12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Шокурова Елена Николаевна2460
У ребенка свое особое умение видеть, думать и чувствовать и нет ничего глупее, чем пытаться подменить это его умение нашим. Жан Жак Руссо
Россия, Алтайский край, с. МАЛОЕНИСЕЙСКОЕ
Материал размещён в группе «Педагог-психолог»

Примерная схема анализа урока в классе для детей с ОВЗ

Организация урока.

Логичность и содержательность урока; соответствие учебного материала возрастным и иным особенностям (в том числе ведущим сенсорным каналам, колебаниям работоспособности, темпу психической деятельности), уровню общей и предметной подготовки учащихся (объём, содержание, насыщенность специальной терминологией, определениями, понятиями) Темп урока: адекватный (неадекватный)

Этапы урока:

введение нового знания;

его осмысление;

закрепление и повторение, проверка и оценка.

Методические приёмы:

рассказ,

объяснение,

беседа,

лекция,

иллюстрация,

демонстрация,

создание проблемной ситуации,

учебная дискуссия,

учебно-лабораторный эксперимент,

упражнения,

взаимообучение,

использование опорного конспекта,

опрос,

контрольная работа,

зачет,

учебно-творческие занятия,

критический анализ учебной деятельности,

обучающее рецензирование.

Формирование общеучебных и общеинтеллектуальных умений:

умение выделять и осознавать учебную задачу;

умение строить план деятельности на основе сознательной ориентации в окружающих условиях, способность выделять значимые признаки;

умение выбирать адекватные средства деятельности;

умение удерживать учебную задачу;

осуществление самоконтроля и самооценки;

умение анализировать, синтезировать, сравнивать, обобщать, классифицировать воспринимаемую информацию.

Целесообразность упражнений, заданий. Связанность каждого упражнения, задания с темой урока. Объём, сложность, продуктивность, коррекционно-развивающая эффективность.

Использование дидактического, наглядного и дополнительного (информативно-иллюстрационного) материала:

Несет ли стабильную учебную нагрузку?

Соответствует ли учебной обстановке, теме урока?

Отвечает ли психологическим требованиям?

Предупреждение появления трудностей в учебе и преодоление неуспешности учащихся.

Субъективно-личностная ориентация урока.

Позиция учителя по отношению к учащимся:

взрослый – ребенок,

родитель – ребенок,

взрослый – взрослый.

Стиль поведения учителя на уроке:

Авторитарно - требовательное;

Отстраненно – официальное;

Развлекательное.

Заинтересованно – равноправное.

Речевая среда:

Преобладание речи учителя (многословие, постоянное многократное повторение вопросов, инструкций).

Преобладание речи учащихся (умение слышать ответы друг друга, оценивание ответов обучающихся ими самими, рассуждения по поводу учебного материала).

Поведение учащихся:

Подчинение указаниям учителя.

Свободное общение в рамках темы урока, обмен мнениями.

Пассивное участие в уроке.

Отсутствие интереса к уроку.

Способы взаимодействия учителя и учащихся:

Подчинение слабого сильному.

Взаимоуважение и умение учитывать мнение каждого.

Разобщенность и неуважение друг к другу.

Способность к коллегиальным действиям.

Соревновательность.








Опубликовано в группе «Педагог-психолог»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.