12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Кияйкина Наталья Федоровна118955
Специалист высшей квалификационной категории. Психолого-педагогическая деятельность - 34 года. Дошкольная педагогика и психология. Нейропсихолог. Специалист по образовательной кинезиологии. Практикующий семейный и специальный психолог.
Россия, Ставропольский край
Материал размещён в группе «Мир гармонии»
19

Применение технологии стихосложения в гармонизации ДРО (детско-родительских отношений)

Применение технологии стихосложения в гармонизации ДРО

(детско-родительских отношений) 

Гармонизация ДРО (детско-родительских отношений) остаётся актуальной на сегодняшний день. Семьи, где воспитываются и развиваются дети-дошкольники, нуждаются в разной степени поддержки и психологической помощи. 

Первой поддержкой и помощью является просвещение родителей дошкольников в правильном контакте со своими детьми. Полезная информация станет трамплином для родителей в  размышлении о семейном взаимодействии и осознании различных трудностях (если таковых не имеется, то превосходно, отношения родителей с детьми не требуют коррекции, а лишь являются подсказкой). 

Второй поддержкой и помощью является непосредственно инновационные технологии, которые помогают взрослым устранить трудности во взаимодействии с детьми-дошкольниками. Технологий очень много: песочная терапия, сказкотерапия, мандала-терапия и прочее. 

Позвольте поделиться актуальной технологией, на мой взгляд, которая помогает не только гармонизировать отношения, но и улучшить уровень развития как детей, так и взрослых. Речь идёт об универсальной технологии - стихосложении. 

Например, всем известно, как сложно дошкольника приучить убирать игрушки после игры. Но, если родители смотрят на ситуацию с позитивной стороны и используют инновационные технологии, то данной проблемы не будет. Напротив, умный взрослый повернёт ситуацию в сторону развития, интереса, позитива и повышения самооценки.

Каким же образом? Самым простым. Сначала активностью взрослого, а в дальнейшем и детской самостоятельностью. Родители и дети слагают рифму, создают небольшие поэтические строфы (во всяком случае, пробуют) и одновременно играют, убирая игрушки. 

Взрослый мысленно наблюдает, констатирует (во что играл ребёнок, что за игрушки вокруг) и, используя данную информацию, выстраивает диалог с ребёнком, весело и задорно слагая рифмы. 

Ознакомьтесь с позитивным, практическим опытом:

Под диваном кот лежал

И юлу он увидал. 

Юла быстро танцевала... 

На бочок она упала! 

Кот к ней ловко подбежал

И немножко поиграл... 

Трактор под столом стоял

И тихонько наблюдал.

А потом, как зарычит... 

На кота, как затрещит... 

Кот подпрыгнул, увидал, 

Испугался, убежал... 

Ведущая роль в данном увлекательном занятии отводится, естественно, взрослому. 

Создавая стихотворные строчки и убирая вместе с ребенком игрушки в игровой форме, взрослый формирует у ребёнка тесный контакт и позитивное отношение к такому "трудному" для ребёнка делу. Помимо этого, у участников данного процесса (подключиться могут и другие члены семьи), активизируются мыслительные функции и раскрываются творческие способности (хотя иногда не сразу, а через время и при условии с частым использованием данной технологии). 

Данная универсальная технология "стихосложение" может использоваться во всех сферах взаимодействия родителя с детьми. Так, легко и просто, превращаем возникшую трудность (как для взрослого, так и для ребёнка) в эффективный способ конструктивного общения и развития когнитивных функций. 


Опубликовано в группе «Мир гармонии»


Комментарии (8)

сменить сортировку
Лупей Виктория Владиславовна, 19.04.24 в 18:42 3Ответить Пожаловаться
Спасибо за знакомство с новой актуальной технологией стихосложения!
Кияйкина Наталья Федоровна, 19.04.24 в 20:10 3Ответить Пожаловаться
Виктория Владиславовна, благодарю за позитивный комментарий!
Галина Владимировна, 19.04.24 в 19:12 3Ответить Пожаловаться
Благодарю за полезную информацию, Наталья Федоровна!
Кияйкина Наталья Федоровна, 19.04.24 в 20:11 3Ответить Пожаловаться
Галина Владимировна, благодарю за отклик!
Если информация пригодится, буду только рада.
Язенина Ольга Анатольевна, 19.04.24 в 23:24 3Ответить Пожаловаться
Чудесная идея использовать стихи для мотивации ребёнка к уборке. Да и к другим делам тоже!
Мне даже в голову такое не приходило! Всё гениальное просто!
ЗдОрово, Наталья Фёдоровна! Большое спасибо за идею!
Кияйкина Наталья Федоровна, 20.04.24 в 00:02 3Ответить Пожаловаться
Ольга Анатольевна, признательна Вам за содержательный отклик на мою разработку! Ценю Ваше внимание и позитив!
Елена Владимировна, 27.04.24 в 10:33 1Ответить Пожаловаться
Спасибо, Наталья Федоровна, за знакомство с новой актуальной технологией! С большим интересом познакомилась с Вашей новой работой!
Кияйкина Наталья Федоровна, 27.04.24 в 13:08 1Ответить Пожаловаться
Благодарю, Елена Владимировна, что заходите на мою страничку! Приятно, что понравилась разработка. Признательна за отклик!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.