12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Ваганова Евгения Владимировна2749 Работаю инструктором по физической культуре в МБДОУ ЦРР № 28 "Огонёк".
В данной должности работаю с 2004 года.
Образование высшее НГПУ, факультет физической культуры, специалист "Педагог по физической культуре"
Имею высшую квалификационную категорию. Россия, Новосибирская обл., Город Бердск Материал размещён в группе «Комплексно-тематическое планирование по ФГОС ( Программа: "От рождения до школы")» |
Примерное перспективно-тематическое планирование образовательной деятельности по физической культуре в средней группе
Перспективно-тематическое планирование по физической культуре
на __________________ учебный год
Средняя группа (4-5 лет)
Аббревиатура
ОРУ – общеразвивающие упражнения
ОВД – основные виды движений
П/и – подвижная игра
Мп/и – малоподвижная игра
Источники
[2] – Картотека подвижных игр (Приложение к рабочей программе № 2)
[3] – Картотека малоподвижных игр (Приложение к рабочей программе № 3)
Сентябрь
Частные задачи: | Обучение ходьбе по прямой линии. Закрепление навыков ходьбы в колонне по одному; катания мяча друг другу; ползания на четвереньках по прямой. | |||
Интеграция: познавательное, речевое, социально-коммуникативное и художественно-эстетическое развитие | ||||
Развивающая среда: физкультурный зал, конусы, мячи большого диаметра, «осенние листочки», музыкальный центр
| ||||
Тема недели | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Здравствуй, детский сад! | Осень | |||
Строевые | Ходьба «стайкой» --- построение в круг | Построение в шеренгу, ходьба в колонне по одному | ||
ОРУ | Без предмета | С «осенними листочками» | ||
ОВД | Прыжки на двух ногах на месте (20 прыжков 2-3 раза, в чере-довании с ходьбой на месте) | Ходьба по прямой линии | Катание мяча друг другу из положения, сидя и стоя | Ползание на четвереньках по прямой (10м) |
Ползание на четвереньках до предмета (6-7м) | Прыжки на двух ногах на месте (20 прыжков 2-3 раза, в чере-довании с ходьбой на месте) | Ходьба по прямой линии | Катание мяча друг другу из положения, сидя и стоя
| |
П/и [2] | «Догони мяч» | «Карусель» | «Мы - осенние листочки» | «Куры в огороде» |
Мп/и [3] | «Хорошо гулять в лесу» | «Замок» | « Найди где спрятано» | «Кузнец» |
Октябрь
Частные задачи: | Обучение ходьбе в колонне по одному, выполняя задания; прыжкам на двух ногах на месте; катанию мяча между предметами. Закрепление навыков ползания на четвереньках по прямой; ходьбы по прямой линии; ползания на четвереньках между предметами. | |||
Интеграция: познавательное, речевое, социально-коммуникативное и художественно-эстетическое развитие | ||||
Развивающая среда: физкультурный зал, конусы, мячи большого диаметра, ограниченная опора, флажки, набивные мячи малого диаметра, музыкальный центр
| ||||
Тема недели | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Осень | Профессии | Птицы | ||
Строевые | Построение в шеренгу ходьба в колонне по одному, выполняя задание | |||
ОРУ | С флажками | Без предмета | ||
ОВД | Прыжки на двух ногах на месте (30прыжков 2-3 раза, в чередовании с ходьбой на месте) | Ходьба по ограниченно опоре шириной 15см | Катание мяча между предметами | Ползание на четвереньках между предметами (8-10м) |
Ползание на четвереньках по прямой (10м) | Прыжки на двух ногах на месте (20-30прыжков 2-3 раза, в чередовании с ходьбой на месте) | Ходьба по ограниченно опоре шириной 15см | Катание мяча между предметами | |
П/и [2] | «Быстро возьми предмет (яблоко)» | «Караси и рыбак (щука)» | «Заячий концерт» | «Вороны» |
Мп/и [3] | «Мы по лесу погуляли» | «Рыбаки» | «Косари» | «Сокол» |
Ноябрь
Частные задачи: | Обучение прыжкам на двух ногах с продвижением вперёд; ходьбе по канату; бросанию мяча друг другу и ловле его двумя руками. Закрепление навыков ходьбы в колонне по одному, выполняя задание; перелезания через предметы; ползания на четвереньках по прямой. | |||
Интеграция: познавательное, речевое, социально-коммуникативное и художественно-эстетическое развитие | ||||
Развивающая среда: физкультурный зал, конусы, обручи d = 60см, флажки, набивные мячи малого диаметра, набивные мячи среднего диаметра, гимнастические скамьи h = 30см, музыкальный центр
| ||||
Тема недели | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Моя родина - Россия | Лес. Деревья. Кустарники | Одежда | ||
Строевые | Построение в шеренгу ходьба в колонне по одному, с остановкой по сигналу и выполнением задания | |||
ОРУ | С флажками | С обручем | ||
ОВД | Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперёд по прямой (2-3м) | Ходьба по канату d = 3см | Бросание мяча друг другу снизу и ловля его двумя руками (расстояние 1,6м) | Перелезание через предметы (бревно, гимнаст. скамьи и.т.д.) |
Ползание на четвереньках между предметами (8-10м) | Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд по прямой (2-3м) | Ходьба по канату d = 3см | Бросание мяча друг другу снизу и ловля его двумя руками (расстояние 1,6м) | |
П/и [2] | « Сокол и лиса» | «Стрелок» | «Быстрей к своему листу» | «Колпачок и палочка» |
Мп/и [3] | «Замок» | «У оленя дом большой» | «Хорошо гулять в лесу» | «Ходим в шапках» |
Декабрь
Частные задачи: | Обучение при ходьбе в колонне по одному выполнению остановки по сигналу и ходьбе в обратную сторону;, прыжкам с поворотом кругом. Закрепление навыков ходьбы в колонне по одному; перелезания через предметы; ходьбы по гимнастической скамье, перешагивая через предметы; метания мяча двумя руками из-за головы; ползания на четвереньках по гимнастической скамье. | |||
Интеграция: познавательное, речевое, социально-коммуникативное и художественно-эстетическое развитие | ||||
Развивающая среда: физкультурный зал, кубики, обручи d = 60см, мячи большого диаметра, гимнастические скамьи h = 30см, набивные мячи малого диаметра, гимнастические маты, музыкальный центр
| ||||
Тема недели | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Здравствуй, зимушка – зима | Новый год | |||
Строевые | Ходьба в колонне по одному, с остановкой по сигналу и ходьбой в обратную сторону. | |||
ОРУ | С мячом | С кубиками | ||
ОВД | Прыжки с поворотом кругом | Ходьба по гимнастической скамье, перешагивая через предметы, руки в стороны | Перебрасывание мяча двумя руками из-за головы через препятствия | Ползание по гимнастической скамье на четвереньках |
Перелезание через предметы (бревно, гимнаст. скамьи и.т.д.) | Прыжки с поворотом кругом | Ходьба по гимнастической скамье, перешагивая через предметы, руки в стороны | Перебрасывание мяча двумя руками из-за головы через препятствия | |
П/и [2] | «Снежинки и ветер» | «Попади (снежком) в круг» | «Снежная карусель» | «Мороз, красный нос» |
Мп/и [3] | «Тише, тише, не шуметь» | «Найди снежок» | «Вьюшки, вьюшки» | «Фигуры» |
Январь
Частные задачи: | Обучение ходьбе по гимнастической скамье, делая остановку и выполняя поворот; ползанию по гимнастической скамье на животе, подтягиваясь руками. Закрепление навыков прыжков с поворотом кругом; построения в круг; ползания по гимнастической скамье на четвереньках; бросания мяча вверх, о землю и ловли его двумя руками. | |||
Интеграция: познавательное, речевое, социально-коммуникативное и художественно-эстетическое развитие | ||||
Развивающая среда: физкультурный зал, обручи d = 60см, мячи большого диаметра, гимнастические скамьи h = 30см, набивные, короткие ленты, гимнастические маты, музыкальный центр
| ||||
Тема недели | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Рождественские каникулы | Мир. Человек. Человечество. | Животные | ||
Строевые | Построение в круг в движении | |||
ОРУ | Без предмета | С ленточками | ||
ОВД | Прыжки с поворотом кругом | Ходьба по гимнастической скамье с поворотом на середине, руки в стороны | Бросание мяча вверх, о землю и ловля его 2мя руками (3-4 раза) | Ползание по гимнастической скамье на животе, подтягиваясь двумя руками. |
Ползание по гимнастической скамье на четвереньках | Прыжки с поворотом кругом | Ходьба по гимнастической скамье с поворотом на середине, руки в стороны | Бросание мяча вверх, о землю и ловля его 2мя руками (3-4 раза) | |
П/и [2] | «Снежная королева» | «Догони мяч (снежный ком)» | «Охотники и зайцы» | «Лохматый пёс» |
Мп/и [3] | «Великаны и гномы» | «Зимние забавы» | «Крутятся вперед колеса» | «Волчок» |
Февраль
Частные задачи: | Обучение ходьбе в колонне по два, не держась за руки; правильному хвату за обруч; ползанию по гимнастической скамье на животе, подтягиваясь двумя руками; ходьбе по гимнастической скамье боком приставным шагом; отбиванию мяча о землю правой и левой рукой; пролезанию в обруч правым и левым боком. Закрепление навыков прыжков в длину через параллельные линии. | |||
Интеграция: познавательное, речевое, социально-коммуникативное и художественно-эстетическое развитие | ||||
Развивающая среда: физкультурный зал, обручи d = 60см, баскетбольные мячи среднего диаметра, гимнастические скамьи h = 30см, гимнастические маты, гимнастические палки, музыкальный центр
| ||||
Тема недели | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Посуда | Транспорт | День защитника отечества | Мир музыки | |
Строевые | Ходьба в колонне по два, не держась за руки | |||
ОРУ | С обручем | Без предмета | ||
ОВД | Прыжки в длину через 3-4 пары параллельных линий (между линиями 35-40см). | Ходьба по гимнастической скамье боком приставным шагом. | Отбивание мяча о землю правой и левой рукой поочерёдно | Пролезание в обруч d=60см правым и левым боком |
Ползание по гимнастической скамье на животе, подтя-гиваясь двумя руками | Прыжки в длину через 3-4 пары параллельных линий (между линиями 35-40см). | Ходьба по гимнастической скамье боком приставным шагом. | Отбивание мяча о землю правой и левой рукой поочерёдно | |
П/и [2] | «Сковородка» | «Поезд» | «Самолеты» | «Бубен» |
Мп/и [3] | «Холодно – горячо» | «Трамвай»
| «Стойкий оловянный | «Снеговик» |
Март
Частные задачи: | Обучение при ходьбе в колонне по два выполнению остановки по сигналу и ходьбе в обратную сторону; метанию предметов на дальность одной рукой; пролезанию в обруч правым и левым боком; ползанию по наклонной доске. Закрепление навыков ходьбы в колонне по два; прыжков в высоту через предметы; ходьбы по наклонной доске. | |||
Интеграция: познавательное, речевое, социально-коммуникативное и художественно-эстетическое развитие | ||||
Развивающая среда: физкультурный зал, обручи d = 60см, наклонная доска, кубики, мячи большого диаметра, гимнастические палки, конусы, гимнастические маты, гимнастическая стена, набивные мешочки, зонтик, музыкальный центр, маска медведя, «топор». | ||||
Тема недели | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Моя семья | Весна - красна | |||
Строевые | Ходьба в колонне по два с остановкой по сигналу и ходьбой в обратную сторону | |||
ОРУ | С кубиками | С мячом | ||
ОВД | Прыжки через 3 предмета (поочерёдно через каждый высотой 5см) | Ходьба по наклонной доске (высота 30-35см) | Метание предметов на дальность правой и левой рукой | Ползание по наклонной доске |
Пролезание в обруч d=60см правым и левым боком | Прыжки через 3 предмета (поочерёдно через каждый высотой 5см) | Ходьба по наклонной доске (высота 30-35см) | Метание предметов на дальность правой и левой рукой | |
П/и [2] | «Мы веселые ребята» | «Солнышко и дождик» | «Карусель» | «У медведя во бору» |
Мп/и [3] | «Мамам дружно помогаем» | «Трубач» | «Топор» | «Мишка вылез из берлоги» |
Апрель
Частные задачи: | Обучение ходьбе через центр в колонне по одному; ползанию по наклонной доске; метанию в горизонтальную цель; лазанию по гимнастической стене перелезая с одного пролёта на другой. Закрепление навыков прыжков с высоты; перешагивания через предметы. | |||
Интеграция: познавательное, речевое, социально-коммуникативное и художественно-эстетическое развитие | ||||
Развивающая среда: физкультурный зал, обручи d = 60см, набивные мячи большого диаметра, флажки, мячи большого диаметра, набивные мешочки, гимнастические маты, гимнастическая стена, гимнастические скамьи h = 30см, музыкальный центр
| ||||
Тема недели | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
В здоровом теле-здоровый дух | Космос | Устное народное творчество | Русский быт | |
Строевые | Ходьба через центр в колонне по одному | |||
ОРУ | Без предмета | С флажками | ||
ОВД | Прыжки с высоты 30см | Перешагивание через 5-6 набивных мячей с разным положением рук. | Метание в горизонтальную цель правой и левой рукой (расстояние 2-2,5см) | Лазание по гимнастической стене, перелезая с одного пролёта на другой |
Ползание по наклонной доске | Прыжки с высоты 30см | Перешагивание через 5-6 набивных мячей с разным положением рук. | Метание в горизонтальную цель правой и левой рукой (расстояние 2-2,5см) | |
П/и [2] | «Уйти от погони» | «Космонавты» | «Золотые ворота» | «Парк аттракционов» |
Мп/и [3] | «Змея» | «Космонавт» | «Узнай по голосу» | «Любопытная Варвара» |
Май
Частные задачи: | Обучение лазанию по гимнастической стене, перелезая с одного пролёта на другой; медленному кружению на месте. Закрепление навыков находить своё место в строю; прыжков в длину с места. Определение уровня развития физических качеств детей на конец учебного года. | |||
Интеграция: познавательное, речевое, социально-коммуникативное и художественно-эстетическое развитие | ||||
Развивающая среда: физкультурный зал, обручи d = 60см, набивные мячи большого диаметра, флажки, мячи большого диаметра, набивные мешочки, гимнастические маты, гимнастическая стена, гимнастические скамьи h = 30см, музыкальный центр
| ||||
Тема недели | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
День победы! | Растения | Насекомые | Здравствуй, лето! | |
Строевые | Ходьба через центр в колонне по одному --- нахождение своего места в строю | |||
ОРУ | Без предмета | С мячом | ||
ОВД | Прыжки в длину с места | Медленное кружение на месте в обе стороны. | Метание мяча весом 1кг двумя руками из-за головы на дальность | Лазание по гимнастической стене, перелезая с одного пролёта на другой |
Лазание по гимнастической стене, перелезая с одного пролёта на другой | Прыжки в длину с места | Медленное кружение на месте в обе стороны. | Метание мяча весом 1кг двумя руками из-за головы на дальность | |
П/и [2] | «У медведя во бору» | «Одуванчики» | «Пчёлки и ласточка» | «Мы веселые ребята» |
Мп/и [3] | «Цапля» | «На цветочной поляне» | «Поймай комара» | «Крутятся вперед колеса» |