Баба спит»).
3. Логопед: «Что за нелепый человек
Пробрался в двадцать первый век?
Морковный нос, в руке метла,
Боится солнца и тепла».
Дети: «Снеговик».
В зал входит снеговик и говорит: «Снеговик я не простой,
Любопытный, озорной.
Знать хочу я, чем ребята
Занимаются зимой?»
Дети: «На горку забираются,
На саночках катаются».
Дети выполняют артикуляционное упражнение «Горка», «Санки».
Логопед: «Как подул Дед Мороз, в воздухе морозном
Полетели, закружились ледяные звезды.
Кружатся снежинки в воздухе морозном,
Падают на землю кружевные звезды.
Вот одна упала на мою ладошку.
Ой, не тай, снежинка, подожди немножко».
Игра «Подуй на снежинку».
Логопед: «Воет вьюга – у-у-у.
Шепчутся голые кусты – ш-ш-ш.
Падают снежинки – п-п-п».
Дети повторяют вслед за логопедом.
4. Логопед: «Ребята, Снеговик вам принес послание. Давайте его посмотрим». Дети рассматривают портреты, выражающие разные эмоции (радость, гнев, печаль, страх). Передают их настроение мимикой и объясняют, какие ситуации могут вызвать такие эмоции.
5. Подвижная игра «Передай снежок»
Дети становятся в круг, передают снежок (вату) по кругу пока звучит музыка. Как только музыка остановилась, игра приостанавливается, у кого из детей остался снежок, тот выбывает и так дальше, пока не останется один ребенок. Он и будет победитель.
6. Логопед: «Нам пора возвращаться в детский садик, повторяйте за мной.
Ехать в поезде тепло Упражнение выполняется двумя руками
Поглядим-ка мы в окно. или одной, в зависимости от возможностей
А на улице зима, детей: поочередно соединять каждый палец
Наступили холода. руки с большим.
Да-да-да – наступили холода, Потереть ладошки.
Да-да-да – превратилась в лед вода, Массировать каждый палец.
Ду-ду-ду – я на лыжах иду, Хлопки в ладоши.
Ды-ды-ды – на снегу есть следы,
Ди-ди-ди – ну-ка, заяц, погоди!»
III. Итог занятия.
Логопед: «Дети, давайте вспомним, кого мы сегодня увидели в лесу?»
Логопед: «Молодцы, ребята!»
Упражнение на релаксацию. Исходное положение – стоя, голова опущена вниз, глаза закрыты. Дети слушают спокойную музыку.
Логопед: «Открывайте глазки. Мы снова в садике».
Выход детей из зала под марш.